Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=типы мышления<.>
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Артемова, Лилия Константиновна (кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры информатики и математики Сибирского филиала Международного института экономики и права).
    Ключевые образовательные компетенции: подходы к формированию в профильных классах [Текст] / Л. К. Артемова // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 59-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые образовательные компетенции -- типы интеллекта -- типы мышления -- типы познания
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые подходы к формированию ключевых образовательных компетенций на основе учета индивидуальных особенностей учащихся профильных классов.

Найти похожие

2.


    Бершадский, М. Е.
    Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе : Системные основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев // Химия в школе. - 2003. - N 1. - С. . 13-23
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
социометрический мониторинг -- психологический мониторинг -- образовательный процесс -- образовательные технологии -- аффективная эмоционально-ценностная сфера личности -- личность -- темперамент -- типы мышления -- мышление -- память -- экстраверсия -- интроверсия -- самооценка -- учащиеся -- типы памяти -- отношение к учению учащихся


Доп.точки доступа:
Гузеев В. В.
Найти похожие

3.


    Гин, Анатолий.
    Как научить школьников творческому решению задач [Текст] / Анатолий Гин, Ирина Андржеевская // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 87-95
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
закрытые задачи -- открытые задачи -- типы мышления -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- творческие задачи
Аннотация: Предлагаемые творческие задачи отражают сельскую тематику и будут интересны школьникам среднего и старшего возраста. Задачи полезны для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления. Их можно предложить и на уроках, и во внеклассной работе, дать в качестве задания на дом, включить в содержание конкурса или олимпиады.


Доп.точки доступа:
Андржеевская, Ирина
Найти похожие

4.


    Дубровская, С. С.
    Восемь способов научить / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления

Найти похожие

5.


   
    Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования
Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол
Найти похожие

6.


    Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления
Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Найти похожие

7.


    Лашина, О. Л.
    Разработка бланка обобщенных результатов диагностики профиля обучения / О. Л. Лашина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 44-54. - Прил.
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика профиля обучения -- интеллектуальный потенциал -- интерпретация тестов -- Йовайши Л. опросник -- модификации тестов -- опросник Йовайши Л. -- опросники -- профессиональная ориентация -- профессиональные склонности -- профили обучения -- профильное обучение -- профориентация -- психодиагностика -- психодиагностические методики -- Ржичан П. тест -- склонности учащихся -- тест Ржичан П. -- типы мышления -- умственное развитие -- учащиеся

Найти похожие

8.


    Лобзова, Е. В. (учитель русского языка и литературы).
    Применение технологии "Шесть шляп мышления" на уроках литературы [Текст] / Е. В. Лобзова // Образование в современной школе. - 2013. - № 6. - С. 27-31 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Шесть шляп мышления -- педагогические методики -- педагогические методы -- педагогические технологии -- развитие мышления -- типы мышления -- уроки литературы
Аннотация: Урок знакомит учеников с технологией развития типов мышления, которая в методической литературе получила название метод "Шесть шляп мышления".

Найти похожие

9.


    Меренгер, Александр Владимирович.
    Апология консерватизма : [рецензия] / А. Меренгер // Свободная мысль. - 2007. - N 4. - С. . 209-212. - Рец. на кн.: Холмогоров Е. Русский националист / Холмогоров Е.; М.: Европа, 2006. 432 с.
ББК 66.2
Рубрики: Политика--Современное политическое положение в целом, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- политики -- национализм -- политические партии -- консервативная мысль -- культурные традиции -- типы мышления -- национальные государства -- суверенная политика

Найти похожие

10.


    Нечепуренко, Дмитрий Валерьевич (преподаватель литературы, соискатель).
    Духовные поиски главного героя произведений В. Пелевина [Текст] / Д. В. Нечепуренко // Вопросы филологии. - 2013. - № 2 (44). - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
герои -- дзен-буддизм -- персонажи -- произведения -- романы -- типы мышления -- читатели
Аннотация: О том насколько необычен, тонок и сложен главный герой Пелевина. Через него писатель пытается развить у читателя новое восприятие окружающего.


Доп.точки доступа:
Пелевин, В. О.
Найти похожие

11.


    Никитин, В. Ю.
    Формирование творческой личности балетмейстера : (в процессе профессионального обучения) / В. Ю. Никитин // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 96-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
хореографическое искусство -- хореография -- балетмейстеры -- классические танцы -- народные танцы -- хореографическое образование -- профессиональное хореографическое образование -- профессиональное образование -- классический балет -- художественная педагогика -- студенты-хореографы -- личность -- творчество -- профессиональное обучение -- хореографическое творчество -- современная хореография -- типы мышления -- современный танец -- танцспектакли -- мышление балетмейстера

Найти похожие

12.


