Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=познавательная самостоятельность<.>
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-47 
1.


    Затямина, Т. А.
    Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Затямина // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 28-33
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дидактические задачи -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальные произведения -- образовательные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- познавательные способности

Найти похожие

2.


    Темербекова, А. А.
    Диагностика уровня образования школьников в условиях дифференциации / А. А. Темербекова // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 142-154. - Библиогр. в сносках: 6 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
групповая сплоченность -- диагностика уровня обученности -- дифференциация в обучении -- дифференцированное обучение -- индекс групповой сплоченности -- интерес -- качество знаний -- качество образования -- критерии оценки -- мотив (педагогика) -- мотивация учения -- обученность учащихся -- обученность школьников -- оценка технологии -- педагогическая диагностика -- педдиагностика -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- познавательный интерес -- понятия педагогики

Найти похожие

3.


    Гузеев, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Характерные черты образовательных технологий разных поколений / Гузеев В. В. // Завуч. - 2004. - N 6. - С. . 37-45. - Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало в N 3
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
глобальное информационное общество -- интегральные технологии -- модульно-блочные технологии -- образовательные системы -- образовательные технологии -- познавательная самостоятельность -- технологии образования -- технология ТОГИС -- учащиеся -- цельноблочные технологии

Найти похожие

4.


    Затямина, Т. А.
    Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Затямина // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 28-33
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дидактические задачи -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальные произведения -- образовательные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- познавательные способности

Найти похожие

5.


    Затямина, Т. А.
    Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Затямина // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 28-33
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дидактические задачи -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальные произведения -- образовательные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- познавательные способности

Найти похожие

6.


    Петунин, О. В.
    Результаты изучения факторов, влияющих на эффективность формирования познавательной самостоятельности старшеклассников / О. В. Петунин // Образование в современной школе. - 2003. - N 4. - С. . 53-56. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- процессуальные факторы -- средняя школа -- старшие школьники -- учащиеся

Найти похожие

7.


    Петунин, О. В.
    Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация
Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Эльконин \д. Б.\
Найти похожие

8.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).
    Проблема активизации познавательной самостоятельности обучаемых в зарубежной педагогике [Текст] / О. В. Петунин // Образование в современной школе. - 2008. - N 3. - С. 50-54 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--США, 19 в. 90-е гг.; 20 в. 60-70-е гг.; 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
эпоха Возрождения -- средние века -- самоорганизация -- учащиеся -- зарубежная педагогика -- воспитательная работа -- педагоги -- самостоятельная работа -- педагогические взгляды -- античные философы -- подрастающее поколение -- зарубежные педагоги -- познавательная самостоятельность
Аннотация: Рассматривается вопрос о формировании, развитии и активизации познавательной самостоятельности учащихся, характере этой самостоятельности, ее структуре и средствах воспитания в зарубежной педагогике.


Доп.точки доступа:
Бэкон, Фрэнсис (английский философ) \ф.\; Коменский, Ян Амос (чешский педагог) \я. А.\; Песталоцци, Иоганн Генрих (швейцарский педагог) \и. Г.\; Дистервег, Адольф (немецкий педагог) \а.\; Гегель, Вильгельм Фридрих (немецкий философ) \в. Ф.\
Найти похожие

9.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доцент ; зав. каф. естественнонаучных дисциплин ; лауреат Премии Президента Российской Федерации).
    Учителю о проблеме активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / Петунин, О. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- познавательная деятельность -- личностно-деятельностный подход -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность учащихся -- научно-методическая помощь -- старшие школьники
Аннотация: Применение личностно-деятельностного подхода к проблеме активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе обеспечивает постановку цели деятельности старших школьников, перевод обучения в самообучение.

Найти похожие

10.


    Елисеев, А. В.
    Учить школьников самостоятельности и самообразованию [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 7. - С. 51-54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- развивающее обучение -- самообразование -- самостоятельное овладение знаниями -- познавательная самостоятельность -- развитие способностей -- творческая деятельность -- продуктивное мышление
Аннотация: В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, решающее значение приобретает не усвоение определенной суммы фактов, а выработка у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Необходимо внедрять и совершенствовать развивающее обучение, формирующее у школьников психологическую, нравственную подготовленность к неожиданным ситуациям и нестандартным, творческим решениям.

Найти похожие

11.


    Елисеев, А. В.
    Карточки-задания по курсу "География материков и океанов" 7 класс [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 9. - С. 49-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- географические знания -- 7 классы -- карточки-задания -- развивающее обучение -- проверка знаний -- самостоятельная работа -- самостоятельное овладение знаниями -- познавательная самостоятельность -- творческие способности -- творческая деятельность
Аннотация: Творческие задания в карточках направлены на то, чтобы учащиеся самостоятельно готовили материал о природных особенностях важнейших географических объектов, а также о деятельности знаменитых путешественников, изучавших материки и океаны.

