Поисковый запрос: <.>K=умственная отсталость<.> |
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование
Доп.точки доступа: Печерский, А. В. Найти похожие
|
>2.
|
Закрепина, А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью / А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 33-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное обучение -- специализированные учреждения -- умственная отсталость
Найти похожие
|
>3.
|
Кутепова, Е. Н. (канд. пед. наук). Д. Н. Исаев. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Е. Н. Кутепова> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 71. - Рец. на кн.: Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб.: Речь, 2003
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): абилитация -- дети -- диагностика -- коррекционная педагогика -- подростки -- психолого-педагогическая коррекция -- рецензии -- умственная отсталость
Найти похожие
|
>4.
|
Стельмах, О. Д. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах / О. Д. Стельмах> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 69-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- недирективная игротерапия -- коррекционные группы -- муниципальные организации -- формирование личности -- познавательная активность -- умственная отсталость -- аутическое поведение -- синдром гиперактивности -- психотерапевтические группы -- межличностное взаимодействие -- игровая терапия -- формирование самосознания
Найти похожие
|
>5.
|
Красовский, Т. В. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация / Т. В. Красовский, С. Л. Шармина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 78-85. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ). - 0; профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация
ББК 88.4 Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2001 г. Психология--Медицинская психология Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Московская область Россия Европа Кл.слова (ненормированные): синдром Дауна -- социальное сиротство -- дети-инвалиды -- умственная отсталость -- социальные функции -- поведенческий синдром -- социальная адаптация -- педагогическая реабилитация -- медико-генетические консультации -- экстренная психологическая помощь -- родители -- коррекция развития -- семья -- семейное воспитание -- хромосомные аномалии -- социальная интеграция -- психолого-медико-педагогическая реабилитация
Найти похожие
|
>6.
|
Собина, Т. В. Проведение совместных уроков швейного дела и математики в процессе обучения умственно отсталых школьников / Т. В. Собина, Н. Е. Якушева> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение школьников -- умственноотсталые школьники -- дети -- умственная отсталость -- уроки математики -- уроки труда -- обучение шитью -- швейное дело -- интегрированные уроки -- вспомогательные школы -- программы обучения -- профориентация -- обучение школьников -- воспитание школьников
Доп.точки доступа: Якушева, Н. Е. Найти похожие
|
>7.
|
Малофеев, Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Доклада Европейского агенства по развитию специального образования) / Н. Н. Малофеев> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 3-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Европа Австрия Бельгия Великобритания Германия Греция Ирландия Исландия Испания Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- интегрированное обучение -- инвалиды -- европейские страны -- нарушения речи -- нарушения слуха -- слабослышащие -- глухие -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- олигофренопедагогика -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- дефектологи -- педагоги -- обучение инвалидов
Найти похожие
|
>8.
|
Браткова, М. А. Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М. А. Браткова, А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- умственная недостаточность -- умственная отсталость -- индивидуальные программы -- коррекционные программы -- развивающее обучение -- дошкольный возраст -- дошкольники
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. Найти похожие
|
>9.
|
Столярова, П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 83-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- инвалиды -- самооценка детей -- дети -- подростки -- интеллектуальная недостаточность -- самосознание детей -- умственная отсталость -- задержка психического развития
Найти похожие
|
>10.
|
Лазарева, В. А. Индивидуальная карта воспитанника детского дома или школы-интерната / В. А. Лазарева> // Директор школы. - 2006. - N 8. - С. . 80-85. - Библиогр.: с. 84-85 (5 назв. ). - Табл.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные детские дома -- детские дома -- школы-интернаты -- дети -- дети с отклонениями в развитии -- задержка психического развития -- психическое развитие -- умственная отсталость -- индивидуальные карты воспитанников -- индивидуальные карты
Найти похожие
|
>11.
|
О проведении в 2002/03 учебном году спортивно-массовых мероприятий по программам Специальной Олимпиады : письмо Минобразования РФ от 4 сентября 2002 г. N 29/1781-6 / М-во образования Рос. Федерации> // Вестник образования России. - 2002. - N 24. - С. . 75
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2002-2003 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- внеклассная работа -- инвалиды -- умственная отсталость -- олимпиады -- специальные олимпиады -- спортивно-массовые мероприятия -- спортивные мероприятия -- чемпионаты -- мини-футбол -- кладспорт -- письма -- официальные материалы
Найти похожие
|
>12.
|
Шкляр, Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 71-73
ББК 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- умственно отсталые дети -- умственная отсталость -- исследования (образование) -- школы-интернаты -- специальные школы-интернаты -- коррекционные школы -- коррекция (образование) -- эмоциональная сфера -- коррекционные задания -- задания (образование) -- дети с отклонениями в развитии
Найти похожие
|
>13.
