Р 43 Республика Алтай (Алтай - Золотые горы) [Текст] : модели и механизмы устойчивого развития : материалы II Международного симпозиума (30 июня - 4 июля 1999 г. Горно-Алтайск) / отв. ред. А. М. Маринин. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2001. - 330 с. - 500 экз. Содержание: Суразаков, Сазон Саймович. Концептуальные аспекты обновительного процесса / С. С. Суразаков. - С .3 Иванов, А. А. Евразийская геополитика и место в ней Алтая на пороге 21 века / А. А. Иванов. - С .5 Иванов, А. В. Духовно-экологический устав Алтай-Саянской горной страны / А. В. Иванов, И. В. Фотиева, М. Ю. Шишин. - С .8 Вершинин, Б. В. Идея культуры мира в зеркале Алтая / Б. В. Вершинин. - С .10 Каташ, Сергей Сергеевич. Экорегион Алтай - его значимость в решении социальных и гуманитарных проблем Республики Алтай / С. С. Каташ. - С .11 Понько, В. А. Система "Экосоциопрогноз" и устойчивое развитие / В. А. Понько, Э. А. Азроянц, С. В. Хизаметдинов. - С .14 Мамыев, Д. И. Экология и традиции алтайцев / Д. И. Мамыев. - С .16 Макошев, А. П. Социально-экономико-экологические аспекты устойчивого развития Республики Алтай / А. П. Макошев. - С .17 Рудский, В. В. Приоритеты развития горных регионов и их реализация на Алтае / В. В. Рудский. - С .20 Петров, А. В. Стратегические приоритеты развития образования в XXI веке / А. В. Петров. - С .22 Гурьев, А. И. Интеграционные процессы в системе образования - прошлое, настоящее и будущее : межпредметный аспект / А. И. Гурьев. - С .25 Жуков, А. В. Концепции и заявления региональных политических объединений / А. В. Жуков. - С .30 Машошина, И. А. Становление географии Горного Алтая : XVII - первая половина XIX вв. / И. А. Машошина. - С .31 Скакальская, М. А. Концепция школы ЭРИ / М. А. Скакальская. - С .34 Садалова, Т. М. Трансформация традиционного мировозрения как форма этнического самовыражения / Т. М. Садалова. - С .38 Казагачева, Зоя Сергеевна. Язык - религия - среда обитания / З. С. Казагачева. - С .40 Екеев, Н. В. Титульный народ Республики Алтай на рубеже веков : опыт и тенденции в этническом развитии / Н. В. Екеев. - С .44 Тыбыкова, Л. Н. Экология алтайского языка / Л. Н. Тыбыкова. - С .45 Шинжин, И. Б. Особенности эпического репертуара кайчи-сказителя А. Г. Калкина / И. Б. Шинжин. - С .48 Киндикова, Н. В. В поисках хозяина земли / Н. В. Киндикова. - С .51 Кучумеев, Э. С. Этноязыковые пласты в алтайском имениннике / Э. С. Кучумеев. - С .54 Палкина, Р. А. Венки сонетов А. Адарова и социально-культурный контекст в Республике Алтай / Р. А. Палкина. - С .56 Шульга, Петр Иванович. О музеефикации археологических памятников и создании историко-ландшафтных заповедных территорий на Алтае / П. И. Шульга. - С .61 Шитова, Н. И. Традиционная одежда Уймонских старообрядок : вторая половина XX в. / Н. И. Шитова Елбачева, Г. А. Эволюция форм землепользования населения Горного Алтая : на рубеже 19 - 20 веков / Г. А. Елбачева. - С .70 Троицкая, Т. А. Устойчивое развитие и качество населения : диалектика взаимодействия / Т. А. Троицкая. - С .73 Эшматова, Г. Б. Характер и особенности этнополитических процессов в Республике Алтай / Г. Б. Эшматова. - С .75 Даровских, О. В. Социализация молодёжи : к постановке проблемы / О. В. Даровских. - С .76 Баденков, Ю. П. Алтайская конвенция трансграничный биосферный заповедник "Алтай" : механизмы устойчивого развития горных регионов России, Казахстана, Китая и Монголии / Ю. П. Баденков, В. К. Манышев, В. К. Сабин. - С .78 Боровиков, А. М. Горный Алтай - природно-культурные ресурсы / А. М. Боровиков [и др.]. - С .83 Другие авторы: Гаврилов В. И., Говердовский В. А., Сагайдак Е. И. Малков, Николай Петрович. Проблемы сохранения природных комплексов в Республике Алтай / Н. П. Малков, Ю. П. Малков. - С .86 Кудачин, В. В. Эколого-экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов Республики Алтай / В. В. Кудачин [и др.]