Поисковый запрос: <.>K=самоопределение старшеклассников<.> |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22 |
>1.
|
Христолюбова, Н. Л. Сюжетно-ролевая игра "Супербосс" / Н. Л. Христолюбова> // Классный руководитель. - 2007. - N 2. - С. . 123-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ). - 1; Супербосс
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сценарии -- самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- 10 класс -- игры -- сюжетно-ролевые игры -- творческое саморазвитие -- саморазвитие старшеклассников
Найти похожие
|
>2.
|
Агрова, О. (проф.). Система довузовского образования в КубГУ / О. Агрова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 61-64
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Краснодар Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- институты -- дистанционное обучение -- профильное обучение -- довузовская подготовка учащихся -- подготовка учащихся -- учащиеся -- профессиональное самоопределение старшеклассников -- самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- тестовые технологии -- профессиональная ориентация
Найти похожие
|
>3.
|
Сергоманов, П. А. Вопросы профессионального самоопределения старшеклассников и доступность высшего образования / П. А. Сергоманов, Н. П. Бруданова> // Образование в современной школе. - 2003. - N 10. - С. . 51-55
ББК 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- выпускники школ -- высшее образование -- групповые интервью -- доступность высшего образования -- исследовательские проекты -- поступление в вузы -- профессиональное самоопределение -- роль взрослых -- самоопределение старшеклассников -- старшеклассники
Доп.точки доступа: Бруданова, Н. П. Найти похожие
|
>4.
|
Залуцкая, С. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения старшеклассников в процессе литературного образования / С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина> // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 39-51. - Библиогр.: С. 50-51 (13 назв. ).
ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическое сопровождение -- личностное самоопределение -- старшеклассники -- обучение литературе -- самоопределение старшеклассников -- самоопределение -- творческое самоопределение -- творческое развитие -- становление личности -- личность старшеклассника
Доп.точки доступа: Панина, С. В. Найти похожие
|
>5.
|
Шустова, И. Ю. Процесс самоопределения старшеклассников : дайджест / И. Ю. Шустова> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 58-60. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2005.- N5.- С. 45-49.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- самосознание -- развитие самосознания -- внутриличностное самосознание -- социальное самоопределение -- педагогическая поддержка -- индивидуализация человека -- самоанализ -- самоанализ старшеклассников -- сверстники -- юношеский возраст -- возрастная психология -- ранняя юность
Найти похожие
|
>6.
|
Кушнер, Л. Г. Модель внутришкольной системы социальной практики старшеклассников / Л. Г. Кушнер> // Директор школы. - 2007. - N 7. - С. 44-48 : Ил. - Схема внутришкольной социальной практики ; Схема "Ученик в сфере деятельности".-Табл.
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- самоопределение старшеклассников -- самоопределение -- старшеклассники -- социальные компетенции -- внутришкольная социальная практика -- социальная практика
Найти похожие
|
>7.
|
Волкова, Ю. Л. Показатели натуралистической эрудиции учащихся в системе "Школа - профильная школа - вуз" [Текст] / Ю. Л. Волкова, А. Н. Волков> // Профильная школа. - 2008. - N 1. - С. 17-20 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - 1; Мониторинг показателей натуралистической эрудиции и его результаты
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кемерово, город--Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): профильные школы -- самоопределение старшеклассников -- углубленное изучение биологии -- натуралистическая эрудиция -- школа-вуз -- высшее профессиональное образование -- эксперименты в образовании -- абитуриенты -- распределение студентов Аннотация: Учащиеся профильных классов являются основными носителями профессиональной эрудиции и как таковые составляют "золотой" фонд для высшего профессионального образования. Но замечена "утрата эрудиции" у студентов биологов 1-го курса университета. Это может быть связано с потерей выпускников профильных классов за счет их оттока на другие специальности и в другие учебные заведения. Только в г. Кемерове действуют два вуза медико-биологического профиля, а студенты представляют различные населенные пункты Кемеровской области, где уровень преподавания биологии ниже, чем в областном центре. Только адекватная система отбора абитуриентов позволяет поддержать достаточно высокий уровень натуралистической эрудиции среди студентов, что должно являться залогом эффективности высшего образования.
