Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. - М. : Космополис, 1994. - 272 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. - ISBN 5-900360-11-3 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЛОГИКА Кл.слова (ненормированные): логика -- классическая логика высказываний -- классическая логика предикатов -- дедуктивные рассуждения -- силлогистика -- понятие -- определение -- правдоподобные рассуждения Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2) |
И 25 Ивлев, Юрий Васильевич. Логика : экспериментальный учебник для студентов гуманитарных вузов / Ю. В. Ивлев. - М. : Наука, 1994. - 284 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЛОГИКА Кл.слова (ненормированные): логика -- язык -- суждение -- вопрос -- норма -- умозаключение -- понятие -- определение -- классификация -- аргументация -- доказательство Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
П 44 Подготовка ребенка к школе : методики оценки готовности / Р. И. Айзман [и др.]. - М. : [б. и.], 1991. - 135 с. : ил. Содержание: Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе . - С .4 Критерии и методики определения готовности детей к обучению в школе . - С .6 Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе . - С .6 Определение уровня физического развития . - С .7 Оценка состояния здоровья . - С .8 Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе . - С .10 Методики ориентировочной оценки школьной зрелости . - С .10 Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе . - С .11 Определение школьной зрелости по тесту Керна - Ирасека . - С .13 Инструкции к использованию ориентировочного теста "школьной зрелости" А. Керна в модификации И. Ирасека . - С .14 Исследование чистоты фонематического восприятия . - С .16 Методики углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной деятельности . - С .25 Определение моторной асимметрии . - С .25 Определение умственной работоспособности . - С .27 Изучение краткосрочной механической памяти . - С .28 Исследование продуктивности преднамеренного запоминания . - С .31 Диагностика степени овладения действиями наглудно-образного мышления . - С .31 Определение сформированности действия логического мышления . - С .34 Определение уровня интеллектуальных способностей . - С .35 Исследование произвольности психических процессов . - С .38 Исследование познавательных интересов дошкольника . - С .41 Диагностика самооценки дошкольников . - С .41 Изучение общения и характера межличностных отношений . - С .43 Определение склонностей ребенка . - С .48 Оценка психолого-педагогической зрелости . - С .49 Развитие предпосылок к школьному обучению . - С .52 Основные принципы и методы закаливания . - С .54 Принципы закаливания . - С .55 Неспецифическое закаливающее мероприятие . - С .56 Специальные закаливающие воздействия . - С .57 Развитие физических качеств . - С .66 Условия проведения физических упражнений . - С .66 Упражнения для развития силы . - С .69 Упражнения для развития быстроты . - С .69 Упражнения для развития ловкости . - С .70 Упражнения для развития гибкости . - С .71 Упражнения для развития равновесия . - С .71 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств . - С .72 Развитие мелких мышц кисти и их координации . - С .76 Методика работы с трафаретами и лекалами . - С .76 Развитие свойств центральной нервной системы . - С .77 Развитие наглядно-образного мышления . - С .80 Декоративные работы . - С .81 Развитие речи . - С .86 Предупреждение графических ошибок в процессе овладения письменной речью . - С .92 Развитие логического мышления . - С .93 Развитие психосоциальной зрелости . - С .97 Формирование произвольности в общении ребенка со взрослыми . - С .101 Формирование взаимодействия в общении со сверстниками . - С .104 Развитие одаренных детей . - С .105 Развитие детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи . - С .118 Дети с нарушениями слуха и речи . - С .119 Дети с нарушениями зрения . - С .122 Дети с задержкой психофизического развития (ЗПР ) . - С .123 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата . - С .125 Дети умственно отсталые . - С .126 Коррекционно-развивающие задания для работы с детьми, отстающими в умственном развитии . - С .128 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): психология дошкольников -- психологическая готовность ребенка к школе -- тест Керна - Ирасека -- школьная зрелость Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Жарова, Г. Н.; Айзман, Л. К.; Савенков, А. И. Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
Р 89 Русский фольклор: хрестоматия исследований [Текст] : учебное пособие для вузов / сост. Т. В. Зуева , Б. П. Кирдан. - М. : Флинта : Наука, 1998. - 215 с. - 3 000 экз.. - ISBN 5-89349-054-1 Рекомендовано Мин. образования Содержание: Пропп, Владимир Яковлевич. Принципы классификации фольклорных жанров / В. Я. Пропп. - С .4 Аникин, Владимир Прокопьевич. Жанрообразование / В. П. Аникин. - С .6 Аникин, Владимир Прокопьевич. Фольклорная типология / В. П. Аникин. - С .9 Азбелев, С. Н. Основные понятия текстологии в применении к фольклорному материалу / С. Н. Азбелев. - С .12 Гацак, Виктор Михайлович. Текстологическое постижение многомерности фольклора / В. М. Гацак. - С .14 Афанасьев, Александр Николаевич. Происхождение мифа, метод и средства его изучения / А. Н. Афанасьев. - С .18 Пропп, Владимир Яковлевич. Ритуальный смех в фольклоре : по поводу сказки о Несмеяне / В. Я. Пропп. - С .23 Мачинский, Д. А. "Дунай" русского фольклора на фоне восточнославянской истории и мифологии / Мачинский. - С .29 Круглов, Юрий Георгиевич. Жанровый состав обрядового фольклора / Ю. Г. Круглов. - С .36 Чичеров, В. И. Новогодние песни-заклятья урожая и благополучия семьи : русские колядки и их типы / В. И. Чичеров. - С .41 Горький, Максим. Вопленица / М. Горький. - С .45 Даль, Владимир Иванович. Напутное / В. И. Даль. - С .49 Марков, А. О методе изучения загадок / А. Марков. - С .54 Белинский, Виссарион Григорьевич. О народных сказках / В. Г. Белинский. - С .58 Веселовский, Александр Николаевич. Поэтика сюжетов / А. Н. Веселовский. - С .59 Пропп, Владимир Яковлевич. Морфология сказки : метод и материал / В. Я. Пропп. - С .65 Новиков, Н. В. Образы восточнославянской волшебной сказки : Баба-Яга / Н. В. Новиков. - С .68 Бараг, Л. Г. О систематизации сюжетов сказок восточных славян и сравнительном их изучении / Л. Г. Бараг [и др.]