Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=метапредметный подход<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.

Найти похожие

2.


    Суволокина, И. В.
    Обобщение: Россия в XVIII веке [Текст] : проектный урок в VII классе / Суволокина, И. В. // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-33 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- уроки истории -- проектные уроки -- метапредметный подход -- компетентность -- школьники -- методы обучения -- исторические события
Аннотация: Автор предлагает методику развития компетентности у детей на основе внедрения на уроке методов ненавязчивого знакомства с конкретными историческими событиями.


Доп.точки доступа:
Соснова, В. М.
Найти похожие

3.


    Подоляк, Д. О. (аспирант кафедры).
    Проектирование студентами универсальных творческих действий младших школьников [Текст] / Д. О. Подоляк // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 102-106 : 3 рис. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- универсальные творческие действия -- УТД (образование) -- младшие школьники -- проектирование (образование) -- модели (образование) -- готовность студентов -- метапредметный подход -- метапоэтические тексты -- окружающий мир (образование) -- конструирование моделей (образование)
Аннотация: Представлены этапы конструирования модели становления готовности студентов к проектированию универсальных творческих действий (УТД) младших школьников на уроках окружающего мира. Также речь идет о реализации метапредметного подхода. Рекомендуется включение в систему обучения младших школьников метапоэтических текстов.

Найти похожие

4.


    Матвеев, К. В. (методист).
    Метапредмет глазами физика [Текст] / К. В. Матвеев // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 17-21 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредмет -- метапредметная интеграция -- метапредметные занятия -- метапредметный подход -- методика преподавания -- окружные конкурсы -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Раскрывается смысл термина "метапредмет" и сущность метапредметного подхода в педагогике через призму преподавания физики, приведен пример метапредметного занятия "Движение, или что такое пространство и время? ".


Доп.точки доступа:
Метапредметные занятия в преподавании естественных наук, окружной конкурс
Найти похожие

5.


    Никитина, Элеонора Константиновна (кандидат педагогических наук).
    Технология создания исследовательских ситуаций на уроках в начальной школе [Текст] / Э. К. Никитина, О. А. Коваленко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- исследовательские проблемы -- исследовательские ситуации -- метапредметные результаты -- метапредметный подход -- начальная школа -- решение задач -- синергетический подход -- системно-деятельностный подход -- системный подход -- структура проблемы
Аннотация: Технология создания исследовательских ситуаций на уроках в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Коваленко, Ольга Александровна (учитель начальных классов)
Найти похожие

6.


    Клепиков, В. Н. (старший научный сотрудник; заместитель директора; кандидат педагогических наук).
    К метапредметности через эвристическую конкретность [Текст] / В. Н. Клепиков // Образование в современной школе. - 2012. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- контекстное мышление -- культура современного школьника -- метапредметность -- метапредметный подход -- эвристическая конкретность
Аннотация: Использование метапредметного подхода на современном этапе развития общего образования. Механизмы достижения метапредметного уровня образования. Примеры понятий, изучение которых имеет метапредметное и воспитательное значение.

Найти похожие

7.


    Дмитриева, Е. Г. (учитель географии).
    Имена существительные на географической карте [Текст] / Е. Г. Дмитриева // Образование в современной школе. - 2013. - № 5. - С. 57-58 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- ФГОС -- географические карты -- имена существительные -- интегрированные уроки -- метапредметный подход -- методика преподавания географии -- методика преподавания русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Разработка урока географии и русского языка в 5 классе с использованием метапредметного подхода в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Найти похожие

8.


    Симаков, Егор Евгеньевич (аспирант).
    Метапредметный подход и элементы программирования при изучении математики и физики в школе [Текст] = Metasubject approach and elements of programming for studying of mathematics and physics at school / Симаков Егор Евгеньевич, Симакова Марина Николаевна // Педагогическая информатика. - 2013. - № 3. - С. 30-38 : 9 рис. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв. ) . - ISSN 2077-9013
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- коммуникационные технологии -- математика -- метапредметный подход -- навыки решения задач -- углубленное изучение математики -- углубленное изучение физики -- физика
Аннотация: Статья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию средств информационных и коммуникационных технологий и программирования в школах с углубленным изучением математики, информатики и физики, основанных на системе интегрированных уроков и спецкурсов и направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач.


Доп.точки доступа:
Симакова, Марина Николаевна (учитель высшей категории математики и информатики)
Найти похожие

9.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.

Найти похожие

10.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель)
Найти похожие

11.


    Красин, М. С.
    Комплексный подход к обучению решению физических задач как фактор развития методологической культуры учащихся [Текст] = Complex Approach to Teaching of Physical Problem Solving as the Factor of Students` Methodological Culture Development / М. С. Красин // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109-110 (16 назв.) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура личности -- метапредметный подход -- методологическая культура личности -- методологические убеждения -- обучение физике -- педагогика -- решение физических задач -- учащиеся -- физика -- физические задачи -- эвристико-алгоритмический подход
Аннотация: Рассматривается проблема развития методологической культуры обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях. На основе структурного анализа понятия "методологическая культура личности" делается вывод о целесообразности комплексного подхода к обучению решению задач в контексте развития методологической культуры обучающихся.

Найти похожие

12.


    Пахнова, Татьяна Михайловна.
    Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания языковой личности [Текст] : (VIII-ХI классы) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интеллектуальное развитие -- исследования языка -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- метапредметный подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация деятельности -- преподавание русского языка -- проектно-исследовательская деятельность -- речевая деятельность -- речевая среда -- темы исследовательских проектов -- языковая личность
Аннотация: Влияние проектно-исследовательской деятельности на достижение эффективных результатов обучения.

Найти похожие

13.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность
Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации.

Найти похожие

14.


    Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук).
    Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.

Найти похожие

15.


    Путинцева, Л. (учитель русского языка и литературы).
    Метапредметный подход на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА [Текст] / Л. Путинцева // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 2-5 : ил. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- метапредметный подход -- русский язык -- старшие классы -- экзамены
Аннотация: Применение новых форм и методов преподавания русского языка в старших классах при подготовке к государственным экзаменам.

Найти похожие

16.


    Петрова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация метапредметности на уроках географии посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] / Е. Ю. Петрова // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 108-111. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география -- критическое мышление -- метапредметное образование -- метапредметность -- метапредметный подход -- педагогические технологии -- письмо -- преподавание географии -- чтение -- школьное образование
Аннотация: Реализация метапредметного подхода на уроках географии с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Найти похожие

17.


   
    Положение о дистанционном конкурсе по информационно-компьютерным технологиям для школьников 1-4-х классов. Тема конкурса - "Великая Победа!" [Текст] : 2014/15 учебный год // Вестник образования России. - 2014. - № 24. - С. 75-80
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- Великая Отечественная война -- дистанционные конкурсы -- информационно-компьютерные технологии -- информационные технологии -- конкурсы -- метапредметный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- нравственное воспитание -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- положения -- проведение конкурсов
Аннотация: В положении о названном конкурсе приведены его цели, задачи и другая полезная для возможных участников информация.

Найти похожие

18.


    Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Имя числительное: проблемы и решения [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 35-39 : 2 табл. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметный подход -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- систематический подход -- речевая культура -- числительные -- грамматические трудности -- принципы систематичности -- приемы обращения -- 6 класс -- работа с текстами -- задания -- синтаксические навыки -- уроки русского языка -- орфоэпические тренинги -- имя числительное
Аннотация: Метапредметный и систематический подходы к изучению имени числительного как способы преодоления сложившейся негативной ситуации с употреблением этой части речи.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)