Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (5)IPRbooks периодика (2)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=педагогическая теория<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-33 
1.


   
    Предварительные итоги / редакция журнала "Педагогика" // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 123-124
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогическое образование -- юбилеи

Найти похожие

2.


    Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 103-108
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- проблемы педагогики -- методология педагогики -- содержание образования -- педагогическая практика -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- научная работа -- пособия -- учебные пособия -- рецензии

Найти похожие

3.


    Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.).
    Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--История образования, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- педагогическая практика -- знания -- научные знания -- обыденные знания -- мифологические знания -- педагогическая мифология -- стереотипы -- социокультурная реальность -- научно-педагогическая реальность -- уровень социокультурной реальности -- уровень педагогической теории -- интеграции -- мифология воспитания

Найти похожие

4.


    Станкин, М. И. (проф.).
    Во всем ли права Немезида? / М. И. Станкин // Физическая культура в школе. - 2007. - N 1. - С. . 58-61
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- наказания -- физические наказания -- педагогическая теория -- российские педагоги -- зарубежные педагоги -- педагоги -- военная педагогика -- педагогический опыт -- методы воспитания

Найти похожие

5.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Суъективная реальность педагога / В. В. Сериков // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- субъективность учителя -- субъективная педагогическая реальность -- педагогическая теория

Найти похожие

6.


    Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук).
    Проблемы изучения курса педагогики / Г. Г. Солодова // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 73-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие педагоги -- курс педагогики -- педагогики курс -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогическая теория -- преподаватели педагогики -- педагогическая позиция -- вузы -- высшие учебные заведения

Найти похожие

7.


    Зборовский, Г. (проф.).
    Самообразование - парадигма XXI века / Г. Зборовский, Е. Шуклина // Высшее образование в России. - 2003. - N 5. - С. . 25-32. - Библиогр.: 9 назв. - С 2004 года журнал "Высшее образование в России" будет выходить 12 раз в год.-Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ N03-06-80046.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация образования -- образовательные парадигмы -- парадигма -- педагогическая теория -- самообразование


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. (проф.)
Найти похожие

8.


    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Педагогика, которую мы преподаем / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- абитуриенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- педагогическая теория -- педагогическая наука

Найти похожие

9.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Суъективная реальность педагога / В. В. Сериков // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- субъективность учителя -- субъективная педагогическая реальность -- педагогическая теория

Найти похожие

10.


   
    Предварительные итоги / редакция журнала "Педагогика" // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 123-124
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогическое образование -- юбилеи

Найти похожие

11.


    Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 103-108. - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Методология педагогики : Новый этап : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.- М., 2006.- 400 с.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- проблемы педагогики -- методология педагогики -- содержание образования -- педагогическая практика -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- научная работа -- пособия -- учебные пособия -- рецензии

Найти похожие

12.


    Селевко, Г.
    Технология саморазвития личности школьника / Г. Селевко, В. Журавлев // Воспитание школьников. - 2002. - N 4. - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.). - В следующем номере будет опубликовано содержание курса для учащихся I-XI классов "Самосовершенствование личности"
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Россия
    Рыбинск

    Ярославская обл.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- мотивация -- педагогическая теория -- педагогический эксперимент -- развивающее обучение -- развитие личности -- самовоспитание -- технология саморазвития личности


Доп.точки доступа:
Журавлев, В.
Найти похожие

13.


    Селевко, Г.
    Технология саморазвития личности школьника / Г. Селевко, В. Журавлев // Воспитание школьников. - 2002. - N 5. - С. . 9-19. - Библиогр.: с. 19 (28 назв.). - Окончание. Начало см. в N 4,2002 г.
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Россия
    Рыбинск

    Ярославская обл.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- образовательные технологии -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогический эксперимент -- развивающее обучение -- развивающие технологии -- развитие личности -- самовоспитание -- технология саморазвития личности


Доп.точки доступа:
Журавлев, В.
Найти похожие

14.


