У 77 Успенский, Лев Васильевич. Культура речи [Текст] : (Размышления писателя) / Л. В. Успенский. - Москва : Знание, 1976. - 96 с. : ил. - (Народный университет. Педагогический факультет ; № 3). - 500000 экз.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№2 (3), Аб. Свободны: Ч.з.№2 (3) |
З-56 Зеньковский, Василий Васильевич. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1 Содержание: "Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8 Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13 Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28 О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47 Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65 Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86 Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103 Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116 Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133 Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157 Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185 Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218 Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244 Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263 Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290 Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307 О педагогическом интеллектуализме . - С .321 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна Доп.точки доступа: Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
К 52 Клюева, Надежда Владимировна. Учим детей общению [Текст] : характер, коммуникабельность : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 240 с. : ил. - 41000 экз.. - ISBN 5-7797-0012-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- общение -- коммуникабельность -- возрастная психология -- дошкольник -- младший школьник -- нарушения в общении -- беспокойный ребенок -- нарушение самооценки у детей -- агрессивный ребенок -- конфликтный ребенок -- застенчивый ребенок -- замкнутый ребенок -- речь ребенка -- развитие речи ребенка Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
Р 17 Развитие личности ребенка : исследования зарубежных ученых / пер. с англ.: Е. Р. Гасско, В. М. Слуцкий, Н. А. Темчина ; авт. предисл.: А. М. Фонарева, В. М. Слуцкий ; ред.: Н. И. Парамонова, Л. И. Дорогова. - М. : Прогресс, 1987. - 270 с. : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 265 - 266. - Указ. имен: с. 267 - 270. - 25 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- социальное развитие ребенка -- социализация ребенка -- социальный опыт -- эмоции -- физическое развитие ребенка -- умственное развитие ребенка -- эмоциональное развитие ребенка -- когнитивное развитие ребенка -- самосознание -- физическое развитие в юности -- умственное развитие в юности -- развитие речи ребенка -- общение ребенка -- теория Пиаже Доп.точки доступа: Гасско, Е. Р. \пер. с англ.\; Слуцкий, В. М. \пер. с англ.\; Темчина, Н. А. \пер. с англ.\; Фонарева, А. М. \авт. предисл.\; Слуцкий, В. М. \авт. предисл.\; Парамонова, Н. И. \ред.\; Дорогова, Л. И. \ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (3), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (2) |
Ф 76 Фомичева, Мария Федоровна. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] : практикум по логопедии : учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности №03.08 "Дошкольное воспитание" / М. Ф. Фомичева. - Москва : Просвещение, 1989. - 239 с. : ил. - (Учебное пособие для педагогических училищ). - ISBN 5-09-000901-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ЛОГОПЕДИЯ Кл.слова (ненормированные): развитие речи ребенка -- коррекционная педагогика -- логопедия -- воспитание у детей правильного произношения -- правильное произношение у детей -- нарушения звукопроизношения -- дислалия -- ринолалия -- дизартрия -- временные задержки развития речи -- алалия -- заикание -- нарушение речи при снижении слуха -- нарушение голоса -- работа воспитателя с родителями -- работа воспитателя и логопеда -- профилактика нарушения речи детей -- обследование речи детей -- артикуляционная гимнастика -- усвоение детьми фонематической системы родного языка -- формирование у детей правильного произношения Экземпляры всего: 18 Аб. (14), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (13), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
Ч-42 Чемортан, Стелла Михайловна. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников [Текст] / С. М. Чемортан. - Кишинев : Штиинца, 1986. - 110 с. : ил. - 2070 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- развитие речи дошкольников -- художественно-речевая деятельность старших дошкольников -- старший дошкольник -- детский сад -- эстетическое развитие ребенка -- 6 лет -- 7 лет -- развитие речи ребенка -- развитие речи дошкольников Экземпляры всего: 3 Аб. (1), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№3 (2) |
С 59 Соколова, Е. И. Дневник развития ребенка от 3 до 4 лет / Е. И. Соколова ; худож. Г. В. Соколов. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2004. - 96 с. : ил. - (Семейная педагогика). - ISBN 5-9285-0376-8 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика дошкольная -- воспитание дошкольное -- развитие дошкольное -- дошкольник -- развитие умственное -- развитие физическое -- развитие сенсорное -- математическое развитие ребенка -- общение -- речь -- развитие речи ребенка -- игра -- развитие художественное -- развитие музыкальное Доп.точки доступа: Соколов, Г. В. \худож.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
И 91 Истратова, Оксана Николаевна. Практикум по детской психокоррекции [Текст] : игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 349 с. : ил. - (Психологический практикум : тесты). - 4000 экз.. - ISBN 978-5-222-13506-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- детская психокоррекция -- коррекционная психология -- коррекционная педагогика -- коррекционные игры -- коррекционные упражнения -- развитие моторики -- развитие координации движений -- коррекция эмоциональной сферы ребенка -- коррекция трудностей поведения ребенка -- коррекция характера ребенка -- развитие мышления ребенка -- развитие воображения ребенка -- развитие памяти ребенка -- формирование навыков общения -- формирование личности ребенка -- релаксационные игры для детей -- релаксационные упражнения для детей -- психокоррекционная работа -- ранний возраст -- 1 год -- 2 года -- 3 года -- развитие предметных действий -- развитие речи ребенка -- общеразвивающие игры -- дошкольный возраст -- дошкольник -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- младший школьник -- школьник -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет -- агрессия -- конфликт -- застенчивость -- тревожность -- развитие самосознания -- подросток -- подростковый возраст -- 11 лет -- 12 лет -- 13 лет -- 14 лет -- ранняя юность -- юношество -- 15 лет -- 16 лет -- профориентационные игры -- аутотренинг Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), Аб. (2) |