Поисковый запрос: <.>K=пространственные представления<.> |
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР / С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 40-45
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): временные представления -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- ЗПР -- игровые занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционно-игровые занятия -- коррекционные занятия -- лес -- лето -- пространственные представления -- составление рассказа
Найти похожие
|
>2.
|
Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н. А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 36-42
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- слепые дети -- тифлопедагогика -- обучение письму -- система Брайля -- Брайля система -- методические рекомендации -- пространственные представления
Найти похожие
|
>3.
|
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29. - Ил.: рис.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие
Найти похожие
|
>4.
|
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29. - Ил.: рис.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие
Найти похожие
|
>5.
|
Самородский, П. С. Методика, результаты и перспективы тестирования проектно-технологической подготовки школьников / П. С. Самородский> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 7-23. - Табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- дизайнерские способности -- качества личности школьника -- личность школьника -- методика тестирования -- олимпиады по технологии -- олимпиады школьников -- практические задания -- проектно-технологическая подготовка -- проектно-технологическое мышление -- пространственные представления -- психология -- тестирование -- технологическая подготовка школьников -- технологически важные качества личности -- технологическое мышление -- технология
Найти похожие
|
>6.
|
Григорьева, Ю. С. Преемственность в обучении математике детей дошкольного и младшего школьного возраста / Ю. С. Григорьева> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 25-27
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в Россия; Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогический процесс -- преемственность обучения -- математика -- пространственные представления -- дошкольники -- младшие школьники
Найти похожие
|
>7.
|
Чанс, П. Обучающие процессы, основанные на активности мозга школьников : дайджест / П. Чанс> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 58-59. - Полностью ст. опубл.: Psychology Today. Sept - October, 2001 ( www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нейропедагогика -- нейронаука -- нейронаука и обучение -- нейрообучение -- обучение школьников -- пространственные представления -- головной мозг
Найти похожие
|
>8.
|
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся 1-6 классов : дайджест / А. В. Белошистая> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 8-11. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N1.- С. 16-23.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- сензитивный период -- учащиеся школ -- детская память -- память -- пространственные представления -- характеристики объектов -- пространственные характеристики
Найти похожие
|
>9.
|
Замятина, Н. Ю. Стратегия создания образов субъектов Российской Федерации и региональная идеология [Текст] : ("почвеннический контекст") / Н. Ю. Замятина> // Общественные науки и современность. - 2006. - N 6. - С. 94-108. - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 0869-0499ББК 65.04 Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): субъекты РФ -- регионы РФ -- пространственные представления -- региональная идеология Аннотация: Рассматриваются метафорические образы регионов России, формируемые в специфическом, эмоционально окрашенном семантическом поле, которое названо "почвенническим ".
Найти похожие
|
>10.
|
Алтынгузина, Лилия Ануровна. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом [Текст] / Алтынгузина, Л. А.> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- авторские программы -- развитие пространственных представлений -- пространственные представления -- несформированность представлений -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- отклонения в развитии -- коррекционная программа -- подготовка к школе -- двигательные диктанты Аннотация: Представлена апробированная авторская программа по формированию у детей пространственных представлений и предлагается в качестве одного их возможных путей коррекции отклоняющегося развития на примере детей с ДЦП. Программу могут также использовать специалисты и педагоги дошкольных образовательных учреждений при подготовке детей к школе, потому что недостаточность развития пространственных представлений часто встречаются у детей и является одной из причин трудностей усвоения программ, например, по математике. Цикл занятий расчитан на 4 месяца. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 мин.
Найти похожие
|
>11.
|
Малиованова, Е. Л. (учитель-логопед). Как помочь первокласснику? [Текст] : формирование пространственных представлений как необходимая составляющая психоречевого развития / Е. Л. Малиованова> // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 29-32
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 классы -- первоклассники -- опыт работы -- пространственные представления -- формирование пространственных представлений -- психоречевое развитие -- игры (образование) Аннотация: Об основных этапах работы по формированию пространственных представлений у учеников 1-х классов. Задания даются в игровой форме. (Из опыта работы учителя-логопеда).
Найти похожие
|
>12.
|
Преображенская, Н. Г. (профессор, д-р пед. наук). Развитие пространственных представлений учащихся на уроках черчения [Текст] / Н. Г. Преображенская> // Школа и производство. - 2009. - N 1. - С. 56-64 : 19 рис.
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): черчение -- графика -- пространственные представления -- исследования -- задания Аннотация: Исследования психологов и педагогов доказали, что обучение, не опирающееся на образное мышление как основную часть теоретического мышления, тормозит развитие школьников, а наиболее интенсивно и продуктивно пространственные представления и пространственное воображение формируются у детей в возрасте 15-16 лет. Среди учебных дисциплин общего образования именно черчение интенсивно развивает пространственные представления учащихся при целенаправленной работе учителя.
