Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (5)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=математические понятия<.>
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-39 
1.


    Белошистая, А.
    Понятие "величина" в дошкольных программах математического образования / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 81-89
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- произвольные промежуточные меры -- стандартные меры -- программы обучения -- упражнения по математике

Найти похожие

2.


    Тимофеева, И. Л.
    Как устроено доказательство? / И. Л. Тимофеева // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства

Найти похожие

3.


    Белобородова, С. В.
    Зачем в школе изучают логарифмы? / С. В. Белобородова // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Математика--История математики, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- школьный курс -- методические рекомендации -- логарифмы -- математические понятия

Найти похожие

4.


    Трофимова, Л. А.
    Эти разные синусы / Л. А. Трофимова, А. В. Плютова // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- поисковая деятельность учащихся -- синусы -- математические понятия -- круглые синусы -- гиперболические синусы -- синусы от лемнискаты -- внеклассная работа


Доп.точки доступа:
Плютова, А. В.
Найти похожие

5.


    Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.).
    О формировании математических понятий / Ю. Григорьев // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор

Найти похожие

6.


    Тимофеева, И. Д.
    О логических эвристических средствах построения доказательств / И. Д. Тимофеева // Математика в школе. - 2004. - N 10. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства -- эвристика -- логические доказательства -- построение доказательства -- эвристические средства

Найти похожие

7.


    Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.).
    О формировании математических понятий / Ю. Григорьев // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор (понятие)

Найти похожие

8.


    Владимирцева, С. А.
    Способы введения математических понятий / С. А. Владимирцева // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 200-209. - Библиогр. в сносках
ББК 74.262.21
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- математические понятия -- обучение математике

Найти похожие

9.


    Владимирцева, С. А.
    О признаках и свойствах в структуре математического понятия / С. А. Владимирцева // Математика в школе. - 2007. - N 5. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
школьный курс -- преподавание математики -- математические термины -- математические понятия -- методические рекомендации -- формирование понятий

Найти похожие

10.


    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5. - Продолж. Начало: N 4-6, 2006
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность

Найти похожие

11.


    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 3. - С. . 13-16. - Продолж. Начало в N 4-6, 2006; N 1-2, 2007
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методические рекомендации -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- геометрические формы -- предметно-практическая деятельность -- младший дошкольный возраст

Найти похожие

12.


    Левенсон, Э.
    Использование первоклассниками и второклассниками математических и практических понятий при умножении на цифры с нулем [Текст] : дайджест / Э. Левенсон, Л. Тсамир, Д. Тирош // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 126-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- первоклассники -- второклассники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические понятия -- практические понятия -- умножение -- формально-логические операции -- математическое мышление -- математические действия -- математические категории -- математические рассуждения
Аннотация: Исследование понятийного обоснования математических действий, используемого младшими школьниками и предвзятых мнений школьников об умножении чисел с нулем.


Доп.точки доступа:
Тсамир, Л.; Тирош, Д.
Найти похожие

13.


    Белошистая, А.
    Понятие "величина" [Текст] : как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборами / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 19-28 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- единицы времени -- конспекты занятий
Аннотация: Конспекты занятий для работы в старшей и подготовительной к школе группах.

Найти похожие

14.


    Владимирцева, С. А. (канд. пед. наук).
    О методике обучения математике как научной области [Текст] / С. А. Владимирцева // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- математика (образование) -- методика обучения математике -- методология методики -- научные области -- структура методики -- научные теории -- теоретизация науки -- методическая наука -- развитие науки -- модели развития науки -- парадигмы -- объектная парадигма -- математические понятия -- формирование математических понятий -- изучение математики -- математические определения -- терминология -- подготовка учителей -- методическая подготовка учителей
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о статусе и содержании методики обучения математике как научной области.


Доп.точки доступа:
Кун, Томас (1922-1996) \т.\
Найти похожие

15.


    Никольская, И. А.
    Формирование математических понятий у детей с нарушениями слуха [Текст] / И. А. Никольская // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 54-59 : Ил. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
формирование понятий -- математические понятия -- развитие речи -- преподавание математики -- вспомогательные средства -- дефектологи -- круговые схемы -- коррекционное обучение -- школы I вида
Аннотация: Статья посвящена вопросам языковой культуры современного учителя и ученика. Раскрываются методические возможности школьного курса математики для реализации коррекционного аспекта обучения в школе I вида. Рассмотрены распространенные ошибки и недочеты в работе учителя математики, встречающиеся в практике коррекционного обучения.

Найти похожие

16.


    Глизбург, В. И.
    Изучение топологии поверхности как инструмент повышения математической компетентности учащихся [Текст] / В. И. Глизбург // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 57-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
топология -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы
Аннотация: В статье обсуждается содержание элективного курса по наглядной топологии и возможности повышения эффективности усвоения старшеклассниками его материала.

Найти похожие

17.


    Глизбург, В. И.
    Топология линии как средство развития математической культуры учащихся [Текст] / В. И. Глизбург // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 40-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
топология линий -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы -- профильное обучение -- углубленное изучение математики
Аннотация: Продолжение ранее начатого рассмотрения возможностей изложения элементов наглядной топологии в старших классах средней школы. Коротко об исторических аспектах развития топологии, ее основных идеях. Рассматриваются элементы наглядной топологии линий, даются рекомендации по их изучению в старших классах.

Найти похожие

18.