    Николаев, Ю. М.
    От теории физического воспитания - к теории физической культуры в контексте формирования нового типа мышления [Текст] / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 94-100. - Библиогр. : с. 100 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
новый тип мышления -- теория физической культуры -- культуросообразный тип мышления -- типы мышления -- физическая культура -- теоретико-образовательное пространство -- физическое образование
Аннотация: Обоснование перехода к новому типу мышления, перспективы и пути его реализации. Теория физической культуры как основа формирования нового мышления.

Найти похожие

13.


    Овчаров, А. А.
    Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики
Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р.
Найти похожие

14.


    Петрова, Е. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Новые информационные технологии... [Текст] / Е. Б. Петрова // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 57-64 : 4 рис. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- сенсорные системы -- датчики -- демонстрационные эксперименты -- учебные эксперименты -- информационное пространство -- теория обучения -- работа с компьютером -- типы мышления -- компьютерное мышление
Аннотация: Размышления о том, что нас ждет в будущем и не столько нас, сколько наших учеников. О новых информационных технологиях, о положительных и отрицательных сторонах этого явления.


Доп.точки доступа:
Вирильо, П. (французский философ)
Найти похожие

15.


    Полторацкая, Л. А.
    К вопросу об иследовании искусства: информационно-семиотический подход? / Л. А. Полторацкая // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- постмодерн -- культурология -- информационно-семиотический подход -- семиотика -- произведения искусства -- художественные произведения -- типы мышления -- художественная техника -- художественные коммуникации -- культурология искусства -- познавательные процессы

Найти похожие

16.


    Резапкина, Г. В.
    Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов [Текст] / Г. В. Резапкина // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 37-74. - Библиогр. в примеч.: 4 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные интересы -- интересы -- профессиональные способности -- 7 класс -- 6 класс -- экспресс-диагностики -- диагностика профессиональных интересов -- тесты -- профессиональная диагностика -- диагностика профессиональных способностей -- классификация профессий -- профессии -- мыслительные способности -- способности -- типы мышления -- мышление -- интеллектуальная лабильность -- темперамент -- эмоции -- конфликты -- самодиагностика
Аннотация: Данная программа предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 6-7-х классов, выбирающих профессию.

Найти похожие

17.


    Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Как мы думаем сегодня, так будем жить через пятнадцать лет [Текст] / Г. А. Рудик // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 47-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- типы мышления -- историко-эволюционная картина -- линейное мышление -- системное мышление -- метасистемное мышление -- ассоциативные модели -- ассоциативные связи -- математика (образование)
Аннотация: Автор рассматривает историко-эволюционную картину типов мышления, а также ассоциативные связи между типами мышления и школьным курсом математики.

Найти похожие

18.


    Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС).
    Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст]. Часть 2 / Н. Л. Румянцева // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 112-118 : табл. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 60.028 + 60.53 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Социология

   Социология личности

   Культурология--Западная Европа--Россия

   Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- развитие человека -- уровни развития человека -- этапы развития человека -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- социальные ценности -- человек (психология) -- человек (социология) -- человек (философия) -- свободный человек -- концепция человека -- воля -- самосохранение -- инстинкт самосохранения -- этапы развития человека -- социализация личности -- внешняя несвобода -- внутренняя несвобода -- несвобода (философия) -- разум (философия) -- духовное развитие личности -- типы мышления -- этические категории
Аннотация: Рассматриваются основные понятия и этапы концепции духовно-нравственного развития человека.

Найти похожие

19.


    Рыжкина, Ирина Богдановна.
    Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход [Текст] / И. Б. Рыжкина // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 113-133. - Библиогр.: с. 132-133 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дидактические средства -- знаковый феномен -- клиповый тип восприятия -- клиповый тип мышления -- коллажи -- материальные средства -- методические функции материального средства -- мышление -- средства обучения -- типы восприятия -- типы мышления
Аннотация: Говорится о функции и потенциальной образовательной возможности использования коллажа как дидактического средства. На основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия. Выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц.

Найти похожие

20.


    Свидерская, Н. Е.
    Особенности пространственной организации ЭЭГ и психофизиологических характеристик человека при дивергентном и конвергентном типах мышления [Текст] / Н. Е. Свидерская // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 1. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 43-44 (32 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
типы мышления -- биопотенциалы -- когерентность биопотенциалов -- способы переработки информации -- психофизические показатели -- мыслительные процессы
Аннотация: Проанализированы психофизиологические показатели пространственной синхронизации биопотенциалов при разных типах мыслительных процессов у человека.

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)