. - С .76 Другие авторы: Березовский И. П., Кабашников К. П., Новиков Н. В. Померанцева, Э. В. Устные рассказы о мифических существах и их жанровые особенности / Э. В. Померанцева. - С .84 Гильфердинг, Александр Федорович. Олонецкая губерния и ее народные рапсоды / А. Ф. Гильфердинг. - С .90 Миллер, В. Ф. Очерк истории русского былинного эпоса / В. Ф. Миллер. - С .100 Рыбаков, Б. А. Русский эпос и исторический нигилизм / Б. А. Рыбаков. - С .116 Буслаев, Ф. И. Русские духовные стихи / Ф. И. Буслаев. - С .121 Селиванов, Федор Мартынович. Духовные стихи - народно-христианские эпические, исторические и лирические песни : художественные особенности / Ф. М. Селиванов. - С .131 Григорьев, Аполлон Александрович. Русские народные песни с их поэтической и музыкальной стороны / А. А. Григорьев. - С .138 Веселовский, Александр Николаевич. Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля / А. Н. Веселовский. - С .145 Соколов, Б. М. Экскурсы в область поэтики русского фольклора : композиция лирической песни / Б. М. Соколов. - С .157 Розанов, И. Н. От книги - в фольклор : какие стихи становятся популярною песней? / И. Н. Розанов. - С .168 Зырянов, И. В. Вариативность частушки / И. В. Зырянов. - С .175 Богатырев, Петр Григорьевич. Художественные средства в юмористическом ярмарочном фольклоре / П. Г. Богатырев. - С .180 Савушкина, Н. И. Сюжетно-композиционные типы народной драмы / Н. И. Савушкина. - С .188 Виноградов, Г. С. Детский фольклор / Г. С. Виноградов. - С .194 Чередникова, М. П. Определение понятия "современная детская мифология" / М. П. Чередникова. - С .208 Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА--ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--МИРОВОЙ ФОЛЬКЛОР.ФОЛЬКЛОР ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН И НАРОДОВ--ФОЛЬКЛОР РОССИИ Россия--фольклор Кл.слова (ненормированные): фольклор Доп.точки доступа: Зуева, Татьяна Васильевна \сост.\; Кирдан, Борис Петрович \сост.\; Новиков, Н. В. Экземпляры всего: 16 Аб. (15), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (15), Ч.з.№1 (1) |
Т 46 Тихомирова, Лариса Федоровна. Развитие логического мышления детей [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль : Академия развития, 1996. - 235 с. : ил. - 41000 экз.. - ISBN 5-88723-011-9 Содержание: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . - С .7 Об основных формах абстрактного мышления . - С .9 Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте . - С .13 Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста . - С .17 Диагностические задания . - С .68 Приложение . - С .79 Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста . - С .113 Особенности психического развития детей младшего школьного возраста . - С .115 Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста . - С .125 Выделение признаков предметов . - С .125 Узнавание предметов по заданным признакам . - С .128 Формирование способности выделять существенные признаки предметов . - С .131 Сравнение двух или более предметов . - С .133 Классификация предметов и явлений . - С .136 Формирование умения давать определение понятиям . - С .159 Задания и упражнения для формирования умения относить объекты к роду . - С .164 Игры и упражнения, закрепляющие знания, умения и навыки по составлению определений . - С .170 Система нетрадиционных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления . - С .177 Логические задачи . - С .189 Тренинг мышления для учащихся 8 -11 лет . - С .200 Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы . - С .214 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): логическое мышление -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- интеллектуальные способности детей Доп.точки доступа: Басов, А. В. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
В 74 Вопросы социальной лингвистики / ред.: А. В. Десницкая, В. М. Жирмунский, Л. С. Ковтун. - Л. : Наука, 1969. - 418 с. - 4 000 экз. Содержание: Жирмунский, Виктор Максимович. Марксизм и социальная лингвистика / В. М. Жирмунский. - С .5 Андреев, Н. Д. Язык и общество, использующее кибернетические машины / Н. Д. Андреев. - С .25 Пиотровский, Раймонд Генрихович. Экстралингвистические и внутриязыковые вопросы при переработке текста в системе "человек - машина - человек" / Р. Г. Пиотровский. - С .40 Акуленко, В. В. Вопросы изучения лексических интернационализмов и процессов их образования / В. В. Акуленко. - С .65 Бородина, М. А. Влияние иноязычных систем на развитие языка / М. А. Бородина. - С .89 Меновщиков, Г. А. О некоторых социальных аспектах эволюции языка / Г. А. Меновщиков. - С .110 Ольдерогге, Д. А. О некоторых этнолингвистических проблемах Африки / Д. А. Ольдерогге. - С .135 Баранников, П. А. Хинди и урду : их возникновение, развитие и взаимодействие / П. А. Баранников. - С .157 Маретин, Ю. В. Особенности бахаса Индонесиа как государственного языка Республики Индонезия / Ю. В. Маретин. - С .182 Реформатская, Е. А. Французский язык в Канаде / Е. А. Реформатская. - С .218 Тронский, Иосиф Моисеевич. О диалектной структуре греческого языка в раннем античном обществе / И. М. Тронский. - С .266 Степанов, Г. В. Социально-географическая дифференциация испанского языка Америки на уровне национальных вариантов / Г. В. Степанов. - С .284 Ломтатидзе, К. В. К вопросу о звуковых соответствиях в речи мельчайшего языкового коллектива / К. В. Ломтатидзе. - С .308 Баранникова, Л. И. К проблеме социальной и структурной изменчивости диалекта / Л. И. Баранникова. - С .314 Головин, Борис Николаевич. Вопросы социальной дифференциации языка / Б. Н. Головин. - С .343 Ковтун, Людмила Степановна. О центрах изучения русской разговорной речи / Л. С. Ковтун. - С .355 Сиротинина, Ольга Борисовна. Разговорная речь : определение понятия, основные проблемы / О. Б. Сиротинина. - С .373 Бондалетов, Василий Данилович. Социально-экономические предпосылки отмирания условно-профессиональных языков и основные закономерности этого процесса / В. Д. Бондалетов. - С .398 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛИНГВИСТИКА Кл.слова (ненормированные): социальная лингвистика -- язык -- диалект -- разговорная речь -- языкознание -- французский язык -- русский язык -- эволюция языка -- взаимодействие языков Доп.точки доступа: Десницкая, А. В. \ред.\; Жирмунский, Виктор Максимович \ред.\; Ковтун, Л. С. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
З-76 Значение и смысл слова [Текст] : художественная речь, публицистика / ред. Д. Э. Розенталь. - Москва : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1987. - 200 с. : ил. - 3700 экз. Содержание: Аникина, Алла Борисовна. Значение и смысл художественного слова / А. Б. Аникина. - С .8 Панюшева, Мария Сергеевна. Слово в поэтической речи / М. С. Панюшева. - С .23 Григорьев, В. П. Записки стыдесной земли / В. П. Григорьев. - С .41 Голуб, Ирина Борисовна. Стилистическое использование паронимов в художественной речи / И. б. Голуб. - С .50 Иваницкий, А. И. Задачи тропов в поздней гоголевской публицистике / А. И. Иваницкий. - С .58 Суздальцева, В. Н. Несобственно-авторская речь в современном газетном очерке / В. Н. Суздальцева. - С .68 Хаблак, Г. Г. О синтаксических особенностях газетно-публицистического стиля / Г. Г. Хаблак. - С .83 Богомолова, М. А. Диалогизация выступления как один из аспектов персонификации телевизионного сообщения / М. А. Богомолова. - С .92 Кара-Мурза, Е. С. Функционально-смысловой тип речи "определение" и его модификации : на материале большевистских агитационных листовок / Е. С. Кара-Мурза. - С .100 Дельская, Т. Ф. Речевой стереотип как функциональная единица / Т. Ф. Дельская. - С .103 Зайцева, С. Ю. Цитата как сигнал полемичности текста / С. Ю. Зайцева. - С .118 Поспелова, Г. М. Некоторые средства реализации информационной функции газеты / Г. М. Поспелова. - С .131 Рахманова, Людмила Игоревна. Метонимия в газете / Л. И. Рахманова. - С .138 Куницына, Н. В. Термин и его синонимы в языке отраслевых газет / Н. В. Куницына. - С .145 Бессарабова, Н. Д. Метафора как языковое явление / Н. Д. Бессарабова. - С .156 Толстой, И. В. Актуальное членение высказывания и трудные случаи пунктуации / И. В. Толстой. - С .174 Шалимова, Г. С. О современной газетной пунктуации / Г. С. Шалимова. - С .190 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ Кл.слова (ненормированные): слово -- значение -- смысл -- художественная речь -- публицистическая речь -- русский язык -- художественное слово -- поэтическая речь -- паронимы -- тропы -- несобственно-авторская речь -- газетный очерк -- газетно-публицистический стиль -- телевизионное сообщение -- речевой стереотип -- цитата -- метонимия -- метафора -- газетная пунктуация -- язык и речь Доп.точки доступа: Розенталь, Дитмар Эльяшевич \ред.\; Калинин, Александр Васильевич (русский филолог ; 1923 - ) \о нем\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№2 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№2 (1), Аб. (3) |
Н 74 Новое в лингвистике . Вып. VI. Языковые контакты / сост., ред., авт. вступ. ст. Ю. В. Розенцвейг; пер. с англ., фр., нем., итал. - М. : Прогресс, 1972. - 535 с. - Указ. имен: с. 516 . Указ. языков: с. 522. Предм. указ.: с. 530 Содержание: Розенцвейг, Виктор Юльевич. Основные вопросы теории языковых контактов / В. Ю. Розенцвейг. - С .5 Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх. - С .25 Хауген, Э. Языковой контакт / Э. Хауген. - С .61 Мартине, А. Распространение языка и структурная лингвистика / А. Мартине. - С .81 Гавранек, Б. К проблематике смешения языков / Б. Гавранек. - С .94 Росетти, А. Смешанный язык и смешение языков / А. Росетти. - С .112 Бертольди, В. Греческий и латинский : языки, служившие средством передачи местных традиций и орудием колонизации в Западном Средиземноморье / В. Бертольди. - С .120 Гринберг, Дж. Изучение языковых контактов в Африке / Дж. Гринберг. - С .130 Клейн, Ш. Некоторые компоненты программы динамического моделирования исторических изменений в языке / Ш. Клейн. - С .141 Реман, Ж. Р. Очерк одной ситуации многоязычия : Люксембург / Ж. Р. Реман. - С .170 Табуре-Келлер, А. К изучению двуязычия в социологическом плане / А. Табуре-Келлер. - С .170 Уи, М. Социологический очерк двуязычия в Черной Африке / М. Уи. - С .183 Гамперц, Дж. Переключение кодов хинди - пенджаба в Дели / Дж. Гамперц. - С .190 Гринберг, Дж. Определение меры разноязычия / Дж. Гринберг. - С .204 Либерсон, С. Новое приложение показателей разноязычия Гринберга / С. Либерсон. - С .215 Эрвин, С. М. Семантический сдвиг при двуязычии / С. М. Эрвин. - С .227 Лэмберт, У. Зависимость двуязычия от условий усвоения языка / У. Лэмберт, Дж. Гавелка, С. Кросби. - С .241 Колерс, П. Межьязыковые словесные ассоциации / П. Колерс. - С .254 Хауген, Э. Пролемы двуязычного описания / Э. Хауген. - С .227 Мартине, А. Контакты структур : оглушение свистящих в испанском языке / А. Мартине. - С .290 Петрович, Э. Унаследованное и приобретенное под иноязычным влиянием в фонетическом и фонологическом развитии румынского языка / Э. Петрович. - С .321 Фаукес, Р. Английская, французская и немецкая фонетика и теория субстрата / Р. Фаукес. - С .333 Хуген, Э. Процесс заимствования / Э. Хуген. - С .344 Шпербер, В. / В. Шпербер. - С .383 Георгиев, В. К вопросу о балканском языковом союзе / В. Георгиев. - С .398 Таули, В. О внешних контактах уральских языков / В. Таули. - С .419 Тэйлор, Д. Очерк структуры креольского языка карибов / Д. Тэйлор. - С .453 Томпсон, Р. У. Заметки о некоторых чертах, сближающих креализованные диалекты Старого и Нового Света / Р. У. Томпсон. - С .478 Тэйлор, Д. О классификации креолизованных языков / Д. Тэйлор. - С .485 Холл-мл., Р. А. Креолизованные языки и "генеалогическое родство" / Р. А. Холл-мл. - С .493 Вайнрайх, У. О современности генеалогического родства и конвергентного развития / У. Вайнрайх. - С .501 Тэйлор, Д. "Функция - форма" в "нетрадиционных языках" / Д. Тэйлор. - С .508 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- языкознание -- языковые контакты -- двуязычие -- интерференция -- конвергенция контактирующих языков Доп.точки доступа: Розенцвейг, Ю. В. \сост., ред., авт. вступ. ст.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 41 Виглсуорт, Марта. Вилли и его друзья [Текст] : руководство по созданию метафор для развития у ребенка чувства собственного достоинства / М. Виглсуорт. - Воронеж : МОДЭК, 1995. - 216 с. - 10000 экз. Содержание: Вилли и его друзья - новая возможность . - С .5 Теория . - С .7 1. Происхождение : как это появилось . - С .7 2. Вы можете это делать . - С .13 3. Об историях вообще . - С .25 4. Важность чувства собственного достоинства . - С .35 Овладение мастерством . - С .47 5. Инструменты для развития чувства собственного достоинства . - С .47 6. Составные части . - С .59 Как "Лети" стал сочинителем . - С .60 Шаг за шагом вместе с "Отмерь" . - С .63 Руководство по улучшению ваших историй . - С .108 Истории и медитации . - С .122 Вступление к историям . - С .122 Детская медитация перед сном . - С .126 Познакомься с Вилли. История 1 . - С .128 Кроличий музей. История 2 . - С .137 Радость и печаль. История 3 . - С .148 От страха к любопытству. История 4 . - С .155 Загадка любви. История 5 . - С .161 Вилли узнает о деньгах. История 6 . - С .168 В самый раз для меня! История 7 . - С .177 Слова "Да" и "Нет". История 8 . - С .186 Злость. История 9 . - С .193 Потерявшийся. История 10 . - С .202 Медитация о чувстве собственного достоинства . - С .208 Указатель упражнений и схем . - С .76 Развитие аналоговых мышц. Упражнение . - С .76 Ведение тетради метафор. Упражнение . - С .77 Развитие метафорического мышления. Упражнение . - С .81 Использование метафорического процесса для совершения изменения. Упражнение . - С .82 Моя любимая история. Упражнение . - С .89 Создание иного прошлого. Упражнение . - С .89 Определение точки кризиса. Упражнение . - С .91 Чужеродный элемент. Упражнение . - С .92 Рефрейминнг. Упражнение . - С .98 Применение критериев. Упражнение . - С .115 Проверочный пункт. Упражнение . - С .116 Как пользоваться инструментами. Схема 1 . - С .55 Процесс изменения. Схема 2 . - С .56 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- возрастная психология -- психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
О-62 Опыт системного исследования психики ребенка : личностный подход / ред. Н. И. Непомнящая. - М. : Педагогика, 1975. - 232 с. - 14 000 экз. Содержание: Определение предмета исследования . - С .5 Непомнящая, Н. И. 1. Системный подход и задачи психологического исследования / Н. И. Непомнящая. - С .5 Непомнящая, Н. И. 1. Общая характеристика предмета целостного исследования психики / Н. И. Непомнящая. - С .9 Изучение психологической структуры личности . - С .24 Непомнящая, Н. И. 3. Основные компоненты психологической структуры личности / Н. И. Непомнящая. - С .24 Котова, М. Е. 4. Эмпирическое исследование ценностности / М. Е. Котова. - С .66 Слободчиков, В. И. 5. Эмпирическое исследование организации предметного содержания сознания / В. И. Слободчиков. - С .84 Даунис, И. Б. 6. Эмпирическое исследование общей структуры деятельности / И. Б. Даунис. - С .118 Исследование психологических механизмов деятельности . - С .135 Непомнящая, Н. И. 7. Предмет и методы исследования психологических механизмов деятельности / Н. И. Непомнящая. - С .135 Непомнящая, Н. И. 8. Исследование процесса замещения предметных действий у дошкольников / Н. И. Непомнящая. - С .150 Павлюкова, А. В. 9. Особенности замещения предметного плана деятельности у младших школьников / А. В. Павлюкова. - С .165 Бондаренко, Л. П. 10. Механизмы применения усвоенного способа решения задач у детей дошкольного возраста / Л. П. Бондаренко. - С .186 Самсонова, Е. П. 11. Зависимость типа решения учебных задач от некоторых особенностей психического развития младших школьников / Е. П. Самсонова. - С .211 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психологическое исследование -- исследования психики -- психологическая структура личности -- эмпирическое исследование -- сознание -- деятельность Доп.точки доступа: Непомнящая, Н. И. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (1) |