. - С .87 Другие авторы: Никифоров А. Ю., Рихванов Л. П., Робертус Ю. В. Галеев, З. Ю. Водные ресурсы горных территорий как важнейший элемент устойчивого развития / З. Ю. Галеев, В. В. Кудачин. - С .91 Манышев, В. К. Проблемы создания территориальной системы экологического мониторинга Республики Алтай / В. К. Манышев, Ю. В. Робертус, В. Е. Кац. - С .92 Парфенов, В. С. Кедроград и устойчивое развитие : сорок лет спустя / В. С. Парфенов. - С .94 Анчифоров, П. С. Ряд особенных и уникальных свойств ландшафтов, животных Алтая и прилежащих районов / П. С. Анчифоров, В. К. Сабин. - С .98 Модина, Татьяна Дмитриевна. Агроклиматическое районирование Республики Алтай / Т. Д. Модина, в. В. Севастьянов. - С .103 Воробьев, В. Н. Комплексные исследования субальпики Алтая : динамика состояния, реакция на глобальные изменения климата, оценка антропогенного влияния, рекомендации по охране и реабилитации нарушенных территорий / В. Н. Воробьев [и др.]. - С .108 Другие авторы: Воробьева Н. А., Тимошок Е. Е., Хуторной О. В. Красноборов, И. М. Флористические исследования в Республике Алтай и перспективы их расширения / И. М. Красноборов, К. Ф. Ким. - С .111 Дмитриев, А. Н. Геоэнергетические проблемы Горного Алтая / А. Н. Дмитриев. - С .114 Седельников, В. П. Растительный покров и его место в концепции устойчивого развития / В. П. Седельников. - С .121 Юрченков, Е. М. Организация Катон-Карагайского природного(национального) парка в восточном Казахстане / Е. М. Юрченков, В. В. Усиков, Ю. В. Зинченко. - С .128 Юрченков, Е. М. Концепция создания глобального международного национального парка в пределах Большого Алтая / Е. М. Юрченков. - С .132 Иванова, И. Н. Принципы архитектурно-пространственной организации национального парка / И. Н. Иванова. - С .132 Астафурова, Т. П. Влияние атмосферного загрязнения на состояние хвойных пород в различных зонах Горного Алтая / Т. П. Астафурова, Р. О. Собчак, О. Н. Дегтярева. - С .136 Бабуева, Р. В. Значение акклиматизантов (беспозвоночные, рыбы) в развитии водных биоценозов Республики Алтай / Р. В. Бабуева. - С .137 Маринин, Александр Михайлович. О взглядах на понятие пещеры и вопросы спелеоморфологии Алтая и Саян / А. М. Маринин. - С .140 Яськов, Михаил Иванович. Проблемы опустынивания аридных территорий юго-восточного Алтая / М. И. Яськов. - С .148 Кочеева, Н. А. К вопросу о грозовой активности в горах Алтая / Н. А. Кочеева. - С .150 Журавлева, О. В. Проблемы реконструкции природных условий в горах южного Алтая / О. В. Журавлева. - С .151 Насынов, Б. Б. Экономический ущерб при паратуберкулёзе сельскохозяйственных животных / Б. Б. Насынов. - С .152 Чикалев, А. И. К вопросу классификации шерстяных волокон / А. И. Чикалев. - С .153 Мананкова, Татьяна Ивановна. Роль полевых практик в изучении рельефа Алтая / Т. И. Мананкова, Н. И. Югова. - С .154 Санарова, Г. Ф. Экологическая оценка загрязнения окружающей среды бытовым мусором и организация переработки стеклобоя на территории Республики Алтай / Г. Ф. Санарова. - С .155 Парфенова, Е. И. Прогноз изменений растительности Горного Алтая и их дистанционный мониторинг / Е. И. Парфенова, Н. М. Чебакова, И. А. Коротков. - С .157 Русанов, Геннадий Григорьевич. О направлении стока неогеновой речной сети в западной части Курайской котловины / Г. Г. Русанов. - С .159 Говердовский, В. А. основные пути эколого-экономического развития Республики Алтай / В. А. Говердовский [и др.]. - С .161 Другие авторы: Лукьяненко В. Н., Минаев А. И., Арыкова Т. В. Воробьев, В. Н. Разработка базовой системы регионального природопользования в Республике Алтай / В. Н. Воробьев, в. И. Хамарин, А. Г. Дюкарев. - С .166 Воробьев, В. Н. Основные направления развития лесного хозяйства Республики Алтай и научно-техническое обеспечение его управления / В. Н. Воробьев [и др.]