Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=исследовательская активность<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 25
1.


    Поддьяков, А. Н.
    Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение

Найти похожие

2.


    Шумакова, Н. Б.
    Психолого-педагогические условия развития общей одаренности детей школьного возраста / Н. Б. Шумакова // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 4-19. - Библиогр.: С. 19 (12 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- школьники -- школьный возраст -- общая одаренность -- опросные методики -- творческая активность -- исследовательская активность -- исследовательское поведение -- исследовательская позиция -- психология одаренности -- экспериментальное обучение

Найти похожие

3.


    Маршакова-Шайкевич, Ирина Владимировна Маршакова-Шайкевич (доктор философских наук).
    Исследовательская активность стран мира в конце ХХ в. : (Статистическая оценка) / И. В. Маршакова-Шайкевич // Вопросы философии. - 2002. - N 12. - С. . 64-74
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
библиометрия -- исследовательская активность -- наука -- научные публикации -- статистическая оценка

Найти похожие

4.


    Поддьяков, А. Н.
    Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение

Найти похожие

5.


    Поздеева, С. И.
    Позиция педагога в учебном диалоге : дайджест / С. И. Поздеева // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 41-43. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2005.- N2.- С. 52-55.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебная задача -- поисковая активность -- исследовательская активность -- учебный диалог -- образовательное пространство -- педагогические функции -- диалоговая педагогическая позиция

Найти похожие

6.


    Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность

Найти похожие

7.


    Кононогова, О. И.
    Центр детского технического творчества как среда для развития специальных способностей и детской одаренности [Текст] / О. И. Кононогова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 77-81
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- общие и специальные способности -- развитие способностей -- профильное самоопределение -- творческий потенциал -- исследовательская активность -- техническое творчество
Аннотация: Статья раскрывает различные концепции построения образовательного процесса при работе с одаренными детьми, в том числе описывая особенности работы образовательного учреждения дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Центр детского технического творчества
Найти похожие

8.


    Шумакова, Н. Б.
    Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей [Текст] / Н. Б. Шумакова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения -- исследовательская активность
Аннотация: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности.


Доп.точки доступа:
Матюшкин \а. М.\
Найти похожие

9.


    Обухов, А. С.
    Исследовательская позиция личности [Текст] / А. С. Обухов // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 21-24. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- исследовательская позиция -- позиция личности -- личность -- исследовательская деятельность -- игра -- исследовательская активность -- исследовательское поведение -- традиции -- культурные традиции -- познание -- обучение -- знания -- освоение знаний -- репродуктивная система обучения -- системы обучения -- школьники -- учащиеся
Аннотация: Представлены культурные нормы и средства осуществления основных этапов исследовательской деятельности. Сформулировано понятие исследовательской позиции, которое разводится с понятием исследовательской деятельности.

Найти похожие

10.


    Панов, В. И.
    Становление субъекта и субъективности в исследовательской деятельности [Текст] / В. И. Панов // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 45-46. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
становление субъекта -- субъект -- субъектность -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательская активность -- обучение -- процесс обучения -- школьники
Аннотация: Выделяются этапы становления исследовательской деятельности, планы ее проявления и активности. Формулируются требования к организации процесса обучения исследовательской деятельности.

Найти похожие

11.


    Брагина, Т. К. (заместитель директора МОУ ДОД "Станция юных натуралистов", г. Старый Оскол Белгородской области).
    Развитие творческого потенциала одаренных детей в системе работы МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" посредством формирования самостоятельной исследовательской активности [Текст] / Т. К. Брагина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 66-71
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол, 2000-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- развитие одаренности -- эколого-биологическая направленность -- педагогические идеи -- исследовательская активность -- профильные школы -- методы обучения -- урочно-внеурочная система обучения -- научные общества -- формы обучения -- индивидуальное обучение -- обучение в малых группах -- исследовательские работы -- творческие проекты -- научно-практические конференции -- творческие конкурсы -- наставники -- диагностический инструментарий -- оценивание
Аннотация: Статья освещает образовательную деятельность МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" г. Старый Оскол Белгородской области в период 2000-2008 гг., формирующую через урочно-внеурочную систему самостоятельную исследовательскую активность учащихся. Анализируются формы обучения одаренных детей, диагностический инструментарий педагогов.


