Поисковый запрос: <.>K=развитие самостоятельности<.> |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 28 |
>1.
|
Артеева, Ю. С. Способы развития и поддержки самостоятельности и инициативы детей младшего дошкольного возраста [Текст] : [опыт работы детского сада № 26 "Петушок" г. Туапсе] / Ю. С. Артеева, Л. Ю. Борохович> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Туапсе, город Дошкольная педагогика--Россия--Туапсе, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети младшего дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- игровые сюжеты -- игры -- конспекты занятий -- нравственное воспитание -- образовательная деятельность -- опыт работы -- педагогическое сопровождение -- поддержка инициативы -- проблемные ситуации -- развитие самостоятельности -- развитие творческой инициативы -- ролевые игры -- творческое воображение -- тема птиц -- умственное воспитание Аннотация: Развитие творческой инициативы ребенка с помощью создания мини-проблемных ситуаций с игровым сюжетом и занятий, интегрирующих различные виды деятельности.
Доп.точки доступа: Борохович, Л. Ю. Найти похожие
|
>2.
|
Арушанова, А. Г. Развитие самостоятельной языковой личности дошкольника через учебно-методический комплекс нового поколения [Текст] / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 29-32
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- информационно-коммуникативные средства -- коммуникативные средства -- компьютерные технологии -- музыкальное воспитание -- музыкальные загадки -- мультимедиа технологии -- обучение музыке -- общение дошкольников -- ознакомление с окружающим миром -- ознакомление с природой -- развитие поэтического слуха -- развитие речи -- развитие самостоятельности -- синтез искусств -- творческая деятельность -- тема насекомых -- учебно-методические комплексы -- цифровые технологии -- экологическое воспитание -- электронные технологии -- эстетическое воспитание Аннотация: Разработка учебно-методических комплексов на основе синтеза разных видов искусств в сочетании с разными формами деятельности и общения детей, информационно-коммуникативными средствами. Развитие речи и поэтического слуха дошкольников с использованием музыкальных загадок о насекомых.
Доп.точки доступа: Коренблит, С. С.; Рычагова, Е. С. Найти похожие
|
>3.
|
Браверман, Э. М. Развитие самостоятельности учащихся - требование нашего времени / Э. М. Браверман> // Физика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 15-19
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- ученическая самостоятельность -- учебная деятельность -- формы обучения -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- самостоятельность -- уроки физики -- развитие самостоятельности -- познавательная деятельность -- поисковая деятельность
Найти похожие
|
>4.
|
Букина, Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными [Текст] / Н. Букина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 101-107
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.9 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- самостоятельность ребенка -- развитие самостоятельности -- ответственность ребенка -- самообслуживание -- агрессивность -- детская агрессивность -- послушные дети -- советы родителям Аннотация: Развитие самостоятельности и ответственности у ребенка.
Найти похожие
|
>5.
|
Войтенкова, Татьяна Алексеевна. Игра в развитии самостоятельности у детей [Текст] / Т. А. Войтенкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 12. - С. 56-61 : ил., фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- образовательные программы -- образовательные технологии -- технологии -- младшие группы ДОУ -- самостоятельность -- развитие самостоятельности -- самоорганизация -- деятельность детей -- непосредственная образовательная деятельность -- компоненты деятельности -- законы деятельности -- игры в развитии Аннотация: Самоорганизация рабочего места ребенка подчиняется закону деятельности. Пять компонентов деятельности Н. М. Крыловой, автора образовательной программы-технологии "Детский сад - Дом радости".
Доп.точки доступа: Крылова, Н. М. (автор образовательной программы; доцентом Пермского государственного университета) Найти похожие
|
>6.
|
Востроилова, Нина Вячеславовна. Проблема развития самостоятельности у детей 2-3 лет [Текст] / Н. В. Востроилова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 8-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- развитие самостоятельности -- ранний дошкольный возраст -- самоактуализация личности -- самостоятельность -- самостоятельность детей Аннотация: Статья посвящена проблеме развития самостоятельности у детей 2-3 лет.