. - С .170 Другие авторы: Бех И. А., Терехов М. А., Юркин С. В. Завражнев, В. И. Проблемы сельскохозяйственного производства Республики Алтай / В. И. Завражнев. - С .174 Завражнев, В. И. Практическое использование знаний биоритмов пантовых оленей в производстве / В. И. Завражнев. - С .175 Кем, Джин О. Сравнение пантов, имеющихся в наличии на рынке Кореи по месту происхождения / Джин О. Кем. - С .178 Анисимова, Н. П. Перспективы развития геотуризма на территории Республики Алтай / Н. П. Анисимова. - С .179 Часовских, С. Н. Охотничий туризм в системе природопользования Горного Алтая / С. Н. Часовских. - С .181 Бабуева, Р. М. Рыбохозяйственное состояние Телецкого озера / Р. М. Бабуева, С. М. Соусь, Т. Э. Гафина. - С .182 Цхай, А. А. Опыт создания информационных систем поддержки принятия решений при региональном природопользовании / А. А. Цхай [и др.]. - С .187 Другие авторы: Веревкин М. Н., Грибанова Н. В., Кошелев К. Б. Врагов, А. В. О возможности дистанционных методов для решения задач природопльзовании и экологии / А. В. Врагов. - С .192 Жегалина, Л. Ф. Космический мониторинг для устойчивого развития региона / Л. Ф. Жегалина. - С .194 Самарин, В. А. Экология городов по данным дистанционного зондирования / В. А. Самарин. - С .198 Никольский, О. К. Проблемы электропожаробезопасности и перспективы региональной программы внедрения устройств защитного отключения / О. К. Никольский, А. В. Полонский. - С .201 Орлов, В. П. Роль растительного покрова в сохранении среды обитания жителей Горного Алтая / В. П. Орлов. - С .203 Чевалков, С. Р. Использование недревесных растительных ресурсов Республики Алтай : современное состояние и тенденции развития / С. Р. Чевалков. - С .205 Суразакова, С. П. К вопросу об условиях обеспечения устойчивого равновесного развития Республики Алтай / С. П. Суразакова. - С .207 Тайтаков, Н. М. Эколого-экономический регион "Алтай" - основа развития национальной экономики / Н. М. Тайтаков. - С .209 Шодоева, Л. М. Эколого-экономический регион "Алтай" как инвестиционный инструмент региональной экономической политики / Л. М. Шодоева. - С .213 Алчубаев, А. И. Что делать, чтобы было будущее у эколого-экономического региона "Алтай" / А. И. Алчубаев. - С .215 Швакова, О. Н. Роль эколого-экономического региона "Алтай" в формировании доходной части внебюджетных фондов и социальной защите населения / О. Н. Швакова. - С .217 Палкин, С. Э. Развитие внешнеэкономической деятельности в 1997 - 1999 гг. / С. Э. Палкин. - С .219 Майжегишева, М. А. Особенности стратегического планирования устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай / М. А. Майжегишева. - С .222 Минаев, А. И. Социально-экономические проблемы устойчивого развития Республики Алтай / А. И. Минаев. - С .224 Пупышева, Валентина Гавриловна. Региональная стратегия доходов / В. Г. Пупышева. - С .225 Тодошева, С. Т. Формирование оффшорного бизнеса в Республике Алтай / С. Т. Тодошева. - С .231 Ленкин, С. Л. Развитие российских оффшоров через государственное регулирование хозяйственного механизма / С. Л. Ленкин. - С .233 Табакаева, Т. В. Оффшорный бизнес как одно из важнейших направлений развития экономики региона / Т. В. Табакаева. - С .235 Чистов, А. В. Система льгот и преференций для иностранного капитала / А. В. Чистов. - С .236 Вареник, А. В. Об инвестиционной привлекательности Республики Алтай и структуре эколог-экономического региона / А. В. Вареник. - С .240 Соболев, М. Ю. Проблемы формирования, возможности и варианты создания международного финансового центра "Алтай" / М. Ю. Соболев. - С .243 Каташ, А. С. К вопросу о применении модели международной концепции устойчивого развития в условиях Республики Алтай / А. С. Каташ. - С .244 Огородников, И. А. Развитие строительства энергоэффективного экологического индивидуального жилья / И. А. Огородников, Н. Н. Белов. - С .245 Куладжи, Т. В. Логистический подход в решении задач эколого-экономического региона "Алтай" / Т. В. Куладжи. - С .248 Зинченко, В. И. О проведении и ходе выполнения регионального конкурса российского фонда фундаментальных исследований администрации Томской области и Правительства Республики Алтай по проблемам охраны окружающей среды и экологии природно-территориальных комплексов Западной Сибири / В. И. Зинченко, А. Е. Чеглоков, В. П. Долговых. - С .250 Кравченко, Г. Г. Геоинформационные технологии для решения задач управления регионом / Г. Г. Кравченко, А. И. Рюмкин. - С .254 Скалон, А. В. О принципах экономического