Поисковый запрос: <.>K=математические понятия<.> |
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Белошистая, А. Понятие "величина" в дошкольных программах математического образования / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 81-89
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- произвольные промежуточные меры -- стандартные меры -- программы обучения -- упражнения по математике
Найти похожие
|
>2.
|
Тимофеева, И. Л. Как устроено доказательство? / И. Л. Тимофеева> // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства
Найти похожие
|
>3.
|
Белобородова, С. В. Зачем в школе изучают логарифмы? / С. В. Белобородова> // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Математика--История математики, 16 в. Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- школьный курс -- методические рекомендации -- логарифмы -- математические понятия
Найти похожие
|
>4.
|
Трофимова, Л. А. Эти разные синусы / Л. А. Трофимова, А. В. Плютова> // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- поисковая деятельность учащихся -- синусы -- математические понятия -- круглые синусы -- гиперболические синусы -- синусы от лемнискаты -- внеклассная работа
Доп.точки доступа: Плютова, А. В. Найти похожие
|
>5.
|
Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.). О формировании математических понятий / Ю. Григорьев> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор
Найти похожие
|
>6.
|
Тимофеева, И. Д. О логических эвристических средствах построения доказательств / И. Д. Тимофеева> // Математика в школе. - 2004. - N 10. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства -- эвристика -- логические доказательства -- построение доказательства -- эвристические средства
Найти похожие
|
>7.
|
Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.). О формировании математических понятий / Ю. Григорьев> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор (понятие)
Найти похожие
|
>8.
|
Владимирцева, С. А. Способы введения математических понятий / С. А. Владимирцева> // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 200-209. - Библиогр. в сносках
ББК 74.262.21 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- математические понятия -- обучение математике
Найти похожие
|
>9.
|
Владимирцева, С. А. О признаках и свойствах в структуре математического понятия / С. А. Владимирцева> // Математика в школе. - 2007. - N 5. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьный курс -- преподавание математики -- математические термины -- математические понятия -- методические рекомендации -- формирование понятий
Найти похожие
|
>10.
|
Калинченко, А. В. (канд. пед. наук). Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5. - Продолж. Начало: N 4-6, 2006
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность
Найти похожие
|
>11.
|
Калинченко, А. В. (канд. пед. наук). Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 3. - С. . 13-16. - Продолж. Начало в N 4-6, 2006; N 1-2, 2007
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методические рекомендации -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- геометрические формы -- предметно-практическая деятельность -- младший дошкольный возраст
Найти похожие
|
>12.
|
Левенсон, Э. Использование первоклассниками и второклассниками математических и практических понятий при умножении на цифры с нулем [Текст] : дайджест / Э. Левенсон, Л. Тсамир, Д. Тирош> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 126-128
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- первоклассники -- второклассники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические понятия -- практические понятия -- умножение -- формально-логические операции -- математическое мышление -- математические действия -- математические категории -- математические рассуждения Аннотация: Исследование понятийного обоснования математических действий, используемого младшими школьниками и предвзятых мнений школьников об умножении чисел с нулем.
Доп.точки доступа: Тсамир, Л.; Тирош, Д. Найти похожие
|
>13.
|
Белошистая, А. Понятие "величина" [Текст] : как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборами / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 19-28
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- единицы времени -- конспекты занятий Аннотация: Конспекты занятий для работы в старшей и подготовительной к школе группах.
Найти похожие
|
>14.
|
Владимирцева, С. А. (канд. пед. наук). О методике обучения математике как научной области [Текст] / С. А. Владимирцева> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- математика (образование) -- методика обучения математике -- методология методики -- научные области -- структура методики -- научные теории -- теоретизация науки -- методическая наука -- развитие науки -- модели развития науки -- парадигмы -- объектная парадигма -- математические понятия -- формирование математических понятий -- изучение математики -- математические определения -- терминология -- подготовка учителей -- методическая подготовка учителей Аннотация: В статье рассматривается вопрос о статусе и содержании методики обучения математике как научной области.