Найти похожие
|
>13.
|
Малиованова, Е. Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости [Текст] : дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. Малиованова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- нарушения речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- пространственные представления -- ориентировка в пространстве -- пространственная ориентация -- профилактика неуспеваемости -- подготовка к школе -- коррекционная педагогика -- упражнения -- коррекционные упражнения Аннотация: Несформированность пространственных представлений в дошкольном возрасте может вызвать у детей серьезные проблемы в школе. Сформированная система пространственных представлений и понятий может быть только результатом интеграции разнообразной пространственно ориентированной практической деятельности детей старшего дошкольного возраста в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений.
Найти похожие
|
>14.
|
Каретникова, А. П. История методов преподавания рисунка по памяти и по представлению в Российской Академии Художеств XVIII-XIX вв. [Текст] / А. П. Каретникова> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67
. - ISSN 2072-0424ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): рисунки -- изобразительное искусство -- рисование -- методы преподавания -- пространственные представления -- история преподавания -- обучение художников -- обучение рисунку -- рисование по памяти -- рисунки с натуры -- рисование по представлению -- виды рисования Аннотация: На основании документов Российской Академии Художеств прослеживается использование метода сочетания разных видов рисования при подготовке художников на разных временных этапах.
Доп.точки доступа: Российская Академия Художеств Найти похожие
|
>15.
|
Гильдебранд, Адольф. Плоскостные и глубинные представления [Текст] / А. Гильдебранд> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 4-8. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2072-0424ББК 85.100 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- форма -- изобразительная плоскость -- плоскостные представления -- глубинные представления -- пространственная ценность -- плоскостной образ Аннотация: Отрывок из книги А. Гильдебранда "Проблема формы в изобразительном искусстве".
Найти похожие
|
>16.
|
Варламова, Лариса Федоровна. Качественная графическая подготовка студентов - залог профессионализма будущих инженеров [Текст] / Л. Ф. Варламова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 45-51. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшая школа -- подготовка студентов -- инженерное образование -- инженерные специальности -- графические изображения -- пространственные представления -- графическая подготовка -- анаглифные чертежи -- стереоскопические чертежи -- стереочертежи Аннотация: Первоочередная задача инженерного образования - формирование профессионально компетентного специалиста.
Найти похожие
|
>17.
|
Преображенская, Н. Г. (профессор). Развитие пространственных представлений учащихся на уроках черчения [Текст] / Н. Г. Преображенская> // Школа и производство. - 2009. - N 2. - С. 57-63 : 31 рис. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. )
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): черчение -- графика -- пространственные представления -- учащиеся -- задания Аннотация: Использование данной системы заданий в учебном процессе, постоянный контроль и оценка качества знаний и развития пространственных представлений учащихся способствует решению одной из проблем современности - воспитанию и развитию школьников в процессе обучения.
Найти похожие
|
>18.
|
Кленкова, О. Е. Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кленкова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 94-109
ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- игровая деятельность -- дошкольники -- диагностика развития дошкольников -- развитие дошкольников -- перцептивные тренинги -- тренинги -- игровые средства диагностики -- игровые комплекты -- познавательные процессы -- внимание -- свойства внимания -- память -- моторика -- волевые процессы -- воля -- восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- координация -- моторная координация -- произвольность -- навыки самоконтроля -- самоконтроль -- элементарные математические представления -- математические представления -- пространственные представления -- навыки счета -- зеркальность -- владение карандашом -- симметрия -- счет -- пространственные формы Аннотация: Об использовании игры для диагностики развития дошкольников.
Найти похожие
|
>19.
|
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений [Текст] / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие
Найти похожие
|
>20.
|
Приходько, О. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / О. Приходько> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- познавательное развитие -- нарушения развития -- социальное развитие -- сенсорное воспитание -- пространственные представления -- манипулятивные действия -- предметные действия -- навыки самообслуживания Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.
Найти похожие
|
>21.
|
Зимина, А. М. Формирование объемно-пространственных представлений школьников на уроках изобразительного искусства [Текст] / А. М. Зимина> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 69-72
. - ISSN 2072-0424ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- школьники -- 8 класс -- 7 класс -- архитектурные формы -- уроки -- художественное образование -- объемно-пространственное мышление -- пространственные представления -- архитектурные композиции -- объемно-пространственные представления Аннотация: Как показывает практическая работа с учащимися, связи между свойствами объектов, предметов, а также оперирование пространственными образами определяются школьниками слабо. Острота этой проблемы имеет и большое государственное значение, потому что школьники со слабыми пространственными представлениями не способны в дальнейшем к технической деятельности.