Р 16 Раев, Александр Израелевич. Управление умственной деятельностью младшего школьника : учебное пособие / А. И. Раев. - Л. : Ленинградский гос. педагогический институт им. А. И. Герцена, 1976. - 132 с. - 1 500 экз. Содержание: Теоретическое построение аппарата оперативного и перспективного управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения . - С .8 Актуальность и объективные возможности управления умственной деятельностью учащихся в условиях современного обучения . - С .8 Умственное действие как объект оперативного и перспективного управления в процессе обучения . - С .18 Определение и характеристика основных линий управления умственной деятельностью учащихся . - С .32 Характеристика и выбор путей и средств реализации управления умственной деятельностью учащихся . - С .43 Экспериментальное построение и оценка эффективности аппарата оперативного и перспективного управления умственной деятельностью младших школьников . - С .54 Принципы построения и характеристика содержания экспериментального обучения . - С .54 Экспериментальная оценка эффективности оперативного и перспективного управления умственной деятельностью младших школьников . - С .78 Особенности умственной деятельности младших школьников в условиях экспериментального обучения . - С .106 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- младший школьник -- умственная деятельность -- возрастная психология -- учебный процесс -- процесс обучения -- экспериментальное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
У 76 Усова, Антонина Васильевна. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий [Текст] : спецкурс : пособие для пед. ин-тов. Ч. 1 / А. В. Усова. - Челябинск : Челябинский гос. педагогический институт, 1978. - 99 с. - 1000 экз. Содержание: Роль и место понятий в системе научных знаний . - С .4 Задачи и содержание курса, его значение в профессионально-методической подготовке учителя средней школы . - С .5 Формы организации занятий по спецкурсу. Методика самостоятельной работы над материалом курса . - С .7 Понятие как логическая категория. Структура понятия . - С .9 Связи и отношения между понятиями . - С .13 Определение понятий . - С .33 Нервно-физиологические основы образования понятий . - С .46 Природа научных понятий, их роль в научном познании . - С .58 Особенности развития понятий в науке . - С .60 Значение формирования научных понятий у учащихся . - С .61 Особенности развития понятий в учебном познании . - С .62 Роль "донаучных" представлений в формировании у учащихся научных понятий . - С .65 Сущность процесса усвоения понятий учащимися. Критерий усвоения понятий . - С .66 Уровни усвоения понятия . - С .69 Трудности в усвоении понятий учащимися . - С .69 Типичные ошибки в усвоении понятий учащимися, причины их возникновения и пути предупреждения . - С .71 Основные способы формирования понятий у учащихся, описанные в научной литературе и применяемые в школьной практике . - С .80 Условия, способствующие усвоению понятий учащимися в процессе обучения . - С .90 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
А 67 Аникин, Владимир Прокопьевич. Русская народная сказка [Текст] : пособие для учителей / В. П. Аникин. - Москва : Просвещение, 1977. - 208 с. : ил. - 100000 экз.. - Рубрики: ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--ВИДЫ И ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА--ПРОЗАИЧЕСКИЙ (СКАЗКОВЫЙ) ФОЛЬКЛОР Россия--фольклор Кл.слова (ненормированные): фольклор -- русский фольклор -- русская сказка -- русская народная сказка -- толкование сказки -- особенности сказки -- сказки о животных -- волшебные сказки -- бытовые сказки -- новеллические сказки -- определение сказки Экземпляры всего: 4 Ч.з.№2 (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№2 (1), Аб. (1) |
К 48 Кле, Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 экз.. - ISBN 5-7155-0327-2 Содержание: Отрочество : исторический подход . - С .7 1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9 2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10 3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14 Средняя школа . - С .14 Школа для девочек . - С .16 Современная средняя школа . - С .16 Молодежные движения . - С .17 4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19 Стэнли Холл . - С .19 От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20 А сегодня? . - С .23 5. История изучения отрочества в Европе . - С .24 Пьер Мендусс . - С .25 Морис Дебесс . - С .26 Современная психология отрочества . - С .27 Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28 1. Культурантропологический подход . - С .28 2. Обряды инициации . - С .31 Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32 Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32 Присвоение половой идентичности . - С .33 Разрешение бисексуальных влечений . - С .33 Социальные функции обрядов инициации . - С .35 Обряды инициации девочек . - С .36 3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38 Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42 1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42 Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43 Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44 Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45 2. Отрочество как период развития . - С .46 Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47 Схема развития в отрочестве . - С .48 3. Подростковый кризис . - С .49 Психоанализ и юношеский кризис . - С .50 Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51 Исследования подростковой психопатологии . - С .55 Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56 Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58 Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61 1. Физические изменения в пубертате . - С .62 Пубертатная эндокринология . - С .62 Морфологические изменения . - С .64 Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64 Индивидуальные