20
   Е 86


   
    Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 1 / науч. ред.: В. П. Соломин, Андреева Н. Д. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 400 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7
    Содержание:
Андреева, Н. Д. Методологические и теоретические основы формирования содержания биологического образования на старшей ступени общеобразовательной школы / Н. Д. Андреева. - С .10
Пономарева, И. Н. Концептуальные основы учебника для старшей школы / И. Н. Пономарева. - С .14
Александрова, Н. М. Использование методологических подходов в дидактике естественнонаучного профессионального образования / Н. М. Александрова. - С .19
Суматохин, Сергей Витальевич. Вклад Дмитрия Илларионовича Трайтака в развитие методики преподавания биологии / С. В. Суматохин. - С .23
Викторова, Л. П. Ценности личности в методологии естественнонаучного университетского образования / Л. П. Викторова. - С .27
Груздева, Н. В. Подготовка учителей к достижению нового качества образования / Н. В. Груздева. - С .30
Григорьева, Е. В. Методы исследования методики преподавания естествознания / Е. В. Григорьева. - С .34
Наумова, Н. Н. Значение исследовательской деятельности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла студентами туристского вуза / Н. Н. Наумова. - С .38
Ильин, Ф. Е. Исследовательская работа студента как органическая часть его профессиональной подготовки / Ф. Е. Ильин, Л. З. Янышева. - С .41
Лихолат, Т. В. Об усилении деятельности компонента в обучении в школах и вузах / Т. В. Лихолат. - С .43
Герус, С. А. Системный подход как методология современного естественнонаучного образования / С. А. Герус, Л. П. Лисовская. - С .47
Мельник, Элеонора Леонидовна. Системный подход к интеграции знаний в обучении / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - С .50
Степанова, Н. А. Подготовка будущих учителей биологии и экологии к проектной деятельности / Н. А. Степанова. - С .56
Краснова, О. М. Применение модульной и проектной технологии в методической подготовке будущего учителя / О. М. Краснова. - С .58
Иванова, Т. В. Метод проектов - как современная технология в обучении студентов методике преподавания биологии / Т. В. Иванова. - С .61
Шахова, Е. Н. Математическая модель в профессиональной подготовке учителя-естественника / Е. Н. Шахова, Т. М. Носова. - С .64
Ламехова, Елена Анатольевна. Значение квалификационных работ для подготовки учителя биологии / Е. А. Ламехова. - С .67
Копылова, М. Г. Актуальность методики обучения биологии как учебного предмета / М. Г. Копылова. - С .70
Скворцов, П. М. Адекватность использования понятий "технология обучения биологии" и "методика обучения биологии" в современном педагогическом процессе / П. М. Скворцов. - С .75
Сосунова, И. А. Пути формирования информационной компетенции у студентов и школьников / И. А. Сосунова, Е. Е. Стратиевская, В. С. Храмцова. - С .79
Ермакова, А. С. Особенности контроля за учебно-профессиональной деятельностью студентов-биологов во время педагогической практики / А. С. Ермакова. - С .81
Кашина, В. Б. Полевые практики по ботанике и их роль в подготовке учителя / В. Б. Кашина. - С .84
Прасолова, Е. М. Методология и методика исследования педагогического потенциала научно-культурного наследия Л. А. Чижевского / Е. М. Прасолова. - С .88
Пономарева, И. Н. Обобщенная структура учебника по биологии / И. Н. Пономарева. - С .92
Дмитриева, М. В. К вопросу использования иллюстративного материала школьного учебника по биологии / М. В. Дмитриева. - С .97
Теремов, А. В. Открытая научная рациональность как новая методология естественнонаучного образования школьников / А. В. Теремов. - С .101
Москалева, Н. В. Реальность и перспективы интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности / Н. В. Москалева, М. И. Подколзина. - С .105
Марина, А. В. Интеграция образования и научных исследований как одно из условий совершенствования школьного биологического образования / А. В. Марина. - С .107
Кабаян, Н. В. Использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе по биологии / Н. В. Кабаян, О. С. Кабаян. - С .111
Ситник, Л. Р. К вопросу о реализации личностного подхода в школьном обучении биологии / Л. Р. Ситник. - С .114
Якубова, Р. М. Использование современных технологий в области естественнонаучного образования / Р. М. Якубова. - С .116
