Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=информатика в вузах<.>
Загальна кількість знайдених документів : 27
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-27 
1.


    Добровольская, Н. Ю.
    Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей [Текст] / Н. Ю. Добровольская // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшее образование -- индивидуализированное обучение -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- нейронные сети -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- технологии искусственного интеллекта
Анотація: Внедрение технологий искусственного интеллекта, применительно к подготовке специалистов высшей квалификации.

Знайти схожі

2.


    Войтешенко, И. С. (канд. техн. наук).
    "Конвейер задач" как альтернатива проектной деятельности [Текст] / И. С. Войтешенко // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- метод проектов -- обучение студентов
Анотація: Анализируя плюсы и минусы метода проектов, широко используемого в последнее время в обучении как студентов, так и школьников, автор предлагает альтернативу этому методу - применение комплексов взаимосвязанных и взаимодополняющих задач (заданий), в которых результаты выполнения предыдущего задания являются исходными данными для выполнения (формулировки) последующих. Подобный методический прием, названный автором <конвейером задач>, рассматривается в разных аспектах, в том числе при изучении MS Excel, PowerPoint, СУБД и пр.

Знайти схожі

3.


    Михайлов, Ю. Ф. (канд. пед. наук, доц.).
    Методические основы конструирования профессионально ориентированного курса информатики [Текст] / Ю. Ф. Михайлов, А. А. Мартынов // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 111-114 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационная подготовка -- курс информатики -- межпредметные связи в обучении -- обучение информатике студентов -- общетехнические дисциплины -- подготовка специалистов -- преподавание информатики
Анотація: Проведено подробное исследование рабочих программ по общетехническим и специальным дисциплинам для студентов технических вузов.


Дод.точки доступу:
Мартынов, А. А.
Знайти схожі

4.


    Виштак, Н. М.
    Модель построения лекционного электронного комплекса по информатике [Текст] / Н. М. Виштак // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшее образование -- информатизация образования -- информатика в вузах -- лекции по информатике -- лекционные электронные комплексы -- обучение информатике -- обучение студентов -- профессиональное образование
Анотація: Представлен лекционный электронный комплекс по информатике, являющийся информационной средой при организации лекционных занятий, обеспечивающий развитие управленческих функций как преподавателей, так и студентов, способствующий формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания и осуществлять самостоятельную деятельность по обработке информации.

Знайти схожі

5.


    Махутов, Б. Н. (канд. техн. наук).
    О Т-образной доминанте в курсе информатики [Текст] / Б. Н. Махутов // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-102 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационная компетентность студентов -- курс информатики -- самостоятельная работа студентов -- студенты
Анотація: Приведена технология организации самостоятельной работы студентов, позволяющей формировать информационную компетентность студентов, посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе университета.

Знайти схожі

6.


    Виштак, Н. М.
    Об использовании метода портфолио для развития навыков самоуправления учебной деятельностью у студентов, изучающих информатику [Текст] / Н. М. Виштак // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшая школа -- изучение информатики -- информатика в вузах -- портфолио -- самоуправление -- студенты -- учебная деятельность
Анотація: Метод портфолио, являясь методом оценки и самооценки знаний, предполагает представление и документирование своих знаний в изучаемой предметной области.

Знайти схожі

7.


    Юнов, С. В. (канд. физ. -мат. наук).
    Об одном принципе академика В. М. Глушкова [Текст] / С. В. Юнов, Н. Н. Юнова // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
академики -- ввод данных -- информатика в вузах -- информационные программы -- Калькулятор -- обработка информации -- обучение информатике
Анотація: В. М. Глушкову принадлежит приоритет в выдвижении идеи однократного ввода данных в системы обработки информации и информационные системы. Этот принцип целесообразно использовать в обучении информатике. В статье приводятся примеры практического применения принципа В. М. Глушкова при освоении различных программных продуктов.


Дод.точки доступу:
Юнова, Н. Н. (канд. пед. наук); Глушков (Академик) \в. М.\
Знайти схожі

8.
0+


    Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан).
    Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2015. - № 8 (111). - С. 53-58 : табл. - Продолж. следует . - ISSN 2221-1993
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задачи -- информатика (дисциплина) -- информатика в вузах -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- решение задач -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьные олимпиады -- школьный курс информатики
Анотація: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Знайти схожі

9.
0+


    Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан).
    Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2015. - № 9 (112). - С. 41-48 : табл. - Окончание следует . - ISSN 2221-1993
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задачи -- информатика (дисциплина) -- информатика в вузах -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- решение задач -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьные олимпиады -- школьный курс информатики
Анотація: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Знайти схожі

10.


