Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=контекстный подход<.>
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Махов, А. П.
    Педагог в пространстве профильных контекстов / А. П. Махов // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 80-85. - Библиогр: С. 85 (8 назв. ).
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
контекстный подход -- профильный контекст -- образовательный маршрут -- учебная деятельность -- профильное обучение -- профильные школы

Найти похожие

2.


    Иванчикова, Т. В.
    Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход
Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов.

Найти похожие

3.


    Медведева, А. М.
    Идея развития в психолого-педагогических подходах в отечественном высшем образовании [Текст] / А. М. Медведева, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 8-22. - Библиогр.: с. 21-22 (24 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- субъект -- личность -- профессиональные качества -- контекстный подход
Аннотация: Анализ подходов построения высшего образования с точки зрения их соответствия идеям построения студента и его становления как субъекта профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.
Найти похожие

4.


    Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор).
    Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей [Текст] / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 80-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономическое образование -- экономические специальности -- решение задач -- эвристические методы -- эвристические приемы -- классификация эвристических приемов -- эвристическая подготовка -- эвристическая деятельность -- эвристики -- активные методы обучения -- контекстный подход -- профессиональные умения -- исследования
Аннотация: Основные дидактические моменты эвристической подготовки студентов экономических специальностей: эвристические методы и приемы решения задач. Классификация эвристических приемов решения задач и рекомендуемые действия по их применению. Взаимосвязь эвристических приемов и формируемых профессиональных умений будущих экономистов.


Доп.точки доступа:
Шабалина, Людмила Георгиевна (ст. преподаватель)
Найти похожие

5.


    Борисова, Вилена Петровна (ст. преподаватель).
    Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку [Текст] : на опыте сельскохозяйственного вуза / В. П. Борисова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 81-83 : фот. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- сельскохозяйственные вузы -- аграрные вузы -- аграрное образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- профессионально ориентированное обучение -- компетенции -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- контекстный подход -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Исследование проблемы формирования иноязычной межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения. Опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам в сельскохозяйственном вузе.


Доп.точки доступа:
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
Найти похожие

6.


    Сморчкова, В. П.
    Теоретические основы проектирования модулей "Практика" в подготовке бакалавра социальной работы [Текст] / В. П. Сморчкова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 60.90
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальная защита. Социальная работа

   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- проектирование практики -- компетентностный подход -- контекстный подход -- рефлексивный подход -- модульно-деятельностный подход
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы (компетентностный, контекстный, рефлексивный) и принципы, составляющие теоретические основы проектирования практики в подготовке бакалавра социальной работы.

Найти похожие

7.


    Пушкарева, Татьяна Павловна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся [Текст] / Т. П. Пушкарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 51-54 : рис., фот. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- содержание математического образования -- математическое образование -- математическая деятельность -- модели математической деятельности -- математическая подготовка -- непрерывное обучение -- школьное образование -- профильные классы -- профили обучения -- химико-биологический профиль -- учащиеся -- школьники -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- нематематические факультеты -- естественнонаучные факультеты -- спортивные факультеты -- студенты -- тестирование -- личностно ориентированное обучение -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- контекстный подход -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены пути решения проблемы повышения уровня математической подготовки, основанные на создании системы непрерывного математического образования в школе и вузе. Представлены требования к математической подготовке школьников разных профилей обучения. Приведены результаты исследования школьного уровня математической подготовки студентов 1 курса естественнонаучных и спортивных факультетов Красноярского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Найти похожие

8.


    Богатырева, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации [Текст] / М. А. Богатырева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 66-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.4 + 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
корпорации -- фирмы -- сотрудники фирм -- транснациональные компании -- компании -- сотрудники компаний -- межкультурное взаимодействие -- деловое общение -- профессиональная коммуникация -- языковое корпоративное образование -- корпоративное образование -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- контекстный подход -- контекстное обучение -- нормативные социальные ситуации -- нормативные ситуации -- социальные ситуации -- обучающие модели -- семиотическая обучающая модель -- имитационная обучающая модель -- социальная обучающая модель -- компетенции -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Показаны преимущества контекстного подхода в деле развития корпоративного языкового образования.

Найти похожие

9.


    Федоров, Илья Александрович (кандидат технических наук; доцент).
    Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе [Текст] / И. А. Федоров // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 69. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss69_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 65.291.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- учебные заведения -- образовательные учреждения -- управление образовательными учреждениями -- компетентностный подход -- контекстный подход -- контекстное обучение -- образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- качество образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- управление предприятием -- стратегическое управление предприятием -- стратегическая установка предприятия -- миссия предприятия -- видение предприятия -- ценности предприятия -- политика предприятия -- предприятия -- стратегическая установка образовательного учреждения -- миссия образовательного учреждения -- политика образовательного учреждения
Аннотация: Принципы стратегического управления предприятием, и их внедрение в управление образовательным учреждением. Реализация контекстного подхода в рамках стратегии образовательного учреждения как основа для формирования устойчивых конкурентных преимуществ и долговременного функционирования учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Найти похожие

10.


    Доронина, Н. А.
    Системный подход в подготовке социальных педагогов [Текст] / Н. А. Доронина // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- социальные педагоги -- подготовка специалистов -- системный подход -- контекстный подход
Аннотация: Представлена одна из проблем профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе. Приведены принципы построения методической системы.