Соломонов, А. Г. Разработка методов психофизиологической оценки состояния учащихся при работе с компьютером / А. Г. Соломонов, Р. С. Азимов, Ю. А. Петухов. - С .118
Даринский, Ю. А. Прочность сохранения знаний про изучении учебного материала различной сложности / Ю. А. Даринский, Е. А. Дергачева. - С .120
Воронцова, И. А. Развитие естественнонаучного мышления в условиях профильного обучения - основа профессионального самоопределения школьников / И. А. Воронцова, Л. П. Лисовская. - С .122
Мусинова, Н. В. Мультимедиа-технологии - как средство формирования исследовательских умений учащихся в разделе "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .126
Малиновская, Н. В. Значение профессиональной ориентации учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .129
Андреева, Н. В. Цели предпрофильной подготовки и реализация их в школе в процессе обучения биологии в 9 классе / Н. В. Андреева. - С .133
Карташова, Н. В. Элективный курс "Антропология и ее генетические основы" / Н. В. Карташова. - С .135
Симонова, М. Ж. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях элективного курса на основе компететностного подхода / М. Ж. Симонова, М. В. Лебедев. - С .137
Никишина, Е. В. Применение образовательного проекта "Экологический туризм - путь к здоровью" при профильном обучении биологии в старшей школе / Е. В. Никишина. - С .141
Левченко, А. Л. Место элективных курсов в системе естественнонаучного профиля / А. Л. Левченко. - С .145
Крюкова, А. Г. Элективный курс "Лекарственный растения Северо-Западного региона" / А. Г. Крюкова, Г. Д. Сидельникова. - С .149
Сидельникова, Г. Д. О подходах к составлению и проведению элективных курсов по биологии / Г. Д. Сидельникова. - С .152
Волкова, Л. А. Методика проведения спецкурсов по биологии в рамках эксперимента по реструктуризации сельской школы / Л. А. Волкова. - С .155
Бодрова, Н. Ф. Изучение курса "Основы общей биологии" : проблемы и возможные пути их решения / Н. Ф. Бодрова. - С .159
Глубокова, Н. В. Методика проведения вводных уроков по общей биологии / Н. В. Глубокова. - С .161
Богданов, Н. А. Методика оценки эффективности формирования и развития антинаркотических убеждений учащихся, при изучении курса "биология" / Н. А. Богданов. - С .163
Ковалева, М. А. История применения наглядных средств обучения по биологии / М. А. Ковалева. - С .167
Вернигор, Н. Б. Социализация учащихся в естественнонаучном образовании / Н. Б. Вернигор [и др.]. - С .172
Другие авторы: Данилова Л. В., Селенихина Л. Г., Судьина Н. Н., Яковлева В. И.
Пуговкин, А. П. Использование понятий молекулярной физики в школьном курсе общей биологии (X - XI классы) / А. П. Пуговкин, С. П. Зеленин, Н. А. Пуговкина. - С .179
Налимова, О. О. Создание адаптивной среды для учащихся 6 классов методами интерактивного обучения / О. О. Налимова. - С .183
Водовозова, С. А. Проблемы внедрения разноуровневых контрольных заданий в курсе "Человек и его здоровье" / С. А. Водовозова. - С .187
Новикова, И. Д. Развитие логического мышления в процессе обучения биологии / И. Д. Новикова. - С .190
Алексеев, С. В. История и прогнозы развития региональной системы экологического образования и просвещения (на примере Санкт-Петербурга) / С. В. Алексеев. - С .194
Раткевич, Е. Ю. перспективы развития экологического образования в России / Е. Ю. Раткевич, Г. Н. Мансуров. - С .200
Васильева, Т. В. Проблемы конструирования программы по методике обучения экологии в педагогическом вузе / Т. В. Васильева, С. В. Васильев. - С .202
Сафронова, О. Г. К вопросу об экологизации и интеграции естественнонаучного образования в высшей школе / О. Г. Сафронова [и др.]. - С .207
Другие авторы: Грицай Н. П., Кондрашова И. Н., Демьянков Е. Н.
Тюмасева, З. И. Биоэкологическое образование как интегративный фактор в условиях модернизации образования / З. И. Тюмасева. - С .210
Гаджиев, М. М. Экологизация как одна из ведущих тенденций развития общества, науки и образования / М. М. Гаджиев. - С .220
Евдокимова, Р. М. Методологические аспекты системы подготовки специалиста в области экологического образования / Р. М. Евдокимова, В. И. Кляев, Н. П. Зверева. - С .220
Кондаурова, Т. И. Личностно-ориентированный подход в экологическом образовании / Т. И. Кондаурова [и др.]. - С .224
Другие авторы: Селищева В. А., Селищева Н. Е., Лазаренко Н. Е.