Доп.точки доступа: Кун, Томас (1922-1996) \т.\ Найти похожие
|
>15.
|
Никольская, И. А. Формирование математических понятий у детей с нарушениями слуха [Текст] / И. А. Никольская> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 54-59 : Ил. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): формирование понятий -- математические понятия -- развитие речи -- преподавание математики -- вспомогательные средства -- дефектологи -- круговые схемы -- коррекционное обучение -- школы I вида Аннотация: Статья посвящена вопросам языковой культуры современного учителя и ученика. Раскрываются методические возможности школьного курса математики для реализации коррекционного аспекта обучения в школе I вида. Рассмотрены распространенные ошибки и недочеты в работе учителя математики, встречающиеся в практике коррекционного обучения.
Найти похожие
|
>16.
|
Глизбург, В. И. Изучение топологии поверхности как инструмент повышения математической компетентности учащихся [Текст] / В. И. Глизбург> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 57-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74с + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): топология -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы Аннотация: В статье обсуждается содержание элективного курса по наглядной топологии и возможности повышения эффективности усвоения старшеклассниками его материала.
Найти похожие
|
>17.
|
Глизбург, В. И. Топология линии как средство развития математической культуры учащихся [Текст] / В. И. Глизбург> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 40-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74с + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): топология линий -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы -- профильное обучение -- углубленное изучение математики Аннотация: Продолжение ранее начатого рассмотрения возможностей изложения элементов наглядной топологии в старших классах средней школы. Коротко об исторических аспектах развития топологии, ее основных идеях. Рассматриваются элементы наглядной топологии линий, даются рекомендации по их изучению в старших классах.
Найти похожие
|
>18.
|
Клепиков, В. Н. Притчевые миниатюры на уроках математики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-43
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- преподавание математики -- школьный курс -- писатели -- проблематизация -- поучительность -- аллегоричность -- математические понятия -- философы -- математики -- ученые -- притчи Аннотация: По мнению автора статьи, основные математические идеи, имеющие принципиальное значение для развития личности школьника, можно преподносить в форме притчи. В статье приводятся примеры притч и способы использования их на уроках математики.
Доп.точки доступа: Толстой \л. Н.\; Фалес; Сократ; Платон; Евклид; Амвросий; Декарт \р.\; Бердяев \н.\; Винчи \л. да\; Бергсон \а.\; Зенон Найти похожие
|
>19.
|
Калинченко, А. В. (канд. пед. наук). Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Калинченко> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5
ББК 74.102.13 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность
Найти похожие
|
>20.
|
Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук). Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении [Текст] / Л. И. Токарева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уравнения -- неравенства -- общеобразовательная школа -- школьное математическое образование -- математические понятия -- обучение математике -- фундаментальные математические понятия -- гносеологический уровень -- генетический уровень Аннотация: Представлен процесс формирования фундаментальных математических понятий и их систем на гносеологическом и генетическом уровнях. Рассмотрены отдельные фрагменты формирования системы понятий "Уравнения и неравенства".
Найти похожие
|
>21.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Особенности работы с неявно математически одаренными школьниками [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 146-152. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- детская одаренность -- математически одаренные дети -- неявная одаренность -- неявная математическая одаренность -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- проблемный диалог -- математические способности -- целое (математика) -- доля (математика) -- часть (математика) -- математические понятия -- духовно-интеллектуальное развитие Аннотация: Как показывает педагогический опыт, существуют дети, которые обнаруживают неявную математическую одаренность. Их отличает неординарное видение математических знаний. Часто учителя их не замечают, так как они бывают инертны и косноязычны, но именно такие ученики проявляют подлинную любовь к математике.