    Хасиева, Р. В.
    Операции над множествами в графическом редакторе Adobe Photoshop [Текст] / Р. В. Хасиева // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
Adobe Photoshop -- графические редакторы -- информатика в вузах -- множества -- операции над множествами -- теория множеств
Анотація: Дисциплина "Математика и информатика" изучается на первых курсах гуманитарных специальностей вузов. Преподаватели этой дисциплины отмечают достаточно высокую мотивацию студентов к обучению информатике и, наоборот, очень низкую для математических разделов дисциплины. Одним из путей решения этой проблемы является поиск точек соприкосновения математики и информатики. В статье продемонстрировано, как на примере темы "Элементы теории множеств" можно показать, каким образом математическая теория может найти применение в работе графического редактора и наглядно продемонстрировать такие операции над множествами, как объединение, пересечение и разность двух множеств.

Знайти схожі

11.


    Романов, А. М. (канд. техн. наук).
    Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 103-107 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
вузовская образовательная среда -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационно-образовательная среда -- корпоративные информационные системы -- образовательная среда -- обучение в вузах -- сетевая информационная среда
Анотація: Рассмотрены базовые возможности сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП - корпоративная информационная система.

Знайти схожі

12.


    Краснова, В. И.
    Организация информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе [Текст] / В. И. Краснова // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-учебная деятельность -- информационные системы -- проектирование информационных систем -- учебный процесс
Анотація: Одним из возможных методических подходов к организации информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе является построение учебного процесса в соответствии со взаимосвязанными этапами проектирования информационных систем. Рассмотрены следующие этапы: идентификация проблемы; приобретение знаний; структурирование; формализация; реализация; тестирование.

Знайти схожі

13.


    Лукьянова, А. В. (канд. физ. -мат. наук).
    Организация курса "Современные информационные ресурсы" на базе сервисов Веб 2. 0 [Текст] / А. В. Лукьянова // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 68-69 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
Веб 2. 0 -- информатика в вузах -- информационные ресурсы -- курсы по информатике -- работа в Интернет -- работа с сервисами -- сервисы -- создание информационных ресурсов
Анотація: Статья посвящена вовлечению Веб 2. 0 в учебно-воспитательный процесс вуза. Приведено примерное содержание лабораторных работ по курсу "Современные информационные ресурсы", выполняемых на основе сервисов Веб 2. 0, а также результаты апробации указанных работ на группе студентов специальности "Теология". Выявлен ряд положительных возможностей сервисов Веб 2. 0 для учебного процесса в вузе, а также трудности, с которыми придется столкнуться при использовании этих сервисов в работе студентов.

Знайти схожі

14.


    Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук, доц.).
    Особенности обучения информатике в вузах Министерства обороны РФ [Текст] / Е. И. Гужвенко // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
военное образование -- военные вузы -- информатика в вузах -- обучение информатике
Анотація: Поставлены задачи по подготовке и обучении информатике будущих военных в вузах Министерства обороны. Рассмотрен процесс обучения.

Знайти схожі

15.


    Романов, А. М. (канд. техн. наук).
    Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов
Анотація: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП).

Знайти схожі

16.


    Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук).
    Планирование и организация обучения информатике в группе [Текст] / А. Ю. Горшенин // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
информатика в вузах -- коллективные формы обучения -- обучение в группе -- обучение информатике -- организация занятий -- программирование
Анотація: Технологии коллективной формы обучения студентов. Предлагается методика построения занятий по теме "Объектно-ориентированное программирование дисциплины "Программирование".

Знайти схожі

17.


    Соколова, Н. Н.
    Применение компетентностно-ориентированных заданий при обучении информатике в университете [Текст] / Н. Н. Соколова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- обучение студентов -- профессиональные компетенции
Анотація: В статье рассматриваются понятие компетентностно-ориентированных заданий, их значение в получении знаний и умений по предмету и формировании профессиональных компетенций студентов, уровневый подход к классификации этих заданий, приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по уровням для формирования компетенции в решении проблем, а также информационной и коммуникативной компетенции.

Знайти схожі

18.


    Виштак, О. В. (д-р пед наук, проф.).
    Проектирование системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике [Текст] / О. В. Виштак, С. В. Оржинская // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 117-118 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
высшая школа -- информатика в вузах -- планирование учебной деятельности -- самостоятельная учебная деятельность -- системы планирования -- студенты -- учебная деятельность
Анотація: Рассмотрена проблема создания системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике.


Дод.точки доступу:
Оржинская, С. В.
Знайти схожі

19.


    Бабич, Н. В.
    Развитие предпринимательских качеств у студентов высшей школы на основе ролевого информационного моделирования в курсе информатики [Текст] / Н. В. Бабич // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 114-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
бизнесмены -- информатика в вузах -- информационное моделирование -- подготовка специалистов -- предприниматели -- предпринимательские качества -- ролевое информационное моделирование -- ролевое моделирование -- студенты вузов
Анотація: В современных условиях развития сферы торгово-потребительского рынка товаров и услуг, а также с учетом тенденций и перспектив становления рыночной экономики в России представляется необходимость разработать программу подготовки студентов, которая формирует предпринимательские качества.

Знайти схожі

20.


    Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук).
    Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормовані):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка
Анотація: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста.


Дод.точки доступу:
Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук)
Знайти схожі

 1-20    21-27 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)