процветания / А. В. Скалон. - С .259 Переверзев, С. А. Медико-экологические проблемы Республики Алтай / С. А. Переверзев. - С .263 Нонукова, И. В. Оказание медицинской помощи сельскому населению в современных условиях в Республике Алтай / И. В. Нонукова. - С .268 Мешков, Н. А. Позитивное и негативное влияние факторов окружающей среды на здоровье населения Республики Алтай / Н. А. Мешков. - С .217 Мешков, Н. А. Оценка индивидуализированных доз для населённых пунктов, подвергшихся влиянию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне / Н. А. Мешков. - С .281 Мешков, Н. А. Основные направления оптимизации репродуктивного здоровья женщин Горного Алтая / Н. А. Мешков, Е. А. Вальцева, П. В. Ижевский. - С .287 Левицкий, Е. Ф. Горный Алтай - база развития курортной отрасли России / Е. Ф. Левицкий [и др.]. - С .289 Другие авторы: Джабарова Н. К., Слуцкая Г. Ф., Гончарова Е. И. Ойноткина, О. Ш. Роль экологических факторов в развитии сердечно-сосудистых заболеваний / О. Ш. Ойноткина, Ю. В. Немытин. - С .296 Волкотруб, Л. П. Здоровье населения Горного Алтая и факторы, его формирующие / Л. П. Волкотруб, Л. Ф. Писарева. - С .301 Михайлова, С. А. Состояние здоровья детей и подростков, проживающих на территории Горного Алтая / С. А. Михайлова. - С .303 Рубрики: ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ--РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ Республика Алтай--экономика Кл.слова (ненормированные): Республика Алтай -- экономическая география -- краеведение -- здоровье населения Доп.точки доступа: Маринин, Александр Михайлович \отв. ред.\; Сагайдак, Е. И. ; Робертус, Ю. В. ; Хуторной, О. В. ; Арыкова, Т. В. ; Юркин, С. В. ; Кошелев, К. Б. ; Гончарова, Е. И. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Н 63 Николаева, Светлана Николаевна. Юный эколог [Текст] : программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 128 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-86775-099-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- юный эколог Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Н 63 Николаева, Светлана Николаевна. Эколог в детском саду [Текст] : программа повышения квалификации дошкольных работников / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 120 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-86775-080-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- дошкольное образование -- дошкольное воспитание -- эколог в детском саду Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Е 86 Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 2 / науч. ред.: В. П. Соломин, Н. Д. Андреева. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 184 с. - 900 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Сухоруков, В. Д. Эколого-географические интересы России как научно-дидактическая категория / В. Д. Сухоруков. - С .7 Шемонаев, В. А. Краеведческий подход в процессе подготовки будущих учителей географии как методологическая основа системы географического образования / В. А. Шемонаев. - С .12 Воронцова, М. В. Взаимосвязи федерального и регионального компонента содержания географического образования / М. В. Воронцова, А. К. Абрамян. - С .12 Митяева, Г. Т. К вопросу о структуре и содержании курса "Прикладная и региональная экология" при подготовке учителя географии / Г. Т. Митяева. - С .21 Семенов, Д. Ф. Некоторые методологические вопросы наук о Земле / Д. Ф. Семенов. - С .23 Казаченкова, Е. В. Экологическая направленность в школьном курсе географии / Е. В. Казаченкова. - С .27 Аксалакова, Г. П. О роли интеграции в эколого-географической подготовке школьников / Г. П. Аксалакова, Т. Н. Соловьева, В. А. Щерба. - С .30 Суслов, В. Г. Направления коррекционно-развивающей работы в школьном географическом образовании / В. Г. Суслов. - С .32 Любарский, А. Н. Цели и задачи предпрофильной и профильной подготовки учащихся по географии / А. Н. Любарский. - С .35 Сухов, В. П. Системно-деятельностный подход : возможности применения в коррекционно-развивающем обучении / В. П. Сухов, З. Ш. Темирбаева. - С .38 Скворцов, П. М. Роль и место фенологических наблюдений в процессе экологизации естественнонаучного образования (на примере географии) / П. М. Скворцов. - С .41 Колегова, Н. В. Подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ по географии / Н. В. Колегова, Н. В. Манова. - С .43 Затульская, Т. Ю. Эколого-географические экскурсии на территории Голубинского заказника / Т. Ю. Затульская. - С .46 Темирбаева, З. Ш. Экологический аспект регионального географического образования / З. Ш. Темирбаева, М. Т. Салимова, А. Ш. Ахметова. - С .50 Сергеева, К. В. Методические подходы к составлению системы заданий по работе с учебным атласом / К. В. Сергеева. - С .56 Кротова, Е. А. Концепция методической системы изучения экологических ситуаций в школьном курсе "География России" с помощью технологии проектного обучения / Е. А. Кротова. - С .58 Абрамова, Е. А. Методологические аспекты эколого-географической оценки водных ресурсов на примере бассейна реки Ока / Е. А. Абрамова, В. А. Щерба. - С .62 Пак, М. С. Методология интегративно-компетентностного подхода в научных исследованиях / М. С. Пак, О. В. Витязева. - С .66 Шорова, Ж. И. О методологических основах конструктивистского подхода в обучении химии / Ж. И. Шорова. - С .69 Шаталов, М. А. Идея экологизации общего химического образования как основа межпредметной интеграции его содержания / М. А. Шаталов. - С .72 Колчанова, Л. В. Социально-экологические знания в курсе неорганической химии / Л. В. Колчанова. - С .75 Панфилова, Л. В. Роль элективных курсов в эколог-химическом образовании учащихся / Л. В. Панфилова, Л. К. Гиренкова, Е. В. Демина. - С .78 Гераскина, Г. В. К методике реализации межпредметных связей при изучении в школе комплекса естественнонаучных дисциплин / Г. В. Гераскина, Е. Ю. Раткевич. - С .80 Карпухина, М. В. Проектная деятельность учащихся в рамках программы "Intel - обучение для будущего" и формирование экологической грамотности на первых этапах изучения химии / М. В. Карпухина. - С .82 Нелюбина, Е. Г. Экологизация химического образования на примере метода проектов / Е. Г. Нелюбина, И. В. Шушкова. - С .84 Лисун, Н. М. Региональный компонент по химии в образовательных учреждениях г. Челябинска и Челябинской области / Н. М. Лисун, Н. М. Уколова. - С .87 Таскаева, Л. Г. Региональный компонент в содержании основного химического образования как средство реализации экологического образования учащихся / Л. Г. Таскаева. - С .90 Пичугина, Г. А. Учебный эксперимент - важнейшее средство развития познавательного интереса на пропедевтическом этапе изучения химии / Г. А. Пичугина, Г. И. Штемплер. - С .95 Ярошенко, О. Г. Пропедевтика химических знаний в школьном курсе "Природоведение" / О. Г. Ярошенко. - С .99 Салмахаева, А. М. Организация самостоятельной работы учащихся в ходе выполнения химического эксперимента / А. М. Салмахаева. - С .102 Кузейкина, Э. В. Конструирование курса химии для студентов железнодорожных ССУЗов / Э. В. Кузейкина. - С .104 Болдырева, О. В. Курс химии как общеобразовательный предмет и база для изучения специальных дисциплин в строительном колледже / О. В. Болдырева, Г. И. Штемплер. - С .108 Злотников, Э. Г. Учебно-методическое обеспечение в профессиональной подготовке учителя химии / Э. Г. Злотников. - С .110 Романова, О. В. К проблеме формирования информационно-методической культуры будущего учителя химии / О. В. Романова. - С .114 Матвеева, Э. Ф. Анкетирование как метод изучения самооценки знаний и умений студентов / Э. Ф. Матвеева. - С .117 Тхакушинова, А. Т. Проблемы формирования обобщенных экспериментальных аналитических умений и навыков у студентов естественнонаучного факультета и пути их решения / А. Т. Тхакушинова. - С .120 Лисун, Н. М. Интегративно-модульный подход к изучению биохимии, молекулярной биологии и биотехнологии в педвузе / Н. М. Лисун. - С .126 Орлова, И. А. Интегрированные курсы экологической направленности и как важнейшее средство воспитательной работы в вузе / И. А. Орлова. - С .129 Литвинова, Т. Н. Методологические