Найти похожие
|
>7.
|
Головчина, М. В. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности [Текст] : [опыт работы детского сада № 89 г. Вологды] / М. В. Головчина> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 9. - С. 96-102
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологда, город Дошкольная педагогика--Россия--Вологда, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- Монтессори система -- ТРИЗ -- виды деятельности -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- одаренные дети -- опыт работы -- развитие креативности -- развитие самостоятельности -- система Монтессори -- творческие способности -- творческое воображение -- теория решения изобретательских задач -- технологии обучения -- умственное воспитание Аннотация: Использование системы Монтессори, технологии ТРИЗ в развитии креативности и самостоятельности у дошкольников, выявлении одаренных детей.
Найти похожие
|
>8.
|
Иглина, Наталья Ивановна (педагог дополнительного образования). Реализация требований ФГОС в рамках программы "Все узнаю, все смогу" [Текст] / Н. И. Иглина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 28-34 : 2 схемы, 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УДД -- внеурочная деятельность -- групповая работа -- индивидуальные занятия -- исследовательская деятельность -- коммуникативные УДД -- личностный потенциал -- начальная школа -- образовательная деятельность -- познавательные УДД -- программы -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие потенциала -- развитие самостоятельности -- творческая деятельность -- универсальные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия Аннотация: О программе внеурочной деятельности для учащихся 2-4-х классов "Все узнаю, все смогу".
Найти похожие
|
>9.
|
Каширская, А. Н. Артем, или Особый ребенок глазами Алисы [Текст] : [впечатления девочки о пребывании в детском саду] / А. Н. Каширская> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 52-54
ББК 88.8 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- адаптация к детскому саду -- девочки -- детские сады -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- мальчики -- поддержка инициативы -- психология дошкольников -- развитие самостоятельности Аннотация: Процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению с позиции дошкольника.
Найти похожие
|
>10.
|
Ким, К. К. Составление таблиц при самостоятельной работе учащихся с учебным материалом / К. К. Ким> // Физика в школе. - 2006. - N 3. - С. . 46. - Ил.: 2 табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- самостоятельная работа -- развитие самостоятельности -- таблицы -- составление таблиц
Найти похожие
|
>11.
|
Козина, С. В. Самостоятельная деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку [Текст] / С. В. Козина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 48-50
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): творческая активность -- проектно-исследовательская деятельность -- английский язык -- развитие самостоятельности Аннотация: Развитие самостоятельной деятельности дошкольников на занятиях по английскому языку.
Найти похожие
|
>12.
|
Красильникова, Н. А. (учитель технологии). Проект как средство развития образовательной самостоятельности учащихся [Текст] / Н. А. Красильникова> // Школа и производство. - 2009. - N 5. - С. 52-53 : Вклеены 4 л. ил., 2 фото
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): проекты -- развитие самостоятельности -- учащиеся -- проектирование Аннотация: Выпускница Варламовской СОШ Красильникова Евгения сама определила актуальную для своей семьи проблему и выполнила проект "Комплект для детской кроватки".
Доп.точки доступа: Комплект для детской кроватки, проект Найти похожие
|
>13.
|
Лукашенко, Марианна Анатольевна (доктор экономических наук). Тайм-менеджмент в начальной школе - кому это нужно? [Текст] / М. А. Лукашенко> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УДД -- внеурочная деятельность -- внеучебная деятельность -- коммуникативные способности -- начальная школа -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- развитие самостоятельности -- регулятивные способности -- тайм-менеджмент -- универсальные действия -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебные действия Аннотация: О программе "Организация времени" для внеурочной деятельности младших школьников, обучающихся в условиях школы полного дня.
Найти похожие
|
>14.
|
Марданова, О. П. Работая с нами - учатся сами / О. П. Марданова> // Физика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 24-26. - Ил.: табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- развитие самостоятельности -- самостоятельность -- учащиеся -- уроки физики -- дидактические материалы -- сигнальные карточки -- ролевые игры -- учебные игры -- игры по физике -- методические приемы -- приемы обучения
Найти похожие
|
>15.
|
Машина, Татьяна Борисовна. Прогулка - это интересно [Текст] / Т. Б. Машина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 58-61 : 2 фот.