Доп.точки доступа:
МОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Найти похожие

12.


    Смирнова, Е. Ю. (учитель начальных классов).
    Развитие исследовательской активности младших школьников [Текст] / Е. Ю. Смирнова // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 16-17 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- развитие исследовательской активности -- исследовательская активность -- исследования (образование)
Аннотация: О работе по развитию исследовательской активности учеников. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Найти похожие

13.


    Щебланова, E. И.
    Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте [Текст] / Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные школьники -- одаренные дети -- одаренность -- школьники -- способности -- познавательные способности -- личностные особенности -- исследовательская активность -- развитие -- психодиагностическая система -- творческое междисциплинарное обучение -- междисциплинарное обучение -- творческое обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательные технологии
Аннотация: Статья посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию новых подходов к выявлению и обучению одаренных детей школьного возраста с позиций понимания одаренности как сложной и динамической системы. Предлагается структурно-динамическая модель и основанная на ней психодиагностическая система общей одаренности школьников, а также модель творческого междисциплинарного обучения и основанная на ней системная технология поддержки и развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения. Представлены результаты масштабных лонгитюдных исследований развития одаренности учащихся на всех этапах школьного обучения при применении разных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Шумакова, H. Б.
Найти похожие

14.


    Беляева, Н. В. (учитель начальных классов).
    Опыт развития исследовательской позиции детей начальной школы (программа Н. Б. Шумаковой "Одаренный ребенок") [Текст] / Н. В. Беляева // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- развитие одаренности -- исследовательская активность -- исследовательские способности -- междисциплинарное обучение -- философские темы -- начальная школа
Аннотация: Раскрываются принципы программы междисциплинарного обучения "Одаренный ребенок", применяемой в гимназии N 19 города Омска.


Доп.точки доступа:
Шумакова, Н. Б. (доктор психологических наук); МОУ "Гимназия N 19"Гимназия N 19, муниципальное образовательное учреждение
Найти похожие

15.


    Листик, Е. М.
    О детском экспериментировании [Текст] / Е. М. Листик // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 5. - С. 38 - 42
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
экспериментирование -- исследовательская активность -- игровая деятельность

Найти похожие

16.


    Филиппова, Галина Григорьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Фактор новизны и его роль в исследовательской деятельности и игре животных и человека [Текст] / Г. Г. Филиппова, Ю. В. Ефимова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.8 + 88.36 + 28.6
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология деятельности

   Биология

   Зоология в целом

Кл.слова (ненормированные):
зоопсихология -- психология животных -- поведение животных -- животные -- высокоразвитые животные -- млекопитающие -- приматы -- человек -- дети -- познавательная потребность -- исследовательская деятельность -- игровая деятельность -- игры-исследования -- исследовательские игры -- новизна -- субъект-объектное взаимодействие -- исследовательская активность -- творчество -- эмпирические исследования
Аннотация: Специфические особенности исследовательской и игровой деятельности детей и высокоразвитых животных. Понятие новизны, ее классификация по степени активности субъекта во взаимодействии с объектом, обладающим признаком новизны.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Юлия Владимировна (аспирант; научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца)
Найти похожие

17.


    Шиняева, О. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Научно-исследовательская деятельность преподавателей вузов как важнейшая составляющая профессиональной культуры [Текст] / О. В. Шиняева, Е. Р. Ахметшина // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 88-91 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Приволжский федеральный округ
   Высшее профессиональное образование--Россия--Приволжский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- профессиональная культура -- научная активность -- исследовательская активность -- вузовская наука -- социологические опросы -- вузы -- высшие учебные заведения -- престиж науки -- научный потенциал вузов
Аннотация: О современном состоянии профессиональной культуры преподавателей вузов и особенностях их профессионального поведения в научно-исследовательской деятельности. Анализируются категории преподавателей по степени их научного потенциала, предлагаются способы повышения активности в научной сфере.