Алисов, Е. А. Источники и факторы проектирования образовательной среды на основе сенсорно-экологического подхода / Е. А. Алисов. - С .227
Осипова, И. В. К вопросу об экологизации естественнонаучного образования / И. В. Осипова. - С .231
Шилова, В. С. Социально-экологическое образование студентов : аспект диагностики / В. С. Шилова. - С .232
Антипова, Н. М. Научные педагогические исследования студентов в экологизированном курсе методики преподавания биологии / Н. М. Антипова. - С .235
Андреенкова, И. В. Использование новых методологических подходов при решении проблемы экологизации образования / И. В. Андреенкова, Т. В. Анисимова. - С .239
Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуация в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246
Чистякова, Т. Н. Эколого-профессиональная подготовка студентов-биологов / Т. Н. Чистякова. - С .243
Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуаций в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246
Нелюбина, Е. Г. Интегративно-проектный метод в экологогическом образовании современной высшей школы / Е. Г. Нелюбина, Л. В. Панфилова. - С .249
Баранова, С. В. Методологические подходы к изучению эколого-хозяйственной сбалансированности Нижегородской области / С. В. Баранова. - С .253
Черешня, О. П. Актуальность курса "Прикладная экология" в системе подготовки специалиста-эколога / О. П. Черешня. - С .256
Ирикина, И. В. Значение предмета "Экология" для студентов, обучающихся на различных специальностях педагогических вузов / И. В. Ирикина. - С .259
Мухаметшина, Р. М. Вопросы экологического образования при изучении естественнонаучных дисциплин / Р. М. Мухаметшина, Е. Л. Каспин. - С .261
Шамилева, И. А. Изучение природы и экологии региона студентами гуманитарных факультетов в вузе / И. А. Шамилева. - С .263
Пилипчук, О. Я. Компьютеризация как путь усовершенствования преподавания экологии в вузе / О. Я. Пилипчук, Т. В. Пичкур. - С .266
Колбасенко, М. Н. Проектирование рабочей программы учебного курса "История и методология предмета экологии" / М. Н. Колбасенко, Н. Н. Боровская. - С .269
Шведов, В. Г. Развитие экологической культуры студентов и школьников средствами зоомузея / В. Г. Шведов, Т. М. Носова. - С .273
Таршис, Л. Г. Изучение биоразнообразия как важный аспект естественнонаучного образования / Л. Г. Таршис, Г. И. Таршис. - С .276
Сиденко, А. В. Подготовка будущего учителя к социально-экологическому образованию школьников : аспект информатизации / А. В. Сиденко. - С .278
Смирнова, О. Б. Комплексный подход в формировании экологической культуры у студентов факультета естествознания РГПУ / О. Б. Смирнова, Е. И. Белякова, И. П. Крепская. - С .281
Попова, Р. И. Особенности экологической подготовки студентов (на примере факультета безопасности жизнедеятельности) / Р. И. Попова. - С .284
Ананьина, В. Н. Методика преподавания радиационной цитологии как фактор экологической безопасности / В. Н. Ананьина, С. В. Ананьин. - С .287
Степанова, А. А. Экологическое образование студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / А. А. Степанова. - С .288
Роговая, О. Г. Развитие идей интеграции в экологических практикумах / О. Г. Роговая, У. К. Роожина. - С .290
Ермакова, Ю. Д. Возможности экологизации обучения иностранному языку студентов вузов / Ю. Д. Ермакова. - С .295
Лапрун, Т. А. Экологические аспекты в курсе анатомии человека / Т. А. Лапрун. - С .299
Свистова, И. Д. Локальный экологический мониторинг как часть системы экологического образования / И. Д. Свистова. - С .302
Аставнина, С. Ю. Экологизация биологического образования школьников в условиях профильного обучения / С. Ю. Аставнина. - С .305
Александрова, Е. Н. Экологическая направленность школьного естественнонаучного образования / Е. Н. Александрова. - С .310
Костецкая, Г. А. Влияние эколого-педагогической образовательной среды на ценностное ориентирование школьников в условиях перехода к профильному обучению / Г. А. Костецкая. - С .315
Азизова, И. Ю. Значение теории решения изобретательских задач для реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / И. Ю. Азизова. - С .319
Селеткова, Н. Ф. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников / Н. Ф. Селеткова. - С .322
Торопова, Е. В. Возможности реализации практической деятельности учащихся в элективных курсах экологической тематики / Е. В. Торопова. - С .326