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательно-образовательные процессы -- окружающий мир -- дошкольное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- прогулки с детьми -- двигательные способности -- развитие самостоятельности Аннотация: Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке.
Найти похожие
|
>16.
|
Пешкова-Зеленцова, Наталия Владимировна (руководитель). Тоддлер-группы как форма развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего возраста [Текст] / Н. В. Пешкова-Зеленцова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация детей -- воспитание дошкольников -- дети раннего возраста -- детские центры -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- методики воспитания детей -- развитие детей -- развитие самостоятельности -- развитие самостоятельности у детей -- ранний дошкольный возраст -- социально-коммуникативное развитие -- тоддлеровские группы Аннотация: В статье идет речь о тоддлер-группы как форме развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего дошкольного возраста. Дается понятие что такое тоддлер-группы.
Найти похожие
|
>17.
|
Родионова, Ю. Н. Методы и приемы руководства словесной творческой практикой детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. Н. Родионова> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 46-47
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- литературное творчество -- методическое сопровождение -- педагоги ДОУ -- поддержка инициативы -- развитие речи -- развитие самостоятельности -- речевое творчество -- руководство творческой практикой -- словесное творчество -- творческая практика Аннотация: Содержание и формы словесного и речевого литературного творчества дошкольников. Методическое сопровождение и создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Найти похожие
|
>18.
|
Российская Федерация. Министерство образования. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную : Письмо от 21. 05. 2004, N 14-51-140/13 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 22. - С. . 67-86. - В прил. Рекомендуемая литература
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 10 лет -- 11 ле -- 12 лет -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- адаптация -- возрастные особенности -- младшие школьники -- младший подростковый возраст -- младший школьный возраст -- начальная школа -- образование -- официальные материалы -- письма -- подростки -- психологические особенности -- психология школьника -- психолого-педагогические особенности -- развитие личности -- диспуты -- игры -- индивидуализация обучения -- контрольно-оценочная самостоятельность -- методические условия -- минилекции -- организационные уловия -- организация обучения -- переходы -- перспективность обучения -- письменные дискуссии -- постановка задач -- практические работы -- преемственность -- развитие самостоятельности -- разновозрастное сотрудничество -- рефлексивные умения -- решение задач -- умственные операции -- уроки -- адаптационные периоды -- взаимодействие -- карта знаний (метод обучения) -- образовательные траектории -- основная школа -- педагогические коллективы -- самостоятельность
Найти похожие
|
>19.
|
Рябинина, Е. А. Некоторые принципы развития самостоятельности учащихся на уроках физики / Е. А. Рябинина> // Физика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 19-20
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- самостоятельность -- развитие самостоятельности -- учащиеся -- принципы развития
Найти похожие
|
>20.
|
Сафонова, Екатерина Юрьевна. Учим детей планировать свою деятельность [Текст] / Е. Ю. Сафонова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 46-49
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): самостоятельность -- развитие самостоятельности -- воспитание самостоятельности -- планирование -- обучение планированию Аннотация: Опыт работы ДОУ по формированию самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и умение ее планировать.
Найти похожие
|
>21.
|
Скороходова, Н. Ю. (доктор психологических наук; профессор). От тотального внешнего контроля - к развитию самостоятельности и ответственности учащихся [Текст] / Н. Ю. Скороходова> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 80-87
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воздействие учителей -- личная ответственность учеников -- мотивация достижения -- мотивация учения школьников -- развитие мотивации учения -- развитие самостоятельности -- реакция учеников -- ресурсы власти учителя -- самооценка ученика -- самостоятельность -- способы воздействия учителей -- способы использования власти -- типы школьных правил -- уставы школ -- учебная деятельность -- школьники -- школьные правила Аннотация: В статье предлагается план действий педагогического коллектива, направленный на создание социально-психологических условий для развития мотивации школьников.