различия . - С .67 Тенденция века . - С .67 2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70 Образ тела . - С .70 Раннее и позднее половое развитие . - С .71 Субъективная полова конформность . - С .72 3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73 Сексуальные установки . - С .74 Половое поведение подростков . - С .75 Методологические вопросы . - С .75 Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76 Мастурбация . - С .76 Гетеросексуальное поведение . - С .78 Контрацептивная практика . - С .81 Гомосексуализм . - С .82 4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83 Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85 1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86 Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87 Комбинаторная структура . - С .88 Освоение обратимости : группа INRC . - С .89 Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90 Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92 Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93 Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94 2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95 Стабильность IQ . - С .95 Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97 3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99 4. Политическое мировоззрение . - С .103 Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104 Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106 Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109 1. Семейные отношения . - С .109 Освобождение от родительской опеки . - С .109 Достижение автономии в поведении . - С .111 Достижение эмоциональной автономии . - С .113 Образ родителей в представлениях подростков . - С .115 Родительские модели и процесс социализации . - С .117 Образ отрочества у взрослых . - С .119 Заключение . - С .120 2. Половые роли в отрочестве . - С .122 Родовая идентичность . - С .122 Половые роли . - С .124 Половая идентичность . - С .125 3. Группа сверстников . - С .126 Группа сверстников и социальное поведение . - С .126 Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128 Развитие структуры группы сверстников . - С .129 Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130 Функции группы сверстников. Заключение . - С .131 Становление идентичности в отрочестве . - С .133 1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134 Понятие идентичности . - С .134 Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135 Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137 Эрик Эриксон . - С .137 Клинические исследования военных . - С .138 Антропологические исследования индейцев . - С .138 Модель развития и генезис идентичности . - С .139 Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142 Диффузия и смешение идентичности . - С .144 Генезис Я-идентичности . - С .144 Ограничения концепции Эриксона . - С .145 3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147 Определение идентичности . - С .148 Методология . - С .148 Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150 Измерение идентичности у девочек . - С .151 3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151 Я и Другой в идентичности подростка . - С .152 Методология . - С .152 Результаты . - С .153 Дифференциация структур идентичности . - С .154 4. Идеальное Я подростка . - С .155 5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность Доп.точки доступа: Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 9 Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) |
А 65 Андриади, Ирина Петровна. Основы педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие для средних педагогических учебных заведений / И. П. Андриади. - М. : Академия, 1999. - 160 с. - (Педагогическое образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0442-0 Рекомендовано Мин. образования Содержание: Педагогическое мастерство и его структура . - С .3 1. Понятие "педагогическое мастерство". Объективные и субъективные стороны педагогического мастерства и его структура . - С .3 Понятие "педагогическое мастерство" . - С .3 Объективные и субъективные стороны педагогического мастерства и его структура . - С .5 2. Развитие креативных способностей - основа становления профессионального мастерства . - С .11 3. Общее, специфическое и индивидуальное в педагогическом мастерстве . - С .17 Эффективное общение - основа педагогического мастерства . - С .29 1. Деятельность общения - органическая составляющая педагогической деятельности . - С .29 2. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .36 Внушение . - С .36 Убеждение . - С .40 Стиль как форма отношений педагога с учениками . - С .50 1. Объективные и субъективные факторы стиля управления . - С .50 2. Стилевые особенности взаимодействия . - С .56 Директивный (авторитарный) стиль руководства коллективом . - С .56 Либеральный (попустительский, анархический, игнорирующий) стиль руководства коллективом . - С .59 Демократический (коллегиальный) стиль руководства . - С .60 Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя . - С .68 1. Причины возникновения конфликтов . - С .70 2. Формы проявления конфликтов. Некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт . - С .82 Педагогическое мастерство и авторитете учителя . - С .93 1. Сущность и содержание авторитета учителя . - С .93 2. Структура авторитета . - С .99 Субъективные факторы становления авторитета учителя . - С .101 Объективные факторы становления авторитета учителя . - С .117 3. Критерии и уровни авторитета . - С .125 4. Психолого-педагогические принципы построения авторитета учителя . - С .129 Тест на определение чувства неуверенности в себе . - С .139 Методики определения индивидуально-типологических особенностей . - С .148 Методика определения типа темперамента . - С .149 Методика определения экстра- и интроверсии . - С .152 Методика определения эмоциональной устойчивости (стабильности) - неустойчивости (нейротизма, тревожности) . - С .154 Методика определения особенностей характера . - С .155 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- педагогика -- педагогический процесс -- руководство педагогическим коллективом -- деятельность учителя -- конфликты в педагогическом коллективе -- авторитет учителя Экземпляры всего: 2 фмф (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: фмф (1), Ч.з.№1 (1) |