    Сокольников, Ю. (Д-р пед. наук, проф.).
    Диалектика общечеловеческого и национально-особенного в воспитании / Ю Сокольников, С. Сенатор // Воспитание школьников. - 2004. - N 4. - С. . 2-4
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- исследовательские программы -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- разработка педагогической теории


Доп.точки доступа:
Сенатор, С. (Канд. пед. наук)
Найти похожие

15.


    Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении [Текст] / В. С. Данюшенков // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- методология науки -- личность -- активность личности -- внутренняя активность -- внешняя активность -- теория активности -- теория познания -- деятельность -- познавательная деятельность -- активность познавательной деятельности -- вектор активности -- готовность -- состояние познавательного действия -- познавательная активность -- формирование активности -- школьники -- теория формирования активности
Аннотация: Автор предлагает свою теорию формирования познавательной активности школьников.

Найти похожие

16.


    Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук).
    Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория
Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.

Найти похожие

17.


    Печерикина, Л. Н. (аспирант кафедры педагогики МПГУ).
    Формирование представлений о сущности профессии учителя и его подготовке в педагогической теории и практике в России (20-50 годы XX века) [Текст] / Л. Н. Печерикина // Наука и школа. - 2008. - N 4. - С. 29-30 . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессия учителя -- педагогическая теория -- педагогическая практика
Аннотация: Актуальность целостного анализа процесса эволюции представлений о сущности профессии учителя, его личностных и профессиональных качествах учителя в общественном сознании и педагогической теории, влияния этого процесса на особенности профессиональной деятельности педагога определила тему данного исследования.

Найти похожие

18.


    Попова, Л. А.
    К вопросу о компетенциях и компетентности учителя математики в эстетическом воспитании школьников [Текст] / Л. А. Попова // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компененции учителей -- компетентность учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- учащиеся -- учителя -- учителя математики -- художественное образование -- школьники -- эстетика математики -- эстетическое воспитание
Аннотация: Определяются основные компетенции необходимые учителю математики в осуществлении эстетического воспитания школьников в процессе обучения.

Найти похожие

19.


    Буравова, О. А. (аспирант кафедры риторики и культуры речи МПГУ).
    Ударим школьными знаниями по рекламной необразованности [Текст] / О. А. Буравова // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 10-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьные знания -- реклама -- новая образовательная система -- педагогическая теория
Аннотация: Настоящее время ознаменовано становлением новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое образовательное пространство. Оно сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иные содержание, подходы, отношения, поведение и т. д.

Найти похожие

20.


    Косарев, Виктор Николаевич (канд. юр. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Возможности интенсификации учебно-научно-воспитательного процесса на основе программно-целевого подхода [Текст] / В. Н. Косарев, Л. В. Косарева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебно-научно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- научный процесс -- воспитательный процесс -- программно-целевой подход -- педагогическая теория -- педагогическая деятельность -- целевые комплексные программы -- программы
Аннотация: Важнейшими из проблем высшего профессионального образования являются достижение единства и целостности всего учебно-научно-воспитательного процесса и разработка модели оптимального учебного процесса в рамках целевой комплексной программы, которая обеспечила бы интенсивность протекания всего учебно-научно-воспитательного процесса.


Доп.точки доступа:
Косарева, Людмила Викторовна (дипломатический работник)
Найти похожие

21.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике [Текст] / А. И. Уман // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- дидактика -- теория обучения -- развитие теории обучения -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- инновационное содержание -- структура дидактики -- дидактические категории -- категории дидактики -- цели обучения -- педагогические технологии -- программированное обучение -- конструирование учебного процесса -- категориальный аппарат дидактики -- учебное задание -- учебная задача -- элементы обучения -- технологические характеристики -- технологии обучения -- технологический подход -- результаты обучения -- образовательные результаты -- дидактика средств обучения -- средовая дидактика -- дидактика учащихся -- дидактика деятельности учителя -- классическая парадигма -- тенденции развития дидактики
Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.

Найти похожие

22.


    Бим-Бад, Б. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Аксиомы педагогики [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 15-20 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
панпедия -- воспитание -- личность -- природа человека -- аксиомы -- воспитывающее обучение -- постулаты -- педагогическая теория
Аннотация: Раскрывается важнейшее методологическое значение аксиом как мировоззренческих конструктов построения педагогической теории. Определяются основные аксиомы современной педагогики.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)
Найти похожие

23.