Найти похожие

12.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).
    Работа с терминами в классах естественно-научного профиля как способ активизации познавательной самостоятельности старших школьников [Текст] / О. В. Петунин // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- биологические классы -- познавательная самостоятельность -- биологические термины -- методические советы -- терминалогические диктанты
Аннотация: Показаны основные способы работы с терминами, направленные на активизацию познавательной самостоятельности старших школьников.

Найти похожие

13.


    Бургасова, Н. Е.
    Социальная экология современного города [Текст] / Н. Е. Бургасова // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 28-31 . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экология в школе -- элективные курсы -- 10 классы -- особенности курсов -- эколого-краеведческий подход -- краеведческие знания -- экологическая культура -- исследовательские работы -- познавательная самостоятельность -- экологические термины
Аннотация: Программа элективного курса разработана для учащихся 10-х классов различных профилей обучения, желающих расширить свой кругозор в области общей экологии, географии, психологии, правоведения и краеведения (москвоведения) и рассчитан на 36 часов.

Найти похожие

14.


    Елисеев, А. В.
    Карточки-задания по курсу "География материков и океанов" (7 класс) [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 1. - С. 58-63
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- методика преподавания географии -- методы обучения географии -- карточки-задания -- 7 классы -- развивающее обучение -- проверка знаний -- самостоятельная работа -- самостоятельное овладение знаниями -- познавательная самостоятельность
Аннотация: Творческие задания в карточках направлены на то, чтобы учащиеся самостоятельно готовили материал о природных особенностях важнейших географических объектов, а также о деятельности знаменитых путешественников, изучавших материки и океаны.

Найти похожие

15.


    Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения
Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.

Найти похожие

16.


    Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук; доцент).
    Проблема активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 68-70 : фот., табл. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические проблемы -- цивилизационный подход -- педагогические цивилизации -- креативно-педагогическая цивилизация -- природно-педагогическая цивилизация -- репродуктивно-педагогическая цивилизация -- познавательная самостоятельность -- активизация учения -- воспитательно-образовательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- деятельность педагога -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- понятия
Аннотация: Сущность цивилизационного подхода и его использование к анализу педагогических проблем. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в рамках различных педагогических цивилизаций.

Найти похожие

17.


    Петунин, О. В.
    Системно-цивилизационная теория активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- активизация познавательной самостоятельности -- познавательная самостоятельность -- теории активизации -- системно-цивилизационная теория активизации -- школьники
Аннотация: Сущность познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе, принципы ее активизации. Содержание процесса активизации познавательной самостоятельности, критерии ее эффективности.

Найти похожие

18.


    Богоявленская, А. Е.
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] : дайджест / Богоявленская А. Е. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 111-113 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- студенты вузов -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- знания -- переработка знаний -- воспроизведение знаний -- отражательно-репродуктивный уровень -- творческий уровень -- продуктивный уровень
Аннотация: Уровни познавательной самостоятельности применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.

Найти похожие

19.


    Болотова, А. И. (кафедра математики и методики ее преподавания в начальной школе).
    Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики [Текст] / А. И. Болотова // Начальная школа. - 2009. - N 6. - С. 71-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ). - 1; Задачи на движение . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа -- математика (образование) -- познавательная самостоятельность -- методика преподавания математики
Аннотация: Приводится методика, направленная на развитие познавательной самостоятельности младших школьников при изучении темы "Задачи на движение".

Найти похожие

20.


    Карсонов, В. А.
    Система мониторинга самостоятельной познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. А. Карсонов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 14-16 : рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система мониторинга -- самостоятельная деятельность -- педагогический мониторинг -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- модули -- нормативно-теоретический модуль -- нормативы -- мониторинг -- школьники -- ученики -- учащиеся -- дидактика -- исследования
Аннотация: Познавательная деятельность может осуществляться в различных видах: самостоятельное наблюдение, запоминание, чтение текста, составления конспектов, выполнение опытов и другое. Каждый вид учебной деятельности в различной степени влияет на развитие наиболее значимых учебно-познавательных качеств обучающихся. Поэтому представляется важным выявить способы, средства и условия, при которых данные качества развиваются наиболее эффективно. В исследовании использована система отслеживания педагогических явлений и процессов, педагогический мониторинг.

Найти похожие

21.


    Гурина, И. А.
    Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования
Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища.


Доп.точки доступа:
Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище
Найти похожие

22.