Доп.точки доступа: Волков, А. Н. (канд. биол. наук); Кемеровская государственная медецинская академияКемеровский государственный сельскохозяйственный институт Найти похожие
|
>8.
|
Косянова, О. М. (канд. пед. наук ; доцент каф. совр. русск. яз. ОГПУ). Профессионально ориентированная работа с учащимися профильных юридических классов [Текст] / О. М. Косянова> // Профильная школа. - 2008. - N 3. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные классы -- юридические классы -- юридический профиль -- профессиональная ориентация -- самоопределение старшеклассников -- личностное самоопределение -- методы активизации самоопределения Аннотация: Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Найти похожие
|
>9.
|
Балашова, В. Ценности старшеклассников в семейной сфере [Текст] / В. Балашова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 155-159
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): семейная сфера -- семьи -- старшеклассники -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- ценностное самоопределение -- самоопределение старшеклассников -- ценности -- приоритетные ценности Аннотация: О результатах диагностики исходного уровня сформированности ценностных ориентаций старшеклассников в семейной сфере.
Найти похожие
|
>10.
|
Жадан, И. Г. Проектирование и реализация системы профессионального самоопределения школьника [Текст] / И. Г. Жадан> // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 40-43
. - ISSN 1998-0744ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профессиональное самоопределение -- самоопределение старшеклассников -- предпрофильная подготовка -- профильное обучение -- профессиональная компетентность -- творческие способности -- непрерывное образование Аннотация: Показана модель проектирования и реализации системы профессионального самоопределения старшеклассников на примере одного общеобразовательного учреждения.
Найти похожие
|
>11.
|
Медведев, Д. С. Модель профессионального самоопределения старшеклассников в профильной школе [Текст] = Элементы системы психолого-педагогических условий разработки модели профессионального самоопределения старшеклассников / Д. С. Медведев> // Профильная школа. - 2009. - N 4. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- самоопределение старшеклассников -- модели профессионального самоопределения -- эффективность модели профессионального самоопределения Аннотация: Раскрываются основы разработки и внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников, опирающегося на определенную систему психолого-педагогических условий.
Найти похожие
|
>12.
|
Кормакова, В. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий [Текст] / В. Н. Кормакова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 1. - С. 34-38 : прил. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- рабочие профессии -- профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- профессии -- профессиональное самоопределение -- занятия -- 10 класс -- 11 класс -- парикмахеры -- методические материалы -- педагогическое сопровождение Аннотация: Методические материалы, которые помогут учащимся 10-11 классов в выборе профессии.
Найти похожие
|
>13.
|
Ижогина, Е. Ю. Система работы классного руководителя старших классов [Текст] / Е. Ю. Ижогина> // Классный руководитель. - 2010. - N 2. - С. 10-80 : рис.
ББК 74.204 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- классное руководство -- классные коллективы -- учащиеся -- старшие классы -- подростки -- классные часы -- профориентация школьников -- самоопределение старшеклассников -- православные праздники -- профилактика наркомании -- лекции -- родительские собрания -- молодежные движения -- группы риска -- суицид -- насилие над детьми -- жестокое обращение с детьми Аннотация: Направления, план и содержание воспитательной работы со старшеклассниками. Лекции для проведения тематических родительских собраний.
Найти похожие
|
>14.
|
Клименко, Г. Б. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению [Текст] / Г. Б. Клименко, Г. М. Каченя> // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 28-31 : 4 табл.
. - ISSN 1998-0744ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- выпускники школ -- готовность к самоопределению -- профессиональное самоопределение -- самоопределение старшеклассников -- выбор профессии -- профессиональная деятельность -- продолжение образования Аннотация: Представлена разработанная технология по профессиональному самоопределению. Использование данной технологии в течении трех лет позволило всем выпускникам основной школы продолжить образование в соответствии со своими учебно-познавательными потребностями, интересами, способностями и возможностями.
Доп.точки доступа: Каченя, Г. М. (кандидат педагогических наук ; доцент) Найти похожие
|
>15.
|
Штурмак, М. А. Профессиональное самоопределение старших школьников: новые возможности [Текст] / Штурмак, М. А.> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- профессии -- ученики -- учащиеся -- молодежь -- подростки -- школьники -- самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- Интернет -- профессиональное просвещение -- профессиональное самоопределение -- старшие классы -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- СМИ -- средства массовой информации Аннотация: Специфика старших школьников как категории, особенности их профессионального самоопределения, роль педагога в этом процессе и использование Интернета для формирования профессионального выбора старшеклассников.
Найти похожие
|
>16.
|
Берестовицкая, С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.). - Продолж. следует
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 + 78 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- воспитание детей -- выбор идеалов -- выбор ценностей -- духовное воспитание -- идеалы -- исследования -- мировоззрение старшеклассников -- мировоззренческое самоопределение -- самоопределение старшеклассников -- смыслы жизни -- старшеклассники -- старшие классы -- философские эссе -- философствование -- философы -- формирование мировоззрения -- ценности Аннотация: Результаты исследования философских эссе старшеклассников, посвященных мировоззренческому самоопределению школьников, их отношению к философии и философствованию.