    Клепиков, В. Н.
    Притчевые миниатюры на уроках математики [Текст] / В. Н. Клепиков // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-43 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- преподавание математики -- школьный курс -- писатели -- проблематизация -- поучительность -- аллегоричность -- математические понятия -- философы -- математики -- ученые -- притчи
Аннотация: По мнению автора статьи, основные математические идеи, имеющие принципиальное значение для развития личности школьника, можно преподносить в форме притчи. В статье приводятся примеры притч и способы использования их на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Толстой \л. Н.\; Фалес; Сократ; Платон; Евклид; Амвросий; Декарт \р.\; Бердяев \н.\; Винчи \л. да\; Бергсон \а.\; Зенон
Найти похожие

19.


    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5
ББК 74.102.13
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность

Найти похожие

20.


    Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении [Текст] / Л. И. Токарева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уравнения -- неравенства -- общеобразовательная школа -- школьное математическое образование -- математические понятия -- обучение математике -- фундаментальные математические понятия -- гносеологический уровень -- генетический уровень
Аннотация: Представлен процесс формирования фундаментальных математических понятий и их систем на гносеологическом и генетическом уровнях. Рассмотрены отдельные фрагменты формирования системы понятий "Уравнения и неравенства".

Найти похожие

21.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Особенности работы с неявно математически одаренными школьниками [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 146-152. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- детская одаренность -- математически одаренные дети -- неявная одаренность -- неявная математическая одаренность -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- проблемный диалог -- математические способности -- целое (математика) -- доля (математика) -- часть (математика) -- математические понятия -- духовно-интеллектуальное развитие
Аннотация: Как показывает педагогический опыт, существуют дети, которые обнаруживают неявную математическую одаренность. Их отличает неординарное видение математических знаний. Часто учителя их не замечают, так как они бывают инертны и косноязычны, но именно такие ученики проявляют подлинную любовь к математике.

Найти похожие

22.


    Алиева, Д. С.
    Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] / Д. С. Алиева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 1. - С. 19-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- математические понятия -- слепые дети -- нарушения зрения -- обучение математике -- коррекционные технологии -- математические действия -- незрячие дети -- моделирование понятий -- школы 4 вида -- школы 3 вида
Аннотация: Описание специальных приемов моделирования математических понятий, используемых в работе со слепыми и слабовидящими детьми.

Найти похожие

23.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции
Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение.

Найти похожие

24.


    Когаловский, Сергей Рувинович (профессор).
    О методологии приобщения школьников к общим математическим понятиям [Текст] / С. Р. Когаловский // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
математические понятия -- уроки математики -- приобщение к математическим понятия -- младшие школьники -- старшие школьники -- знаковые операции -- научные понятия -- интеллектуальная культура учащихся -- начальная школа
Аннотация: Рассматривается логика раскрытых Львом Семеновичем Выготским природосообразных процессов, ведущих от протопонятий к строгим математическим понятиям, сохраняя свои существенные черты.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Найти похожие

25.


    Дворянинов, С. В.
    Третий лишний, или упражнения для закрепления математических понятий и свойств [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 53-55
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- решение задач -- математические понятия -- классификация -- тесты
Аннотация: Представлена система упражнений на закрепление математических понятий и свойств математических объектов. В предлагаемых вопросах из трех или более предложенных объектов требуется указать один, который, в отличие от других, не обладает каким-либо качеством. Это качество либо дается в условии, либо же его должен выбрать ученик.

Найти похожие

26.


    Овчинникова, В. С. (доцент).
    Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий [Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 27-34 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальные классы -- начальное обучение -- дети -- младшие школьники -- математика (образование) -- уроки математики -- математические понятия -- формирование математических понятий -- проблемные ситуации (образование) -- обострение противоречий (образование)
Аннотация: Описаны примеры обострения (сочетания) противоречий, порождающих проблемные ситуации на уроках математики.

Найти похожие

27.


    Ломаева, Марина Валентиновна.
    О проблеме корректного использования математических терминов в работе с дошкольниками [Текст] / Ломаева Марина Валентиновна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. ) . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- математическое образование -- числа -- цифры -- математические понятия -- математические термины -- корректное использование терминов -- сумма -- разность -- текстовые задачи -- пересечение множеств
Аннотация: Рассматриваются примеры некорректного использования математических терминов и понятий в учебно-познавательной литературе для детей дошкольного возраста, обращается внимание педагогов на необходимость внимательного отношения к употреблению математических терминов и понятий в своей речи.

Найти похожие

28.


    Пушкарева, Т. П. (кандидат физико-математических наук).
    Визуализация математических понятий [Текст] / Т. П. Пушкарева, В. В. Калитина // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- профильные нематематические классы -- математическое обучение -- изучение математики -- химико-биологическое направление -- профильное образование -- личностно ориентированное обучение -- учебное познание -- восприятие -- математические понятия -- визуализация математического материала -- тезаурус -- образы математических понятий -- математические тексты -- результаты исследований
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что для повышения уровня восприятия и запоминания математической информации необходимо представлять математические понятия с помощью анимаций для создания образов, а затем свойства понятий и действия над ними в виде трехмерного текста.


Доп.точки доступа:
Калитина, В. В.
Найти похожие

29.


    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы
Аннотация: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе.

Найти похожие

30.


    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    Моделирование в учебной математической деятельности [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 96-103. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- обучение математике -- моделирование (образование) -- наглядное моделирование -- математическая деятельность -- проектирование системы обучения -- математические понятия -- учебная деятельность -- процессы моделирования -- знаковое моделирование -- поисково-исследовательская деятельность -- строгие математические понятия
Аннотация: В статье речь идет о психологических механизмах процессов моделирования в математической деятельности школьников.

Найти похожие

 1-30    31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)