Найти похожие
|
>22.
|
Алиева, Д. С. Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] / Д. С. Алиева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 1. - С. 19-23 : ил. - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- математические понятия -- слепые дети -- нарушения зрения -- обучение математике -- коррекционные технологии -- математические действия -- незрячие дети -- моделирование понятий -- школы 4 вида -- школы 3 вида Аннотация: Описание специальных приемов моделирования математических понятий, используемых в работе со слепыми и слабовидящими детьми.
Найти похожие
|
>23.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение.
Найти похожие
|
>24.
|
Когаловский, Сергей Рувинович (профессор). О методологии приобщения школьников к общим математическим понятиям [Текст] / С. Р. Когаловский> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 + 74.202 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): математические понятия -- уроки математики -- приобщение к математическим понятия -- младшие школьники -- старшие школьники -- знаковые операции -- научные понятия -- интеллектуальная культура учащихся -- начальная школа Аннотация: Рассматривается логика раскрытых Львом Семеновичем Выготским природосообразных процессов, ведущих от протопонятий к строгим математическим понятиям, сохраняя свои существенные черты.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. Найти похожие
|
>25.
|
Дворянинов, С. В. Третий лишний, или упражнения для закрепления математических понятий и свойств [Текст] / С. В. Дворянинов> // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 53-55
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- решение задач -- математические понятия -- классификация -- тесты Аннотация: Представлена система упражнений на закрепление математических понятий и свойств математических объектов. В предлагаемых вопросах из трех или более предложенных объектов требуется указать один, который, в отличие от других, не обладает каким-либо качеством. Это качество либо дается в условии, либо же его должен выбрать ученик.
Найти похожие
|
>26.
|
Овчинникова, В. С. (доцент). Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий [Текст] / В. С. Овчинникова> // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 27-34
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальные классы -- начальное обучение -- дети -- младшие школьники -- математика (образование) -- уроки математики -- математические понятия -- формирование математических понятий -- проблемные ситуации (образование) -- обострение противоречий (образование) Аннотация: Описаны примеры обострения (сочетания) противоречий, порождающих проблемные ситуации на уроках математики.
Найти похожие
|
>27.
|
Ломаева, Марина Валентиновна. О проблеме корректного использования математических терминов в работе с дошкольниками [Текст] / Ломаева Марина Валентиновна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. )
. - ISSN 2220-9700ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- математическое образование -- числа -- цифры -- математические понятия -- математические термины -- корректное использование терминов -- сумма -- разность -- текстовые задачи -- пересечение множеств Аннотация: Рассматриваются примеры некорректного использования математических терминов и понятий в учебно-познавательной литературе для детей дошкольного возраста, обращается внимание педагогов на необходимость внимательного отношения к употреблению математических терминов и понятий в своей речи.
Найти похожие
|
>28.
|
Пушкарева, Т. П. (кандидат физико-математических наук). Визуализация математических понятий [Текст] / Т. П. Пушкарева, В. В. Калитина> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- профильные нематематические классы -- математическое обучение -- изучение математики -- химико-биологическое направление -- профильное образование -- личностно ориентированное обучение -- учебное познание -- восприятие -- математические понятия -- визуализация математического материала -- тезаурус -- образы математических понятий -- математические тексты -- результаты исследований Аннотация: В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что для повышения уровня восприятия и запоминания математической информации необходимо представлять математические понятия с помощью анимаций для создания образов, а затем свойства понятий и действия над ними в виде трехмерного текста.
Доп.точки доступа: Калитина, В. В. Найти похожие
|
>29.
|
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы Аннотация: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе.
Найти похожие
|
>30.
|
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). Моделирование в учебной математической деятельности [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 96-103. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- обучение математике -- моделирование (образование) -- наглядное моделирование -- математическая деятельность -- проектирование системы обучения -- математические понятия -- учебная деятельность -- процессы моделирования -- знаковое моделирование -- поисково-исследовательская деятельность -- строгие математические понятия Аннотация: В статье речь идет о психологических механизмах процессов моделирования в математической деятельности школьников.
Найти похожие
|
|
|