подходы к формированию содержания и структуры курса физической и коллоидной химии для студентов фармацевтического факультета / Т. Н. Литвинова, Н. В. Шельдешов, О. В. Скачко. - С .140 Мышенцова, Ю. Б. Специфика преподавания экологии и химии при подготовке инженеров биотехнологического профиля / Ю. Б. Мышенцова, И. Ю. Рощупкина. - С .144 Лебедев, В. Н. Стимулирующее влияние инокуляции семян ассоциативными азотфиксаторами на ростовые процессы горчицы белой / В. Н. Лебедев. - С .148 Козонополянский, В. Д. Морфологические особенности растений Dasypyrum villosum (L.) Borb в Краснодарском крае / В. Д. Козонополянский. - С .152 Козонополянский, В. Д. Экспедиция в Юго-Восточное Причемноморье по изучению популяций Dasypyrym villosum (L.) Borb / В. Д. Козонополянский. - С .155 Назаренко, Л. В. Методы исследования белка при изучении курса физиологии растений / Л. В. Назаренко, М. И. Азаркович. - С .160 Корчагина, Т. Эндобионтные инфузории пищеварительного тракта лося (Alkes alkes L.) Омской области / Т. Корчагина. - С .163 Резанов, А. А. Оценка антропотолерантности птиц в условиях селитебного ландшафта / А. А. Резанов. - С .166 Резанов, А. Г. Методы оценки городской среды как местообитания птиц / А. Г. Резанов, А. А. Резанов. - С .170 Королева, С. Б. К вопросу изучения биологии и экологии птиц дуплогнездников / С. Б. Королева [и др.]. - С .174 Другие авторы: Ярошенко И. С., Елисеев Д. О., Серпокрыл Н. С. Смирнова, Т. А. Исследование физиологических эффектов синтетических аналогов гамма-аминомасляной кислоты как пример интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности на кафедре анатомии и физиологии человека и животных / Т. А. Смирнова. - С .177 Павлов, К. И. Экспрессия проапоптотического белка Вах в нейросекреторных клетках TNF-нокаутых мышей при старении- / К. И. Павлов, Е. Д Бажанова. - С .180 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- география -- биология -- химия -- экология Доп.точки доступа: Соломин, В. П. \науч. ред.\; Андреева, Н. Д. \науч. ред.\; Серпокрыл, Н. С. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 66 Коржнев, Виктор Николаевич. Геология с основами геоморфологии : учебное пособие для студентов заочных отделений пед. вузов, обучающихся по специальностям "географ, биолог" и "географ, эколог" / В. Н. Коржнев ; науч. ред. В. П. Чеха. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 1998. - 198 с. - 500 экз.. - ISBN 5-85127-140-X Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): геоморфология -- труды -- геология -- минералогия -- петрография -- минералы -- геодинамические процессы -- земная кора -- океаны -- палеогеография -- палеогеографические реконструкции -- геологическая история Земли Доп.точки доступа: Чеха, Виталий Петрович \науч. ред.\ Экземпляры всего: 35 Аб. (34), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (32), Ч.з.№1 (1) |
З-47 Зебзеева, Валентина Алексеевна. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей [Текст] : обзор программ дошкольного образования / В. А. Зебзеева. - М. : Сфера, 2009. - 128 с. - (Программы ДОУ : приложение к журналу "Управление ДОУ"). - Библиогр.: с. 119 - 123. - 21000 экз.. - ISBN 978-5-9949-0095-6 Содержание: Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста . - С .7 Программа воспитания и обучения в детском саду . - С .11 Программа "Радуга" . - С .17 Детство : (программа развития и воспитания детей в детском саду). - С .21 Программа "Развитие" . - С .27 Программа "Одаренный ребенок" . - С .31 Программа "Истоки" . - С .36 Программа "Из детства - в отрочество" . - С .40 Программа "Кроха" : (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет). - С .45 Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100" : ("Детский сад 2100"). - С .49 Программа "Детский сад - дом радости" . - С .54 "Гармония развития" : (интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника"). - С .57 "Золотой ключик" : (программа непрерывного образования детей от 3 до 10 лет). - С .62 Программа "Сообщество" . - С .68 Программа "Дошкольная группа" : (для