    Иванова, А. В.
    Теоретические подходы к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов [Текст] / А. В. Иванова, С. П. Иванова, Л. А. Дарбасова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- самостоятельность студентов -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- современные специалисты -- методология -- педагоги-ученые
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологических подходов к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов. Дается обзорный анализ работ отечественных исследователей.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Иванова, С. П.; Дарбасова, Л. А.
Найти похожие

23.


    Одинцова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Формирование познавательной самостоятельности студентов [Текст] / В. А. Одинцова // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- познавательная самостоятельность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- студенты
Аннотация: Рассмотрено понятие "познавательная самостоятельность" и определена сущность проблемного обучения как оптимального пути достижения активизации познавательной деятельности студентов.

Найти похожие

24.


    Куприянова, М. А. (аспирант кафедры теории и методики обучения математике МПГУ).
    Формирование познавательной самостоятельности учащихся как педагогическая проблема [Текст] / М. А. Куприянова // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.5 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- познавательная активность
Аннотация: Статья содержит сведения об истории изучения вопроса познавательной самостоятельности учащихся, делает попытку разграничить понятия "познавательная самостоятельность", "познавательная деятельность" и "познавательная активность", обобщает основные положения нескольких крупных ученых-методистов, занимавшихся данным вопросом.

Найти похожие

25.


    Петунин, О. В.
    Критерии и показатели результативности активации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Петунин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 36-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- психология и педагогика -- познавательность -- самостоятельность -- критерии -- формы -- контроль -- старшие школьники -- школы -- диагностика -- школьная психология -- активизация -- образовательный процесс -- показатели -- сформированность
Аннотация: В статье, посвященный проблеме активизации познавательной самостоятельности, рассматривается критерии и показатели сформированности этого важного качества личности обучающихся. Приводится комплекс методик диагностики критериев, а также форм, целей, инструментария и сроков проведения контроля.

Найти похожие

26.


    Аммосова, Надежда Васильевна (доктор педагогических наук).
    Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики [Текст] / Н. В. Аммосова, А. М. Черкасова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 3. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- познавательная самостоятельность -- уроки математики -- работа с карточками
Аннотация: В качестве одного из способов развития познавательной самостоятельности предлагается организация работы с детьми на уроках математики посредством использования карточек с заданиями.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Анна Михайловна (руководитель методического объединения учителей начальных классов)
Найти похожие

27.


    Иванова, М. А. (доц.).
    СРС [Текст] = Students` independent work: is it always independent in reality? : всегда ли она действительно самостоятельна? / М. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- познавательная самостоятельность
Аннотация: Представлены две противоположные точки зрения на роль преподавателя и студента в организации самостоятельной работы.

Найти похожие

28.


    Петунин, О. В. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования).
    Учебно-исследовательские экспедиции и полевые практики как способы активизации познавательной самостоятельности студентов [Текст] / О. В. Петунин // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 ( 4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- полевые практики -- студенты -- учебно-исследовательские экспедиции
Аннотация: В статье автор описывает свой опыт организации и проведения учебно-исследовательских экспедиций и полевых практик со студентами естественно-географических факультетов и специальностей.

Найти похожие

29.


    Болотова, Алена Ивановна (аспирант кафедры математики и методики ее преподавания в начальной школе).
    Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на основе синергетического подхода [Текст] / А. И. Болотова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- познавательная самостоятельность -- обучение младших школьников -- младшие школьники -- синергетический подход -- компоненты познавательной самостоятельности -- начальная школа
Аннотация: Рассматривается процесс развития познавательной самостоятельности средствами математики в рамках синергетического подхода. Выделены компоненты познавательной самостоятельности: содержательно-операционный, волевой, мотивационный, определены управляющие параметры развития каждого из них.

Найти похожие

30.


    Литвинова, Н. Б. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Развитие познавательной самостоятельности студентов при изучении начертательной геометрии [Текст] / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 55-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
начертательная геометрия -- студенты -- познавательная самостоятельность -- самостоятельная работа -- системный подход -- самообразование -- интеллектуальные навыки -- высшее образование -- вузы
Аннотация: В работе предпринимается попытка раскрыть теоретические вопросы профессиональной подготовки будущих специалистов на основе системного подхода. В связи с этим предлагается рассматривать обучение как систему, в которой взаимодействие преподавателя и студентов позволяет будущим специалистам развиваться как субъектам интеллектуального и профессионального становления. Становление готовности студентов к самообразованию при изучении начертательной геометрии представляет собой образовательную систему со следующими элементами: формирование содержания самостоятельной работы; взаимодействие субъекта и объекта деятельности; организация структуры как конечная цель такой работы.

Найти похожие

 1-30    31-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)