В 67 Волков, Игорь Павлович. Цель одна - дорог много : проектирование процессов обучения : книга для учителя / И. П. Волков. - М. : Просвещение, 1990. - 159 с. : ил. - 90000 экз.. - ISBN 5-09-002775-7 Содержание: Какой я вижу современную школу . - С .6 Как все началось . - С .16 Несколько слов о профориентации . - С .23 Творческая книжка школьника . - С .29 Роль учителя в руководстве самостоятельной и творческой деятельностью школьников . - С .35 Творческие комнаты . - С .39 Обучение художественному творчеству . - С .48 Методика определения склонностей и способностей школьников . - С .63 Уроки творчества в начальных классах . - С .76 Немножко фантазии . - С .90 Проектирование процессов обучения в соответствии с заранее заданным конечным эффектом . - С .92 Выбор общей конечной цели. Определение и конкретизация конечного эффекта . - С .93 Определение реальности достижения конечной цели ( конечного эффекта ) . - С .98 Определение круга вопросов, знание которых необходимо и достаточно для достижения конечного эффекта . - С .107 Определение схемы обучения . - С .111 Выбор системы обучения . - С .113 Определение срока обучения и возраста, с которого следует начинать учить при данном процессе обучения . - С .121 Определение типов уроков и их пропорциональное соотношение . - С .125 Выбор формы работы . - С .143 Составление программы обучения . - С .145 Определение количества и наименования учебных пособий . - С .149 Определение качеств личности, необходимых для успешного обучения в данном направлении . - С .150 Отбор профпригодных для обучения в данном направлении . - С .152 Прогнозирование эффективности педагогических идей . - С .155 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- дидактика Аннотация: Учитель изобразительного искусства, педагог-новатор обобщает в книге многолетний опыт работы в школе г. Реутово Московской области. Максимальный учет индивидуальности каждого ученика, моделирование конечного результата работы, необходимость гибкого и многовариантного построения процесса обучения - вот основы педагогической практики автора. Книга является продолжением работы И.П.Волкова "Приобщение школьников к творчеству", выпущенной издательством в 1982 г. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
В 67 Волковыский, Ромуальд Юрьевич. Определение физических понятий и величин [Текст] : пособие для учителей / Р. Ю. Волковыский. - М. : Просвещение, 1976. - 48 с. - 80000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ Кл.слова (ненормированные): физика -- методика преподавания физики -- физические величины -- смысл физических законов -- физические понятия Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
В 74 Вопросы античной литературы в зарубежном литературоведении [Текст] : сборник статей / отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. - М. : Академия наук СССР, 1963. - 190 с. - 2700 экз. Содержание: Миллер, Т. А. Теории происхождения древнегреческой трагедии / Т. А. Миллер. - С .5 Миллер, Т. А. Новые публикации папирусных фрагментов / Т. А. Миллер. - С .11 Миллер, Т. А. Изучение рукописей / Т. А. Миллер. - С .14 Миллер, Т. А. Вопросы языка и стиля классической трагедии / Т. А. Миллер. - С .18 Миллер, Т. А. Аристотелевское определение воздействия трагедии на зрителей / Т. А. Миллер. - С .25 Миллер, Т. А. Эсхил / Т. А. Миллер. - С .27 Миллер, Т. А. Софокл / Т. А. Миллер. - С .32 Миллер, Т. А. Еврипид / Т. А. Миллер. - С .46 Миллер, Т. А. Общие выводы / Т. А. Миллер. - С .57 Попова, Т. В. Греческая литература эпохи эллинизма и Римской империи / Т. В. Попова. - С .59 Попова, Т. В. Значение изучения эллинистической литературы для создания истории всемирной литературы / Т. В. Попова. - С .63 Попова, Т. В. Влияние эллинистической литературы на мировую цивилизацию / Т. В. Попова. - С .87 Попова, Т. В. Новая комедия Менандра / Т. В. Попова. - С .105 Гаспаров, М. Л. Римская поэтическая и повествовательная литература / М. Л. Гаспаров. - С .109 Гаспаров, М. Л. Оригинальность римской комедии / М. Л. Гаспаров. - С .111 Гаспаров, М. Л. Эллинистическая поэзия и римская литература / М. Л. Гаспаров. - С .117 Гаспаров, М. Л. Вергилий / М. Л. Гаспаров. - С .128 Гаспаров, М. Л. Другие поэты века Августа / М. Л. Гаспаров. - С .136 Гаспаров, М. Л. Федр, Лукан, Сенека / М. Л. Гаспаров. - С .148 Гаспаров, М. Л. Сатирики и поздние поэты / М. Л. Гаспаров. - С .158 Беркова, Е. А. Классическая филология в Польше / Е. А. Беркова. - С .169 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА--ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО МИРА--АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА Кл.слова (ненормированные): трагедия классическая -- греческая комедия -- римская комедия -- античная поэзия -- античная литература Доп.точки доступа: Грабарь-Пассек, М. Е. \отв. ред.\; Софокл (древнегреческий поэт-драматург ; ок. 496 - 406 до н. э.) \о нем\; Еврипид (древнегреческий драматург ; ок. 480 до н. э. - 406 до н. э.) \о нем\; Менандр (древнегреческий поэт-комедиограф ; 342 до н. э. - 291 до н. э.) \о нем\; Вергилий (древнеримский поэт ; 70 - 19 до н. э.) \о нем\; Федр (римский баснописец ; ок. 15 до н. э. - ок. 70 н. э.) \о нем\; Лукан Марк Анней (римский поэт ; 39 - 65) \о нем\; Сенека Луций Анней (древнеримский государственный деятель, писатель, философ ; 1 до н. э. / 1 н. э. - 65 н. э.) \о нем\; Эсхил (древнегреческий поэт-драматург ; ок. 525 - 456 до н. э.) \о нем\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