групп кратковременного пребывания в детском саду : старший дошкольный возраст). - С .75 Программа экологического образования детей "Мы" . - С .83 Программа "Планета - наш дом" . - С .86 Программа "Живая экология" . - С .91 Программа "Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду" . - С .96 Программа "Семицветик" . - С .98 Программа "Природа и художник" . - С .102 Программа "Наш дом - природа" . - С .105 Программа "Юный эколог" . - С .108 Программа "Мир вокруг нас" . - С .110 Программа "Я - человек" . - С .114 Программа "Жаворонок" . - С .116 Программа "Паутинка" . - С .116 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ПРИРОДОЙ Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- экологическое воспитание в детском саду -- детский сад -- программы для детского сада -- экологическая культура детей -- доу -- дошкольное образовательное учреждение -- программы доу -- программа "Истоки" -- программа "Развитие" -- программа "Одаренный ребенок" -- программа "Радуга" -- программа "Детство" -- программа "Гармония развития" -- программа "Кроха" -- программа дошкольная группа -- программа сообщество -- детский сад 2100 -- 3 года -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 79 Проектирование гуманитарной среды гимназии как среды саморазвития [Текст] : исследовательская работа Тындинской гуманитарной гимназии Амурской области / ред. О. И. Лапицкий. - М. : НИИ школьных технологий, 2009. - 224 с. : ил. - 1200 экз.. - ISBN 978-5-91447-036-1 Содержание: Лапицкий, О. И. Обновление гимназического образования в Тындинской гуманитарной гимназии : концептуальные положения / О. И. Лапицкий, В. Ф. Самолюк. - С .11 Лапицкий, О. И. Гуманитарная образовательная среда как предмет проектирования / О. И. Лапицкий. - С .46 Лапицкий, О. И. Педагогическое проектирование - метод творческого саморазвития педагогов и руководителей гимназий / О. И. Лапицкий. - С .83 Гибалкина, Н. В. Итоги деятельности творческих лабораторий учителей гимназии / Н. В. Гибалкина [и др.]. - С .100 Другие авторы: Лапицкий О. И., Марцинкевич О. А., Самсонова Е. В. Кацуба, М. Л. Развиваем самостоятельность, учим мыслить, слушать, делать выбор / М. Л. Кацуба. - С .128 Пакулова, И. В. Уроки латинского языка как пространство новых смыслов / И. В. Пакулова. - С .147 Крапивина, Е. Р. Самопознание гимназиста в зеркале философии / Е. Р. Крапивина. - С .153 Мотырева, Н. И. Выбор на уроках математики как инструмент самореализации личности / Н. И. Мотырева. - С .159 Зюнзюрова, О. В. Проектирование индивидуализированной образовательной среды "сильного мышления" на уроках русского языка и литературы / О. В. Зюнзюрова. - С .165 Тумановская, Т. А. Интеграция и метод проектов на уроках русского языка и литературы - эффективное средство творческого саморазвития участников образовательного процесса / Т. А. Тумановская. - С .171 Буренина, Л. К. Клуб "Эколог" - пространство творческой самореализации учащихся / Л. К. Буренина. - С .186 Красикова, И. Р. Теоретико-прикладной аспект педагогического проектирования / И. Р. Красикова. - С .192 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): саморазвитие личности -- гуманизация обучения -- урок русского языка -- урок литературы -- педагогическое проектирование -- учебный процесс Доп.точки доступа: Лапицкий, О. И. \ред.\; Самсонова, Е. В. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 64 Потапова, Татьяна Васильевна. Беседы о профессиях с детьми 4 - 7 лет [Текст] / Т. В. Потапова. - М. : Сфера, 2011. - 64 с. - (Вместе с детьми). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-89144-833-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- младший школьник -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- День Российской печати -- писатель -- журналист -- художник -- День защитника Отечества -- военный -- День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства -- продавец -- сапожник -- портной -- слесарь -- столяр -- Международный день театра -- актер -- дрессировщик -- День геолога -- геолог -- День космонавтики -- космонавт -- День науки -- ученый -- День работников пожарной охраны -- пожарный -- День радио -- работник радио -- Международный день музеев -- музейный работник -- Общероссийский день библиотек -- библиотекарь -- День пограничника -- пограничник -- День химика -- химик -- Международный день семьи -- День охраны окружающей среды -- эколог -- День работников легкой промышленности -- ткач -- День изобретателя и рационализатора -- инженер -- День медицинского работника -- врач -- День работников морского и речного флота -- водолаз -- День рыбака -- рыбак -- День металлурга -- металлург -- День российской почты -- почтальон -- День архитектуры -- архитектор -- День строителя -- монтажник -- сварщик -- День шахтера -- шахтер -- День воздушного флота -- летчик -- День железнодорожника -- железнодорожник -- Международный день учителя -- учитель -- Международный день музыки -- композитор -- День работников автомобильного транспорта -- День милиции -- День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности -- ветеринар -- доярка -- агроном -- День энергетика -- энергетик -- День работников автомобильного транспорта -- шофер -- трудовое воспитание дошкольников -- трудовое воспитание школьников Аннотация: Методическое пособие для воспитателей ДОУ содержит материалы для бесед с детьми о различных профессиональных праздниках. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Н 63 Николаева, Светлана Николаевна. Юный эколог [Текст] : программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с. : ил. - (Экологическое воспитание в детском саду). - Библиогр.: с. 105 - 106. - 7000 экз.. - ISBN 978-5-86775-735-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольное образовательное учреждение -- экологическое воспитание дошкольников -- экологический музей в детском саду -- экологическая тропа -- зимний сад -- кабинет природы -- комната природы -- аквариум -- программа "Юный эколог" Аннотация: Пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу "Юный эколог" и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книге лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2) |
Б 19 Бакланова, Светлана Леонидовна. Методика обучения экологии [Текст] : учебное пособие / С. Л. Бакланова ; науч. ред. М. И. Яськов. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2015. - 180 с. : ил. - 1-Лицензионный договор №376/2015-11-06/2099-12-31. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-867-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): труды -- методика преподавания экологии -- экологическое образование в школе -- формы обучения экологии -- урок экологии -- экскурсии -- внеклассная работа по экологии -- элективные курсы по экологии -- методы обучения экологии -- практические методы обучения экологии -- словесные методы обучения экологии -- наглядные методы обучения экологии -- развитие экологических понятий -- формирование экологических понятий -- средства обучения экологии -- кабинет экологии в школе -- уголок живой природы в школе -- педагогические технологии в обучении экологии -- экологическая тропа -- экологическое образование -- экологическое воспитание школьников -- технологии проблемного обучения -- технологии проектного обучения -- парацентрическая технология обучения -- учебно-опытные участки в школе -- непрерывное экологическое образование -- история экологического образования -- история экологического образования в школе -- педагог-эколог Аннотация: В учебном пособии определены цели и задачи экологического образования на современном этапе. Раскрыты изменения в его содержании и структуре, технологии обучения, подходы к определению результатов обучения. Дана характеристика экологической тропы, которая создает условия по формированию у молодежи установок на рациональное природопользование и охрану природы. Приводится словарь терминов, библиография по экологии. Доп.точки доступа: Яськов, Михаил Иванович \науч. ред.\ Экземпляры всего: 12 Ч.з.№1 (3), Аб. (9) Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (9) |