Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=универсальные компетенции<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Зеер, Э. (проф., чл.-кор. РАО).
    Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- специалисты -- металлурги -- работодатели -- профессиональные сообщества -- универсальные компетенции -- компетенции -- компетентности -- образовательные стандарты -- опытно-поисковые исследования -- исследования


Доп.точки доступа:
Заводчиков, Д. (доц.)
Найти похожие

2.


    Зуева, Елена Григорьевна.
    Опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза [Текст] / Е. Г. Зуева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 283-292 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 292 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- качество образования -- компетентность личности -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты -- туризм -- туристские вузы -- туристский бизнес -- универсальные компетенции
Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза. Определены универсальные компетенции как основа подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям общества, рынка труда и образования. Показаны пути эффективного формирования универсальных компетенций в информационно-образовательной среде вуза.


Доп.точки доступа:
Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса - филиал Российской международной академии туризма
Найти похожие

3.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)
Найти похожие

4.


    Балашова, В. Ф.
    Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы "Адаптивная физическая культура" в компетентностном формате [Текст] / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- физическая культура -- адаптивная физическая культура -- физкультурное образование -- универсальные компетенции -- общенаучные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные комптенции -- технологическая деятельность -- организационно-управленческая деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- педагогическая деятельность
Аннотация: Универсальные и профессиональные компетенции выпускников вуза по специальностям, связанным с адаптивной физической культурой, физической культурой для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Чесноков, Н. Н.
Найти похожие

5.


    Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук).
    Система компетенций преподавателя высшей школы в контексте методологических подходов проекта "TUNING education programmes in Russian heis" ("Настройка образовательных программ в Российских вузах") и ФГОС ВПО 3-го поколения [Текст] = TUNING education programmes in Russian heis / Ю. В. Сорокопуд // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 28-36 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 ( 7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- Болонский процесс -- международный проект TUNING -- общеевропейский подход -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- преподаватели высшей школы -- система компетенций -- знаниевая парадигма -- универсальные компетенции -- общенаучные компетенции -- инструментальные компетенции -- профессиональные компетенции
Аннотация: Представлен опыт разработки и системы компетенций как конечного результата обучения по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" в контексте общеевропейского подхода классификации компетенций, который взят за основу при разработке ФГОС ВПО 3-го поколения.

Найти похожие

6.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).
    Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.

Найти похожие

7.


    Любимова, Ольга Вячеславовна.
    О некоторых способах формирования и диагностики нормативных профессиональных компетенций [Текст] / О. В. Любимова // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 181-184. - Библиогр.: с. 184 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- нормативные профессиональные компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- универсальные компетенции -- образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- диагностика компетенций
Аннотация: Рассмотрен вопрос о способах формирования и диагностики профессиональных компетенций в формате Федерального ГОС третьего поколения.

Найти похожие

8.


    Юрьева, Марина Николаевна (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентностная модель выпускника-хореографа [Текст] / М. Н. Юрьева, Л. Н. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- хореографическое образование -- хореографическая деятельность -- студенты-хореографы -- будущие хореографы -- хореографы -- выпускники вузов -- выпускники-хореографы -- модели выпускников -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- личностно-профессиональное становление
Аннотация: Компетентностная модель выпускника как основа процесса личностно-профессионального становления студента-хореографа в вузе. Краткая характеристика универсальных и профессиональных компетенций, положенных в основу разработки компетентностной модели выпускника-хореографа.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (д-р пед. наук; профессор)
Найти похожие

9.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).
    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров [Текст] = One more about competence levels of engineering graduates, or culture concept in engineer competence / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции выпускников инженерных программ -- выпускники инженерных программ -- компетенции инженеров -- инженерное образование -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- критерии оценки качества выпускников -- оценка качества выпускников -- выпускники вузов -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)
Найти похожие

10.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза [Текст] / А. Ф. Ан, В. Н. Соколов // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- профессиональная деятельность -- физика -- курс физики -- выпускники -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и результаты анализа содержания курса общей физики как основы совершенствования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Найти похожие

11.


    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Найти похожие

12.


    Чучалин, А. И. (профессор).
    Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах [Текст] = Foreign universities experience in development of professional and transferrable competencies of engineering programme graduates / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск--Бельгия; Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные вузы -- выпускники инженерных программ -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- компетенции
Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ.


Доп.точки доступа:
Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания)
Найти похожие

13.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.

Найти похожие

14.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя).
    Российская школа: воспитание гражданственности [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 278-300. - Библиогр.: с. 300 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- гражданственность -- идентичность -- личность -- образование -- социальные компетенции -- универсальные компетенции -- ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.

Найти похожие

15.


    Бедный, Б. И. (профессор).
    Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- докторское образование -- исследовательские школы -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- структурированные программы -- универсальные компетенции
Аннотация: Проанализированы основные тенденции развития докторского образования в рамках Болонского процесса; представлен практический опыт модернизации системы подготовки научных кадров в аспирантуре Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет
Найти похожие

16.


    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов [Текст] / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Найти похожие

17.


    Подойницина, М. А.
    Особенности интеллектуального и личностного развития как фактор формирования универсальных компетенций аспирантов [Текст] / М. А. Подойницина, О. Н. Чучалова // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 71-77 : ил. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- вариативные характеристики -- инвариантные характеристики -- интеллектуальное развитие -- исследовательские университеты -- кластерный анализ -- личностное развитие -- общий интеллект -- типологические особенности -- универсальные компетенции -- факторный анализ
Аннотация: Результаты исследования степени выраженности универсальных компетенций у аспирантов исследовательского университета первого года обучения.


Доп.точки доступа:
Чучалова, О. Н.
Найти похожие

18.


    Марков, Николай Григорьевич (доктор технических наук; заведующий кафедрой вычислительной техники).
    Пути внедрения принципов и практик системной инженерии в образовательные программы университетов [Текст] / Н. Г. Марков, Е. А. Мирошниченко, Т. С. Петровская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 14-19 : ил., фот. - Библиогр.: с. 19 (17 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалаврские программы -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерия -- инженерное образование -- инженеры -- компетенции выпускников вузов -- магистерские программы -- магистры -- методическое обеспечение -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- подготовка системных инженеров -- профессиональные компетенции -- российское образование -- системная инженерия -- системные инженеры -- универсальные компетенции -- университеты -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлены анализ проблем российского образования в области системной инженерии и возможные пути их решения. Выработан ряд рекомендаций по внедрению принципов и практик системной инженерии в образовательные программы подготовки магистров и бакалавров.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Евгений Александрович (кандидат технических наук; доцент кафедры вычислительной техники); Петровская, Татьяна Семёновна (доктор технических наук; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)