Найти похожие
|
>17.
|
Берестовицкая, С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.). - Продолж. Начало в N 4
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 + 78 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- Бог -- внешний мир -- внутренний мир -- воспитание детей -- восприятие внешнего мира -- выбор идеалов -- выбор ценностей -- духовное воспитание -- идеалы -- исследования -- личностный рост -- место в мире -- мировоззрение старшеклассников -- мировоззренческие проблемы -- мировоззренческое самоопределение -- общественная жизнь -- проблемы бытия -- самоопределение старшеклассников -- смысл жизни -- смысложизненные искания -- старшеклассники -- старшие классы -- существование Бога -- философские эссе -- философствование -- философы -- формирование мировоззрения -- ценности Аннотация: На основе анализа философских эссе учащихся определено, какие мировоззренческие проблемы волнуют сегодняшних старшеклассников, насколько глубоко они их осмысляют.
Найти похожие
|
>18.
|
Александрова, О. В. Педагогические условия развития субъектности учащихся старшей школы [Текст] / О. В. Александрова, Ю. Ю. Бочарова> // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 88.8 Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- проектирование будущего -- проектная работа -- проектно-исследовательская деятельность -- самоопределение старшеклассников -- социальная практика -- средние школы -- старшеклассники -- субъектность учащихся -- управление ресурсами -- школьные учителя Аннотация: Анализ специфики основных запросов старшеклассников, таких как запрос на перспективу и управление ресурсами: на опыте организации проектной работы с учителями средней общеобразовательной школы № 150 г. Красноярска. Психолого-педагогические условия процесса самоопределения старшеклассников на примере реализации проектно-исследовательской деятельности и социальной практики педагогами школы.
Доп.точки доступа: Бочарова, Ю. Ю.; Средняя общеобразовательная школа № 150, муниципальное образовательное учреждение Найти похожие
|
>19.
|
Черкашин, Е. О. (кандидат педагогических наук). Профессиональная проба "Фитодизайн" как средство формирования готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии [Текст] / Е. О. Черкашин> // Школа и производство. - 2014. - № 5. - С. 8-10 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.)
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профессиональная проба -- самоопределение старшеклассников -- фитодизайн -- экология Аннотация: Представлено содержание профессиональной пробы "Фитодизайн" для формирования готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии.
Найти похожие
|
>20.
|
Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка и литературы). Система педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения старшеклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационные образовательные программы -- исследовательская деятельность -- мировоззренческие проблемы -- мировоззренческое самоопределение -- направления программы -- образовательные программы -- педагогическая поддержка -- проектная деятельность -- самоопределение старшеклассников -- содержание программ -- старшеклассники -- старшие школьники Аннотация: В статье рассматривается проблема мировоззренческого самоопределения старшеклассников в современном школьном образовании. Представлена система педагогической поддержки старших школьников. Описан опыт образовательного учреждения по реализации программы, направленной на педагогическую поддержку мировоззренческих исканий юношества.
Найти похожие
|
>21.
|
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук). Способы педагогического содействия развитию старшеклассников: в помощь социальному педагогу [Текст] / И. Ю. Шустова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 86-94
. - ISSN 2070-9005ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): жизненная позиция -- качества личности -- педагоги -- педагогическое содействие -- профессиональная позиция -- работа с педагогами -- развитие самостоятельности -- самоопределение старшеклассников -- самостоятельность старшеклассников -- социальные компетенции -- социальные педагоги -- старшеклассники -- формы работы -- ценностные ориентации -- экспериментальные программы -- экспериментальные спецкурсы Аннотация: В статье представлена программа экспериментального спецкурса для педагогов по обучению и моделированию направлений педагогического содействия развитию самостоятельности старшеклассников, их ценностных ориентаций, помощи в самоопределении.
Найти похожие
|
>22.
|
Арапова, П. И. Возможности мегаполиса в выборе жизненного пути старшеклассников [Текст] / П. И. Арапова> // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мегаполисы -- крупные города -- жизненный путь -- самоопределение старшеклассников -- социокультурное пространство -- осознанный выбор -- культурное пространство -- воспитательная работа -- подростки -- молодежь Аннотация: Анализ педагогического опыта подготовки старшеклассников к осознанному выбору жизненного пути через привлечение возможностей культурного пространства Москвы.
Найти похожие
|
|