Самкова, В. А. Образовательная модель "Экология в системе культуры" как основа для разработки курса экологии для учащихся 5-9 классов / В. А. Самкова, Л. И. Шурхал. - С .328
Богданова, Л. А. Исследовательская деятельность как важное направление творческого развития учащихся / Л. А. Богданова. - С .331
Гущина, Э. В. Экологическое образование в условиях модернизации современной школы : элективные курсы экологической направленности / Э. В. Гущина. - С .334
Ермаков, Д. С. Проблематизация естественнонаучного образования / Д. С. Ермаков. - С .338
Щербакова, О. Д. Использование методики Б. Блума для определения уровней достижений учащихся в области экологического образования / О. Д. Щербакова. - С .342
Новых, Л. Л. Прикладные региональные исследования как основной вид исследовательской деятельности учащихся по экологии / Л. Л. Новых, Р. Н. Щуров, С. В. Кравцов. - С .345
Канина, Л. Г. Организация исследовательской работы в сельской школе в условиях профилизации образования / Л. Г. Канина, О. В. Поздина. - С .348
Буланая, М. В. Краеведческие аспекты в экологическом образовании / М. В. Буланая, А. С. Малыгина, Т. Б. Решетникова. - С .351
Софронов, Р. П. Экология и краеведение в летнем экологическом лагере / Р. П. Софронов. - С .354
Трикула, Л. Н. Проблема формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников / Л. Н. Трикула. - С .357
Силакова, О. В. Эколого-экономические знания как элемент профильного обучения школьников / О. В. Силакова. - С .361
Станкевич, К. А. Мониторинг как важный компонент экологического образования школьников / К. А. Станкевич, Н. Е. Кузнецова. - С .366
Ворошилова, Т. А. Экологическое воспитание сельских детей в период школьных каникул / Т. А. Ворошилова. - С .369
Антипова, Н. М. Игровые формы экологического образования во внеклассной работе / Н. М. Антипова, В. П. Артеменко, Е. И. Чебанюк. - С .372
Винникова, С. В. Экскурсии в природу как важная форма экологического воспитания / С. В. Винникова. - С .376
Романенко, Л. В. Технологические особенности использования эколого-педагогических ичностно развивающих ситуаций в процессе экологизации естественнонаучного образования / Л. В. Романненко, Е. Н. Бабакина. - С .378
Бабакина, Е. Н. Экологизация естественнонаучного образования как основа формирования мотивации овладения экологической культурой / Е. Н. Бабакина, Л. В. Романенко. - С .381
Колесникова, Т. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях с экологическим содержанием / Т. А. Колесникова. - С .384
Дикусар, Т. В. Коллективные формы экологической подготовки учащихся в условиях дополнительного экологического образования / Т. В. Дикусар. - С .378
Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389
Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389
Шиленок, Т. А. О готовности педагога дошкольного учреждения к экологическому воспитанию детей / Т. А. Шиленок. - С .392
Ферапонтова, И. Л. Возможности реализации географического подхода при обучении школьников экологии / И. Л. Ферапонтова. - С .396
ББК 20 + 74.262.0
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- методика преподавания естественных наук -- экологическое воспитание -- экология


Доп.точки доступа:
Соломин, Валерий Павлович \науч. ред.\; Андреева Н. Д. \науч. ред.\; Судьина, Н. Н.; Яковлева, В. И.; Демьянков, Е. Н.; Лазаренко, Н. Е.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.2
   М 48


    Мельник, Элеонора Леонидовна.
    Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика [Текст] / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - СПб. : КАРО, 2003. - 192 с. : ил. - (Модернизация общего образования). - Библиогр.: с. 159 - 162. - 5000 экз.. - ISBN 5-89815-241-5
    Содержание:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года . - С .163
ББК 74.202.43
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение в начальной школе -- начальная школа -- интеграция знаний -- процесс обучения -- школьное образование -- естествознание -- государственный образовательный стандарт -- региональный компонент -- геосистема -- окружающая среда -- подготовка интегрированного урока -- проведение интегрированного урока -- межпредметные связи -- урок естествознания -- методика интегрированного урока -- практика интегрированного урока в школе


Доп.точки доступа:
Корожнева, Людмила Александровна
Экземпляры всего: 10
Ч.з.№3 (4), Аб. (5), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (3), Аб. (5), Ч.з.№1 (1)