Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:IPRbooks книги (3)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>A=Ильин, Г. Л.$<.>
Загальна кількість знайдених документів : 26
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-26 
1.

И 46


    Ильин, Г. Л.
    Соотношение обучения и развития в педагогической психологии [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормовані):
обучение -- развитие психики -- педагогическая психология -- педология -- предмет педагогической психологи -- психическое развитие -- психика -- развитие обучения -- развивающее обучение -- дети
Анотація: Обращение к научному аппарату педагогической психологии в аспекте рассмотрения одной из основных и исходных ее проблем - проблемы соотношения обучения и развития.


Дод.точки доступу:
Выготский \л. С.\; Пиаже \ж.\
Знайти схожі

2.


    Ильин, Г. Л.
    Проективное образование как способ осмысления развития ребенка [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 56-59.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
проективное образование -- способы осмысления -- осмысление развития -- развитие ребенка -- дети -- дошкольники -- ДОУ -- обучение -- личность -- задачи обучения -- мотивация обучения -- педагогический процесс -- образовательный процесс
Анотація: Рассмотрено дошкольное образование с точки зрения самого ребенка, а именно с позиций проективного образования личности.

Знайти схожі

3.


    Ильин, Г. Л. (проф.).
    Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса [Текст] : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормовані):
образовательные реформы -- реформы -- массовое высшее образование -- высшее образование -- социальная информационная среда -- информационная среда -- неграмотность граждан -- дистанционное обучение
Анотація: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития.


Дод.точки доступу:
Болонский процесс
Знайти схожі

4.


    Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук).
    Об эволюции понимания предмета психологии [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 10-16. - Библиогр. в сносках
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормовані):
предмет психологии -- душа -- представления о душе -- анимизм -- гилозоизм -- объективный идеализм -- жизнь земная -- жизнь вечная -- сознание -- субъективный идеализм -- дуализм -- поведение -- гештальтизм -- деятельность -- личность -- измененное сознание -- научная рациональность -- бессознательное
Анотація: В статье рассматриваются исторические изменения основного понятия психологии - души. Утверждается необходимость разработки учения о душе на основах современного понимания науки не как способа открытия объективных законов природы и общества, а как проекции души человека на окружающий мир.

Знайти схожі

5.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический анализ современной образовательной системы [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 3-8. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормовані):
образовательный процесс -- воспитание -- история воспитания -- виды воспитания -- классическое образование -- университеты -- обучение -- технологии обучения -- непрерывное образование -- проективное образование -- методологический анализ
Анотація: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами.

Знайти схожі

6.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Анотація: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Знайти схожі

7.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Анотація: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Знайти схожі

8.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Взаимное обучение и взаимное образование [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 23-28. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормовані):
образовательный процесс -- педагогический процесс -- взаимное обучение -- взаимное образование -- производство идей -- творческое мышление -- аналогическое мышления -- диалогическое мышление -- творческое общение -- формы творческого общения -- информационный обмен -- Сократовский диалог -- сократический диалог -- диспуты -- внутренний диалог
Анотація: В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования.

Знайти схожі

9.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О вербализации современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормовані):
вербализация образования -- язык -- речь -- происхождение языка -- мышление человека -- интеллект -- дети -- обучение -- формы обучения -- вербальное обучение -- невербальное обучение -- виды обучения
Анотація: В статье автор размышляет, как соотносятся мышление и речь в современном образовании.

Знайти схожі

10.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормовані):
воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс
Анотація: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.

Знайти схожі

11.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исторические и современные формы педагогической деятельности [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- обучение -- школьное обучение -- формальное обучение -- абстрактные школы -- подготовка учителей -- профессия учителя -- воспитание -- научная педагогика -- педагогические теории -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- непрерывное образование -- андрагогика -- формы педагогической деятельности -- этапы педагогической деятельности
Анотація: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности.

Знайти схожі

12.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормовані):
демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности
Анотація: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.

Знайти схожі

13.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 9-17
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормовані):
бюрократизация -- бюрократия -- коррупция -- платные образовательные услуги -- вузы -- высшие учебные заведения -- финансирование образования -- качество образования -- школы (образование) -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- выпускники школ -- преподаватели -- теория управления -- социология управления -- психология управления -- бюрократы -- формы проявления бюрократии
Анотація: В статье автор пытается разобраться, что означают понятия "бюрократия" и "коррупция", какова их роль в жизни современного общества и образования как его социальной функции.

Знайти схожі

14.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Об особенностях развития современного мышления [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках
ББК 88.37 + 60.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормовані):
социальное мышление -- современное мышление -- аналогическое мышление -- метафорическое мышление -- способы мышления -- аналогия -- средневековое мировоззрение -- современное мировоззрение -- массовая культура -- фанерозой -- технологии массовой культуры
Анотація: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления.

Знайти схожі

15.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сюжетное мышление как основа современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормовані):
проектная культура -- проективное образование -- сюжетное мышление -- проективное мышление
Анотація: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования.

Знайти схожі

16.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Нужна ли в наше время астрономия в школе? [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 12-18
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
астрономия (образование) -- астрономические знания -- астрология -- изучение астрономии -- исследования космоса -- космические исследования -- научно-теоретические исследования -- планетные исследования -- космонавтика -- современная культура -- двойственность культуры
Анотація: В статье автор пытается показать необходимость астрономических знаний для образованного человека Российской Федерации, прежде всего выпускника общеобразовательной школы.

Знайти схожі

17.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование и вопросы общественного прогресса [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 171-173
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормовані):
вопросы общественного прогресса -- общественный прогресс -- платное образование -- проблемы образования
Анотація: В статье обсуждаются вопросы отечественного общественного прогресса в современном контексте и роль образования в их решении.

Знайти схожі

18.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О своеобразии педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормовані):
Просвещение -- воспитание -- двойственность педагогики -- дошкольная педагогика -- идеал педагогики -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- проективное образование -- современная педагогика -- школьная педагогика -- эпоха Просвещения
Анотація: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний.

Знайти схожі

19.


    Ильин, Г. Л.
    Понятие и специфика современного гуманитарного образования [Текст] = Concept and Peculiarities of Modern Humanitarian Education / Г. Л. Ильин // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормовані):
гуманитарное образование -- естественнонаучное познание -- зарубежное образование -- отечественное образование -- педагогика -- познание -- сервис -- социально-гуманитарное образование -- социально-гуманитарное познание
Анотація: Излагается история и специфика гуманитарного образования, превращение его в социально-гуманитарное. Определяется понимание двух истин в познании - объективной (естественнонаучной) и проективной (социально-гуманитарной). Анализируются различия в отечественном и зарубежном образовании, в частности, в понимании "сервиса".

Знайти схожі

20.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы российского общества в свете воспитания демократии в греческой античности [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 12-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 66.1(0) + 66.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Политика. Политология

   Всеобщая история политической мысли

   История политической мысли России и СССР

Кл.слова (ненормовані):
афинская демократия -- воспитание добродетели -- государственное устройство -- гражданские добродетели -- греческая демократия -- древнегреческая демократия -- образовательные ситуации -- российская демократия -- советская система -- спартанская система -- спартанское образование
Анотація: В статье рассматривается проблема понимания демократии в связи с современным образованием российского общества.

Знайти схожі

 1-20    21-26 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)