Найти похожие
|
>22.
|
Смолянинова, Л. А. Технология е-портфолио в развитии самостоятельности будущих педагогов [Текст] / Смолянинова, Л. А.> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): е-портфолио -- технология е-портфолио -- самостоятельность студентов -- развитие самостоятельности -- педагоги -- студенты -- профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная карьера -- мобильность -- учебная самостоятельность -- педагогическое образование -- исследования -- феноменология самостоятельности -- образовательные результаты -- ресурсные возможности е-портфолио -- электронные портфолио -- типология самостоятельности -- российский опыт -- зарубежный опыт -- учебная деятельность студентов -- магистратура -- аспирантура -- артефакты е-портфолио -- информационные технологии -- педагогический опыт Аннотация: Возможности и перспективы технологии е-портфолио для формирования и развития самостоятельности студентов. Опыт и результаты исследования использования е-портфолио в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.
Доп.точки доступа: Смолянинова, О. Г.; Людмила Андреевна Найти похожие
|
>23.
|
Степанов, Павел (канд. пед. наук). Специфика возраста - специфика воспитания, или научимся взрослеть вместе / Павел Степанов> // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 171-176. - 0; Научимся взрослеть вместе
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- развитие самостоятельности -- формирование самостоятельности -- воспитание самостоятельности -- правила родительского общения
Найти похожие
|
>24.
|
Филофеева, Н. Н. Самостоятельная работа учащихся над рефератом / Н. Н. Филофеева> // Физика в школе. - 2006. - N 3. - С. . 43-46. - Библиогр.: с. 46
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- самостоятельная деятельность -- развитие самостоятельности -- гимназии -- учащиеся -- физика -- рефераты -- исследовательские работы -- ученические рефераты -- школьные рефераты -- информационная культура
Найти похожие
|
>25.
|
Чигина, Ольга Алексеевна. Как хорошо быть грамотным! [Текст] : мероприятие по правовой культуре для детей 6-7 лет / О. А. Чигина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети 6-7 лет -- правовое воспитание дошкольников -- правовая культура -- игры -- игры-кричалки -- командные навыки -- развитие самостоятельности Аннотация: Занятия для детей по формированию правовых знаний, развитию самостоятельности, воспитанию умения действовать в команде.
Найти похожие
|
>26.
|
Чикурова, М. В. Оценка самостоятельных работ учащихся / М. В. Чикурова> // Физика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 20-24. - Подстроч. примеч.- Ил.: 4 табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- самостоятельные работы -- оценка знаний -- рефераты -- развитие самостоятельности -- самостоятельность -- задачи по физике -- физические задачи -- решение задач -- алгоритмы решения
Найти похожие
|
>27.
|
Чупашев, В. Г. Конструкторская деятельность учащихся как средство развития самостоятельности / В. Г. Чупашев> // Физика в школе. - 2006. - N 3. - С. . 41-43. - Ил.: 3 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- самостоятельная деятельность -- общеобразовательная школа -- конструкторская деятельность -- физические приборы -- лабораторное оборудование -- учащиеся -- развитие самостоятельности -- конструкторская работа -- конструирование
Найти похожие
|
>28.
|
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук). Способы педагогического содействия развитию старшеклассников: в помощь социальному педагогу [Текст] / И. Ю. Шустова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 86-94
. - ISSN 2070-9005ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): жизненная позиция -- качества личности -- педагоги -- педагогическое содействие -- профессиональная позиция -- работа с педагогами -- развитие самостоятельности -- самоопределение старшеклассников -- самостоятельность старшеклассников -- социальные компетенции -- социальные педагоги -- старшеклассники -- формы работы -- ценностные ориентации -- экспериментальные программы -- экспериментальные спецкурсы Аннотация: В статье представлена программа экспериментального спецкурса для педагогов по обучению и моделированию направлений педагогического содействия развитию самостоятельности старшеклассников, их ценностных ориентаций, помощи в самоопределении.
Найти похожие
|
|