Найти похожие

11.


    Абдулгалимов, Г. Л.
    Профессиональная ориентация студентов по дисциплинам [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов, В. В. Кузнецова // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 31-32 . - ISSN 1999-2262
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- гуманитарные вузы -- содержание обучения -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- контекстный подход -- математические дисциплины -- естественнонаучные дисциплины
Аннотация: Обозначена проблема недостаточного уровня сформированности умения решать профессиональные задачи с использованием предметных знаний у выпускников вузов. Предложена методика проектирования профессионально-ориентированного содержания обучения бакалавров гуманитарных вузов естественнонаучным и математическим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, В. В.
Найти похожие

12.


    Дмитриева, Татьяна Владимировна (доцент кафедры алгебры, геометрии и анализа).
    Роль и место курса "Основы системного анализа" в профессиональной подготовке студентов [Текст] / Т. В. Дмитриева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- управленческие специальности -- студенты -- профессиональная подготовка -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- специалисты в области управления -- управленческие решения -- математическая подготовка -- математическое образование -- системный анализ -- межпредметные связи -- межпредметные курсы -- межпредметные дисциплины -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- технологии обучения -- педагогические подходы -- контекстный подход -- деятельностный подход -- эвристический подход -- рефлексивно-инновационный подход -- опытно-экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы математической подготовки студентов управленческих специальностей на примере межпредметной дисциплины "Основы системного анализа".


Доп.точки доступа:
Тихоокеанский институт политики и права Дальневосточного государственного технического университета; Дальневосточный государственный технический университет \тихоокеанский институт политики и права\
Найти похожие

13.


    Калашников, В. Г. (доцент).
    Образовательная среда контекстного типа [Текст] / В. Г. Калашников // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 96-97 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
контекстный подход -- образовательная среда -- контекстуальное моделирование -- матрица контекстов
Аннотация: Дается определение образовательной среды контекстного типа и описываются ее основные отличительные характеристики.

Найти похожие

14.


    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности).
    Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона [Текст] / И. В. Вишнякова, С. В. Барабанова, А. А. Соколова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 17-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Аризона, штат

   Теория и методика обучения--США--Аризона, штат

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежное образование -- образование за рубежом -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- американские вузы -- университеты -- преподаватели вузов -- студенты -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- управление интеллектуальной собственностью -- интеллектуальная собственность -- изобретательство -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- проектирование -- исследовательские проекты -- научная деятельность -- самостоятельная работа -- исследовательское обучение -- контекстный подход -- зарубежный опыт
Аннотация: Представлен зарубежный опыт подготовки будущих инженеров к управлению интеллектуальной собственностью на основе активного использования контекстного подхода.


Доп.точки доступа:
Барабанова, Светлана Васильевна (доктор юридических наук; профессор кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования); Соколова, Анна Александровна (юрист; магистр международного права и управления; адъюнкт-профессор)
Найти похожие

15.


    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности).
    Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.5 + 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- инженеры -- непрерывное профессиональное образование -- технологии обучения -- технология контекстного обучения -- контекстное обучение -- контекстный подход -- интеллектуальная собственность -- управление интеллектуальной собственностью -- инженерная деятельность -- обучающие модели
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки к инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Представлена сущность технологии контекстного обучения.

Найти похожие

16.


    Ермакова, О. Б.
    Компетентностно-контекстный подход к оценке достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / О. Б. Ермакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- учебный процесс -- школьники -- планируемые результаты -- компетентностно-контекстный подход -- начальное образование -- ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- начальная школа -- конструктивность -- контекстный подход
Аннотация: В статье дана характеристика компетентностно-контекстного подхода к оценке достижений учеников начальной школы.

Найти похожие

17.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Найти похожие

18.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин).
    Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности.

Найти похожие

19.


    Балабко, Лариса Витальевна (старший преподаватель).
    Реализация контекстного подхода при изучении математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода и фундаментализации математического образования [Текст] / Л. В. Балабко // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентностный подход -- контекстный подход -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Об обучении математике на инженерных направлениях подготовки при компетентностном подходе. В статье рассматриваются проблемы качества образования в условиях перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам, приводятся основные проблемы математического образования в технических вузах в настоящее время.

Найти похожие

20.


    Власюк, Наталья Николаевна (кандидат философских наук; доцент).
    Поликультурная устойчивость изучения иностранного языка как фактор готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарков [Текст] / Н. Н. Власюк, О. В. Мишутина // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (13 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность студентов -- иностранный язык -- контекстный подход -- образование -- поликультурность -- технопарки -- устойчивое развитие
Аннотация: Поликультурность как фактор изучения иностранного языка способствует решению принципиально новой глобальной проблемы, связанной с созданием единого мирового культурного пространства, взаимопониманием между людьми и устойчивым развитием общества. Кроме того, владение иностранным языком воспринимается сегодня как необходимое условие для достижения будущего профессионализма. Авторами рассматривается активное включение cтудентов нелингвистических направлений вуза в творческий процесс изучения иностранного языка, формирующее у них соответствующие компетенции для работы в технопарках, основанные на национальных и общечеловеческих ценностях устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Мишутина, Ольга Валерьевна (доцент)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)