    Запесоцкий, А. С. (д-р культурологических наук, проф.).
    Культурология и педагогика : проблемы взаимосвязи [Текст] / А. С. Запесоцкий // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 3-7 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- культура -- гуманитарная картина мира -- педагогическая теория -- базисные элементы культуры -- элементы культуры
Аннотация: Культурология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, синтезирующая результаты других отраслей научного знания в целях создания обобщающих моделей культуры. Обосновывается важность интеграции культурологии и педагогики для развития современного образования.

Найти похожие

24.


    Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Деятельностные принципы и педагогическая логика [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая логика -- системы аргументации -- схоластически-компелятивная аргументация -- схоластическая логика -- логика теории -- аргументация историческая -- историческая аргументация -- ретроспективная аргументация -- психологическая аргументация -- педагогическая деятельность -- смена профессии -- профессиональная депривация -- деятельность -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- принципы (образование) -- педагогическая теория -- компоненты педагогической теории -- теория образования -- теория учения -- теория педагогической деятельности -- освоение деятельности -- уровни усвоения деятельности -- учителя -- типы учителей
Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)
Найти похожие

25.


    Рачковская, Гос. областной ун-т, г. Москва (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая теория становления эмоциональной культуры социального педагога в вузе [Текст] / Н. А. Рачковская // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка социальных педагогов -- социальные педагоги -- эмоциональная культура -- управление социальным состоянием -- педагогическая теория -- системный подход
Аннотация: Рассматривается феномен эмоциональной культуры социального педагога. Показаны условия, предпосылки, факторы, принципы развития эмоциональной культуры специалиста социальной сферы в образовательном процессе вуза.

Найти похожие

26.


   
    Культуроцентристская концепция образования [Текст] / А. С. Запесоцкий // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 7. - С. 8-9 . - ISSN 1999-2262
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- интеграция -- педагогическая теория -- образовательные центры -- заседания
Аннотация: 8 июня 2011 г. Бюро Президиума Российской академии образования заслушало сообщение А. С. Запесоцкого, академика Российской академии образования, ректора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов" по вопросу "О создании Санкт-Петербургского научно-образовательного культурологического центра". Представлено основное содержание сообщения и постановление Президиума РАО.


Доп.точки доступа:
Запесоцкий, Александр Сергеевич (академик; доктор культурологических наук; ректор) \.\; Заседание Бюро Президиума Российской академии образования
Найти похожие

27.


    Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- западная педагогика -- американская педагогика -- образовательные стратегии -- американские школы -- образовательные модели -- философско-образовательные направления -- традиционное направление -- консервативное направление -- школьный традиционализм -- прагматическое направление -- гуманистическое направление -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- глобальное направление -- социальная педагогика -- глобальное образование
Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли.

Найти похожие

28.


    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Понятие "парадигма" и его статус в педагогике [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая теория -- теория педагогики -- парадигмальный подход -- образовательные парадигмы -- воспитательные парадигмы -- парадигмы воспитания -- классификации парадигм -- личностно-компетентностная парадигма -- социально-педагогическая парадигма -- новая школа
Аннотация: В статье раскрыты причины многообразия парадигм в воспитании. Определены требования к научному статусу парадигмы, обоснованы современные парадигмы воспитания, определяющие направление перспектив развития воспитания в "новой школе".

Найти похожие

29.


    Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Виды и формы педагогического знания [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- образовательная реальность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические закономерности -- педагогические модели -- педагогические понятия -- педагогические принципы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- педагогическое знание -- подходы (образование) -- ракурсы представления реальности -- формы научно-педагогического знания
Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.

Найти похожие

30.


    Фишман, Б. Е.
    Деятельность Международной академии наук педагогического образования в 2012 г. [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 28-29 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогические организации -- педагогическая практика -- педагогическая теория
Аннотация: Обсуждаются вопросы деятельности МАНПО в 2012 г.


Доп.точки доступа:
Международная академия наук педагогического образования
Найти похожие

 1-30    31-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)