Доп.точки доступа:
Ахметшина, Е. Р. (аспирант)
Найти похожие

18.


    Семенова, Татьяна Михайловна (воспитатель).
    Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников [Текст] / Т. М. Семенова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 17-21 : 5 фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское экспериментирование -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- познавательное развитие -- исследовательская активность -- познавательное развитие дошкольников -- поисковая активность -- исследовательское поведение -- развитие познавательного интереса -- творческое познание -- опыты
Аннотация: Экспериментирование - основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности детей. Опыт - одно из направлений детской экспериментальной деятельности, позволяет вызвать интерес у детей к поиску. Представлена методика проведения опытов в условиях дошкольного учреждения.

Найти похожие

19.


    Постова, Е. Г. (научный сотрудник).
    Андрей Стасюк - психологический портрет [Текст] / Е. Г. Постова // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 158-160
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Украина--Киев

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- предметные олимпиады -- логические мышление -- прогнозирование -- исследовательская активность -- интеграция знаний
Аннотация: Дается психологический портрет одаренного учащегося одной из киевских школ Андрея Стасюка.


Доп.точки доступа:
Стасюк, А. (учащийся)
Найти похожие

20.
0+


    Баенская, Е. Р.
    Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения
Аннотация: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста.

Найти похожие

21.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой).
    Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. В. Бордовская // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты
Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза.

Найти похожие

22.


    Солнцева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Научно-методическое обеспечение процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города [Текст] / Солнцева Ольга Викторовна, Бойкова Ольга Михайловна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 7. - С. 104-113 : 2 фот. - Библиогр.: с. 113 (5 назв. ). - Тема номера: Знакомим детей дошкольного возраста с архитектурой . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
архитектура родного города -- города -- дошкольники -- исследовательская активность -- научно-методическая деятельность -- научно-методическое обеспечение -- ознакомление с архитектурой -- сопровождение педагога -- старшие дошкольники
Аннотация: Научно-методическое обеспечение педагогического процесса - один из эффективных способов развития инициативности и творчества всех его субъектов.


Доп.точки доступа:
Бойкова, Ольга Михайловна
Найти похожие

23.


    Борисова, Е. К. (учитель английского языка).
    Исследовательская деятельность в формировании УУД в рамках работы гимназии [Текст] / Е. К. Борисова, Т. В. Долгова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв.)
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- УДД -- гимназии -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательский опыт -- научные общества учащихся -- универсальные учебные действия
Аннотация: О формировании исследовательской деятельности учащихся в МОУ "Гимназия № 1" г. Волгограда.


Доп.точки доступа:
Долгова, Т. В. (учитель английского языка); Гимназия № 1, МОУ
Найти похожие

24.


    Маркина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент; научный руководитель).
    Личностные и социально значимые эффекты интеграции старшеклассников в научное общество учащихся [Текст] / Н. В. Маркина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 12-20
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- исследовательская активность -- исследовательская одаренность -- научно-практические конференции -- научные общества учащихся -- образовательные события -- одаренные дети -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение образования -- рефлексия -- старшеклассники -- творческий потенциал личности -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирических исследований творческого потенциала старшеклассников в условиях Научного общества учащихся (НОУ), а также результаты выявления личностной динамики рефлексии старшеклассников в условиях их участия в городской научно-практической конференции НОУ.

Найти похожие

25.


    Сулейманова, Фаина Аркадьевна (доцент кафедры методики дошкольного и начального образования).
    Маленькие философы [Текст] / Ф. А. Сулейманова, А. Г. Воробьева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 9-15 : табл.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- развитие познавательного интереса -- развитие социальных навыков -- самопознание -- саморазвитие -- способности ребенка
Аннотация: Представлена модель программы занятий как групповых, так и индивидуальных по развитию исследовательских способностей дошкольников в МДОУ Кичанзинский детский сад Арзамасского района Нижегородской области.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Алла Геннадьевна (директор)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)