Найти похожие
|
>22.
|
Ковязина, М. С. Пространственные представления и межполушарное взаимодействие у младших школьников [Текст] / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): двигательная сфера -- младший школьный возраст -- межфункциональные отношения -- пространственные представления -- межполушарное взаимодействие -- младшие школьники Аннотация: В контексте проблемы онтогенетического становления и развития межфункциональных отношений обсуждаются результаты выполнения детьми младшего школьного возраста с разной степенью сформированности межполушарного взаимодействия нейропсихологических проб, направленных на исследование пространственных представлений. Степень сформированности межполушарного взаимодействия оценивалась при помощи бимануальных двигательных проб. Прослеживается зависимость межполушарного взаимодействия и пространственных представлений от таких факторов, как возраст, пол, успеваемость, мануальные предпочтения.
Доп.точки доступа: Балашова, Е. Ю. Найти похожие
|
>23.
|
Мухина, В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.
Найти похожие
|
>24.
|
Замятин, Д. Н. Гуманитарная география: предмет изучения и основные направления развития [Текст] / Д. Н. Замятин> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 4. - С. 126-138 : ил. - Библиогр.: с. 137-138
. - ISSN 0869-0499 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): гуманитарная география -- междисциплинарные направления -- имажинальная география -- географический образ -- образно-географическая карта -- пространственные представления Аннотация: Рассматривается такое междисциплинарное направление как гуманитарная география, которая изучает различные способы представления и интерпретации земных пространств в человеческой деятельности, включая мысленную деятельность.
Найти похожие
|
>25.
| 88.8 П 27
Пересторонина, О. И. Сформированность пространственных представлений - фактор успешного обучения в школе [Текст] / О. И. Пересторонина> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 1. - С. 46 - 49
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Найти похожие
|
>26.
| 74.100.58 С 91
Сухова, С. А. Развивающие игры по ознакомлению с пространством для детей 7 лет [Текст] / С. А. Сухова> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 5. - С. 56 - 60
ББК 74.100.58
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Найти похожие
|
>27.
|
Тюкалова, Н. Г. (воспитатель). Малыши дружат с математикой [Текст] / Н. Г. Тюкалова, Т. Г. Усатова, О. А. Мухина> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 5. - С. 12-15
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- формирование умений -- дошкольники -- дошкольное обучение -- вторая младшая группа -- пространственные представления -- обучение математике -- пространственное ориентирование -- занятия по математике Аннотация: Формирование умений соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Доп.точки доступа: Усатова, Т. Г. (воспитатель); Мухина, О. А. (воспитатель) Найти похожие
|
>28.
|
Гнеушева, Т. А. (аспирант). О метапредметных функциях экологического образования в начальной школе [Текст] / Т. А. Гнеушева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - N 1 (январь-март). - С. 24-29 : рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- метапредметные функции -- экологическое образование -- пространственные представления -- экологическое мышление -- тесты Аннотация: Исследуются метапредметные функции экологического образования в начальной школе. Рассматриваются пространственные представления, которые становятся базовыми для всех трех содержательных линий экологического образования: экологии природных систем, экологии человека, социальной экологии.
Найти похожие
|
>29.
|
Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент). Профессионально-графическая компетенция - основа обучения инженерных работников [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 33-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss33_ad1
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- учебные дисциплины -- графические дисциплины -- графическое образование -- графическая подготовка -- графическая культура -- графическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессионально-графическая компетенция -- профессиональная компетенция -- графическая компетенция -- пространственные представления -- графическая образованность -- качество графической образованности -- оценка качества графической образованности -- исследования Аннотация: Исследование потенциала графических дисциплин в профессиональной подготовке инженеров. Сущность понятий "графическая культура" и "графическая подготовка". Оценка качества графической образованности.
Доп.точки доступа: Ведякин, Федор Филиппович (кандидат технических наук; доцент; заместитель декана) Найти похожие
|
>30.
|
Торохова, Галина Николаевна (старший преподаватель). Развитие пространственных представлений у старших дошкольников средствами математического моделирования [Текст] / Г. Н. Торохова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): математические модели -- математическое моделирование -- средства математического моделирования -- дошкольное образование -- старшие дошкольники -- математические модели -- конструирование -- пространственные представления -- дошкольники -- графические модели -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- вариативное образование Аннотация: Рассматривается проблема развития пространственных представлений у старших дошкольников при использовании математического моделирования.
Найти похожие
|
|
|