|
Ильина, Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды / Ю. А. Ильина> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (19 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- коррекционная педагогика -- дошкольные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- интеграция дошкольников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- дошкольники
Найти похожие
|
>14.
|
Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (15 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- задержка психического развития -- ЗПР -- легкая умственная отсталость -- ЛУО -- коррекционная педагогика -- общеобразовательные учреждения -- интегрированное обучение -- социальное развитие школьников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- школьники
Найти похожие
|
>15.
|
Зальцман, Л. М. Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых / Л. М. Зальцман> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 33-36. - Библиогр.: с. 36 (2 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- коррекционная педагогика -- школы для слепых -- слепые дети -- тифлопедагогика -- интеллектуальные нарушения -- специальная педагогика -- социальная психология -- школьники
Найти похожие
|
>16.
|
Баранаускене, Ингрида. Модели профессиональной подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 60-69
ББК 74.3 + 37.015 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования Европа Кл.слова (ненормированные): европейские страны -- зарубежное образование -- нарушения интеллекта -- профессиональная подготовка -- профориентация -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология -- умственная отсталость
Доп.точки доступа: Карвялис, Витаутас Найти похожие
|
>17.
|
Каторгина, Галина Ивановна (кандидат биологических наук). Физические методы воздействия, активизирующие умственную деятельность учащихся / Галина Каторгина> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 54-58. - 4 табл.
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): умственная деятельность -- электростимуляция головного мозга -- мозговой кровоток -- учащиеся -- умственная отсталость
Найти похожие
|
>18.
|
Нестерова, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Обучение учащихся с нарушенным интеллектом отображению цвета предметов в технике акварели [Текст] / Т. В. Нестерова> // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы--Екатеринбург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями интеллекта -- опыт работы -- начальные классы -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- эксперименты обучающие (образование) -- обучающие эксперименты (образование) -- экспериментальное обучение (образование) -- 3 классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- нарушения интеллекта -- акварель -- цвета предметов -- изобразительная деятельность (образование) -- специальные школы -- умственная отсталость -- коррекционное обучение -- рисование Аннотация: О ходе обучающего эксперимента, проведенного с третьеклассниками коррекционных учреждений VIII вида г. Екатеринбурга.
Найти похожие
|
>19.
|
Кричевец, Е. А. Совместная деятельность в интеграционной среде [Текст] / Е. А. Кричевец, И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14
ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- фокусы -- детский церебральный паралич -- опорно-двигательный аппарат -- аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- умственная отсталость -- ДЦП -- особые дети -- жонглирование -- детские экологические центры -- дрессировка животных -- двигательные упражнения -- реабилитационные лагеря -- цирковые школы -- эквилибристика -- клоунские этюды -- летний семейный отдых -- создание диафильмов Аннотация: О том, как сделать пребывание в лагере интересным и полезным для всех, суметь подстроиться под уровень развития каждого участника лагеря.
Доп.точки доступа: Костин, И. А.; "Живая нить", детский экологический центр Найти похожие
|
>20.
|
Шинкаренко, В. А. Урок трудового обучения в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / В. А. Шинкаренко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- трудовое воспитание -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- хозяйственно-бытовой труд -- трудовая деятельность -- общетрудовые умения -- отклонения в развитии -- умственно отсталые дети -- вспомогательные школы -- уроки трудового обучения -- практическая работа Аннотация: Описаны задачи, содержание и принципы построения урока трудового обучения для детей и подростков с выраженной умственной отсталостью в условиях вспомогательной школы.
Найти похожие
|
>21.
|
Навицкая, В. М. Перспективы применения семантического эксперимента как метода исследования особенностей осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру [Текст] / В. М. Навицкая> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 23-31 : Ил. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психологи -- дефектологи -- подростки -- умственная отсталость -- типы субъективной семантики -- школы-интернаты -- субъективная семантика -- субъективное отношение -- эксперименты -- методы исследования -- метод Артемьевой -- Артемьевой метод -- специальная психология Аннотация: Предлагаются для обсуждения результаты применения семантического эксперимента психологии субъективной семантики Е. Ю. Артемьевой как метода исследования особенностей осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру.
Доп.точки доступа: Артемьева \е. Ю.\ Найти похожие
|
>22.
|
Кравец, О. А. Модель углубленной профессионально-трудовой подготовки учащихся 10-11-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Кравец, О. А.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 38-42 : 1 табл.
. - ISSN 1817-6488ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальные школы VIII вида -- умственная отсталость -- коррекционная педагогика -- инновационная деятельность -- выпускники специальных школ -- социально-трудовой адаптация -- трудовое обучение -- 10 классы -- 11 классы -- программно-методическое обеспечение -- углубленная трудовая подготовка -- компетентностный подход Аннотация: В школе обучаются дети с легкой и средней, умеренной степенью умственной отсталости. Представляются две "Модели выпускника". Работа над проектом и взгляд на современного выпускника специальной школы сквозь призму компетентностного подхода привели к необходимости дополнить эту модель наиболее предпочтительными компетенциями. Для успешной социально-трудовой адаптации современный выпускник специальной (коррекционной) школы VIII вида должен не только владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и быть способным предложить себя на рынке труда.
Найти похожие
|
>23.
|
Нодельман, В. И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников [Текст] / В. И. Нодельман, И. О. Позднякова> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 5-13 : 4 табл. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- умственная отсталость -- психологи -- устная речь -- разговорная речь -- специальная психология -- младшие школьники Аннотация: Рассматриваются особенности лексико-грамматического оформления и смыслового содержания устных разговорных высказываний умственно отсталых младших школьников.
Доп.точки доступа: Позднякова, И. О. Найти похожие
|
>24.
|
Завражин, С. А. (доктор педагогических наук). Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
ББК 88.4 + 74.3 Рубрики: Психология Отраслевая психология--Владимир--Россия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир.
Доп.точки доступа: Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>25.
|
Серова, В. В. Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / В. В. Серова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (9 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Нижний Новгород--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- сироты -- ЗПР -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- умственная отсталость -- психическое недоразвитие -- социализация -- социальная компетентность -- компоненты -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- эксперименты -- детский дом -- коррекционно-развивающая работа Аннотация: Рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию социальной компетентности у детей с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома, которая может быть полезна и в работе массовых ДОУ,.
Найти похожие
|
>26.
|
Стогова, В. А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 1 / В. А. Стогова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 60-73 : Ил. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- ДЦП -- ЗПР -- школьники -- умственная отсталость -- дополнительное образование -- коррекционные классы -- изонить -- макраме -- мелкая моторика -- нитяная графика -- воображение -- глазомер -- художественные способности -- эстетический вкус -- плетение -- вышивание -- конспекты -- коррекционные занятия Аннотация: В статье приводится программа, разработанная для учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы, обучения детей с ЗПР и ДЦП. Основным содержанием курса являются занятия по изонити и макраме, которые помогают развитию мелкой моторики рук.
Найти похожие
|
>27.
|
Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук). Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 49-53 : табл. - Библиогр.: с. 53
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речь -- мышление -- специальное образование -- восприятие -- дифференциальная диагностика -- физическое развитие -- коррекционная педагогика -- социальный опыт -- умственная отсталость -- память -- психологические характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- бытовые навыки -- интеллектуальные нарушения -- способность к обучению -- двигательная сфера Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа: Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
>28.
|
Оценка психофизического развития и отношение школьников с ограниченными возможностями к урокам адаптивной физической культуры [Текст] / С. Н. Мишарина [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 74.3 + 74.200 + 75.0 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- адаптивная физическая культура -- школьники -- физические упражнения -- ограниченные возможности -- моторно-психические реакции -- антропометрия -- соматоскопия -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- умственная отсталость -- нарушение слуха Аннотация: Оценка физического развития и соматотипа детей с нарушениями слуха, умственной отсталостью и с поражениями опорно-двигательного аппарата.
Доп.точки доступа: Мишарина, С. Н.; Шевцов, А. В.; Баряев, А. А.; Емельянов, В. Д.; Гаврилина, Р. Н. Найти похожие
|
>29.
|
Особенности научно-методического сопровождения процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев [Текст] / А. А. Баряев [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (25 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- паралимпийский спорт -- сурдлимпийский спорт -- спортсмены-паралимпийцы -- спортивная деятельность -- адаптивный спорт -- комплексное тестирование -- соревновательная деятельность -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- умственная отсталость -- нарушение слуха Аннотация: Обобщение научных междисциплинарных знаний о человеке в аспекте разработки инновационных подходов к повышению эффективности подготовки элитных спортсменов в паралимпийском и сурдлимпийском спорте.
Доп.точки доступа: Баряев, А. А.; Мишарина, С. Н.; Злыднев, А. А.; Иванов, А. В.; Клешнев, И. В.; Евсеев, С. П.; Шелков, О. М.; Мосунов, Д. В. Найти похожие
|
>30.
|
Стогова, В. А. Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 2 / В. А. Стогова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-65 : ил. - Библиогр.: с. 60 (11 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- ЗПР -- ДЦП -- дети -- дополнительное образование -- изонить -- умственная отсталость -- учебные планы -- конспекты -- эстетический вкус -- плетение -- аппликация -- коррекционные занятия -- вышивание -- пальчиковая гимнастика -- мелкая моторика Аннотация: В статье приводятся конспекты коррекционных занятий по изготовлению поделок в технике изонити. Данные занятия будут полезны для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП и ЗПР.
Найти похожие
|
|
|