Х 91 Хрестоматия по истории психологии: период открытого кризиса (начало 10-х годов - середина 30-х годов ХХ в.) [Текст] : учебное пособие для вузов / ред.: П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1980. - 296 с. : ил. - 54800 экз. Рекомендовано Мин. образования Содержание: Предисловие . - С .3 Общая характеристика состояния зарубежной психологии в период открытого кризиса (начало 10-х - середины 30-х годов XX в.) . - С .5 Бихевиоризм . - С .17 Уотсон, Джон Бродес. Психология с точки зрения бихевиориста / Дж. Б. Уотсон. - С .17 Уотсон, Джон Бродес. Бихевиоризм / Дж. Б. Уотсон. - С .34 Толмен, Эдвард Чейс. Поведение как молярный феномен / Э. Ч. Толмен. - С .46 Толмен, Эдвард Чейс. Когнитивные карты у крыс и у человека / Э. Ч. Толмен. - С .63 Гештальтпсихология . - С .83 Вертгеймер, Макс. О гештальттеории / М. Вертгеймер. - С .84 Келер, Вольфганг. Об изоморфизме / В. Келер. - С .99 Келер, Вольфганг. Некоторые задачи гештальтпсихологии / В. Келер. - С .102 Левин, Курт. Топология и теория поля / К. Левин. - С .122 Левин, Курт. Определение понятия "поле в данный момент" / К. Левин. - С .131 Психоанализ . - С .146 Фрейд, Зигмунд. О психоанализе. Пять лекций / З. Фрейд. - С .148 Фрейд, Зигмунд. Я и Оно / З. Фрейд. - С .184 Французская социологическая школа . - С .211 Дюркгейм, Эмиль. Социология и теория познания / Э. Дюркгейм. - С .212 Леви-Брюль, Люсьен. Первобытное мышление / Л. Леви-Брюль. - С .237 "Понимающая психология" . - С .237 Дильтей, Вильгельм. "Понимающая психология" / В. Дильтей. - С .258 Шпрангер, Эдуард. Два вида психологии / Э. Шпрангер. - С .286 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): история психологии -- психология -- бихевиоризм -- гештальтпсихология -- психоанализ -- французская социологическая школа -- понимающая психология -- история психологии 20 века Доп.точки доступа: Гальперин, Петр Яковлевич \ред.\; Ждан, Антонина Николаевна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (1), Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
К 64 Конаржевский, Юрий Анатольевич. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. - М. : Педагогический поиск, 2000. - 224 с. - (Приложение к журналу "Завуч"). - ISBN 5-901030-23-0 Содержание: Три "М" : менеджмент, менеджер, маркетинг . - С .9 Гениальная повседневность . - С .9 "Жесткое" и "мягкое" управление . - С .12 Человек, ведущий других к успеху . - С .14 За что им платят? . - С .17 Они и мы . - С .19 Ключевой фактор предпринимательства . - С .20 Его "язык" . - С .22 Немного о сути маркетинга . - С .24 Пути в "сегодня" ведут через "вчера" . - С .28 Истоки . - С .28 Время и движение - истоки эффективности . - С .29 Строительство людских отношений или воздействие на людей при помощи технических приемов? . - С .32 Руководство и контроль или управление? . - С .36 Школа человеческих отношений . - С .38 Как управлять человеческими ресурсами? . - С .39 "Х", "У" . - С .39 Демократия на рабочих местах . - С .43 На эти идеи стоит обратить внимание . - С .47 Человек - цель, а не средство . - С .47 Идеи, становящиеся жизненной реальностью . - С .50 Убеждения - основная движущая сила . - С .57 Мощный инструмент управления . - С .60 Человек - система целостная . - С .63 Обязательно ли "рядовой воин" должен занять место "вождя" ? . - С .65 Основные рычаги движения . - С .67 Консенсус и поощрение несогласия . - С .70 Равные возможности всем . - С .71 Образование не достигает точки насыщения . - С .72 Самое трудное обязательство . - С .73 Единственно возможная работа есть хорошая работа . - С .75 Совместимы ли доверие и "жесткий контроль" ? . - С .81 Коллективное принятие решений . - С .82 Кому это выгодно, руководителю или сотруднику? . - С .84 Связь между равными . - С .85 Автономизация управления . - С .87 Участие в управлении . - С .89 Все течет, все изменяется . - С .90 Простая совокупность или система? . - С .92 Новое мышление менеджера . - С .95 Внутришкольный менеджмент?! А почему бы и нет? . - С .100 Прошлое в настоящем . - С .100 Нужна точка опоры . - С .102 Принципы управления . - С .106 Кассета идей . - С .119 Проблемное ядро внутришкольного менеджмента . - С .124 Единство, но не единообразие . - С .127 От вертикали к горизонтали . - С .136 Силы, действующие друг против друга, взаимно уничтожаются . - С .140 Режим постоянного поиска . - С .141 Знание - сила . - С .143 Основные инструменты учения . - С .145 В поисках совершенства . - С .146 Результат, на который работают все . - С .149 Философия управления . - С .157 В чем проявляется сущность внутришкольного менеджмента? . - С .160 Три основы управления . - С .160 Куда ударить молотком . - С .170 Первейшая цель - определение цели . - С .185 Стержень менеджмента - работа с целями . - С .187 Отписка или чертеж управления . - С .191 Сетевой метод управления . - С .194 Программно-целевое планирование . - С .201 Что-кто, чем-как, где-когда, кто-с кем . - С .204 Делегирование полномочий . - С .205 Почему его никто не любит? . - С .210 Как ликвидировать отклонение от нормы? . - С .213 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): управление школой -- внутришкольный менеджмент -- внутришкольное управление -- делегирование полномочий -- программно-целевое планирование Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |