Д 53 Дмитриев, Алексей Андреевич. Физическая культура в специальном образовании [Текст] : Учебное пособие для вузов / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2002. - 176 с. : ил. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0813-2 Рекомендовано УМО Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормированные): дефектология -- коррекционная педагогика -- физическое воспитание -- физическое развитие -- интеллектуальное развитие -- нарушение интеллекта -- лечебная физкультура -- социальная реабилитация -- оздоровление детей с ограниченными возможностями Экземпляры всего: 6 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1), фмф (1) |
М 26 Марилов, Валентин Васильевич. Общая психопатология [Текст] : учебное пособие для вузов по психологическим направлениям и специальностям / В. В. Марилов. - М. : Академия, 2002. - 224 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 214 - 218. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0838-8 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПАТОПСИХОЛОГИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--НЕВРОПАТОЛОГИЯ. НЕЙРОХИРУРГИЯ. ПСИХИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): психическое заболевание -- психопатология -- патология -- ощущения -- мышление -- нарушение памяти -- нарушение интеллекта -- эмоции -- воля -- влечение -- психомоторные расстройства -- нарушение сознания -- нарушение самосознания -- речь -- внимание -- невротический синдром -- психопатический синдром -- культуральные синдромы -- психосоматозы Экземпляры всего: 19 Ч.з.№1 (1), Аб. (16), фмф (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (16), фмф (1), Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психологическая деятельность в специальных (коррекционных) учреждениях [Текст] : программа и методические указания для психолого-педагогического практикума / сост. Н. А. Першина. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2003. - 107 с. - 100 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА В ЦЕЛОМ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- нарушение интеллекта -- коррекционные учреждения -- отклонения в развитии детей -- труды -- возрастная психология Доп.точки доступа: Першина, Наталья Анатольевна \сост.\ Экземпляры всего: 28 Ч.з.№1 (8), Аб. (18), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (8), Аб. (18), Ч.з.№3 (2) |
С 71 Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы : материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : в 2 ч. Ч. II. Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза / отв. ред. Н. А. Першина ; ред. Н. Б. Шевченко [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2007. - 238 с. : ил. - 500 экз.. - ISBN 978-5-85127-414-5. - ISBN 978-5-85127-414-5 (Ч. 2) Содержание: Архипова, Т. Н. Развитие осязательного восприятия у слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Т. Н. Архипова. - С .8 Бусова, М. В. Коррекционная практическая деятельность на уроках географии / М. В. Бусова. - С .15 Галахова, Н. А. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с процессом лесения заболеваний зрения у детей в детском саду в специальных группах / Н. А. Галахова. - С .18 Емельянова, Н. Д. Система работы по развитию и коррекции речи детей с нарушениями зрения / Н. Д. Емельянова. - С .21 Жирикова, А. В. Личностные особенности незрячих: коммуникационный аспект / А. В. Жирикова, Л. А. Студеникина. - С .26 Косолапова, И. А. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения / И. А. Косолапова. - С .38 Криводонова, Ю. Е. Особенности адаптивных процессов слепых и слабовидящих людей / Ю. Е. Криводонова. - С .42 Маркова, Н. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения / Н. А. Маркова. - С .54 Петенева, И. Ф. Развитие цветоразличия у детей со зрительной депривацией / И. Ф. Петенева. - С .58 Сергиенко, О. В. Создание оптимальных условий для адаптации учащихся с нарушениями зрения при переходе из начальной школы в среднее звено / О. В. Сергиенко. - С .63 Студеникина, Людмила Алексеевна. Развитие эмоционального слуха в комплексной реабилитации лиц, потерявших зрение / Л. А. Студеникина. - С .68 Колыхалина, Ю. Г. Коррекция агрессивности младших школьников с сохранным и нарушенным зрением методом социально-психологического тренинга / Ю. Г. Колыхалина, Л. А. Студеникина. - С .74 Шапкина, Н. Н. Опыт организации занятий по развитию цветоразличения у детей с глубокими нарушениями зрения / Н. Н. Шапкина. - С .79 Авдеенко, Е. С. Музыкально-пластические упражнения в коррекционно-развивающей работе со слабослышащими школьниками / Е. С. Авдеенко. - С .84 Безродных, С. В. Отношение молодежи с нарушениями слуха к устной коммуникации со слышащими людьми / С. В. Безродных. - С .89 Иванова, М. А. Медико-психолого-педагогическая диагностика детей со сложными нарушениями / М. А. Иванова, Г. В. Гуровец. - С .96 Речицкий, И. В. Восстановление слуховой функции с помощью виброзвуковой стимуляции и электрорефлексотерапия / И. В. Речицкий, Д. В. Визер. - С .101 Трифонова, Э. П. Формы организации учебной деятельности глухих младших школьников на уроке в компьютерном классе / Э. П. Трифонова. - С .114 Шветская, Е. С. Влияние нарушения слуха на обучение и развитие детей / Е. С. Шветская. - С .121 Яхнина, Е. З. Дифференцированный подход при формировании восприятия и воспроизведения устной речи у глухих младших школьников / Е. З. Яхнина, О. В. Макарова, Л. К. Перелыгина. - С .125 Волкова, С. В. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений / С. В. Волкова. - С .132 Глаголева, Е. А. Междисциплинарный подход к вопросу успешного освоения школьных навыков / Е. А. Глаголева. - С .135 Дорофеева, Л. И. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете посредством предметно-игровой среды у детей с ОНР / Л. И. Дорофеева. - С .138 Карева, И. Г. Проблемы математического развития детей с особыми потребностями (с нарушениями речи) / И. Г. Карева. - С .140 Сурнина, М. В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием / М. В. Сурнина. - С .145 Трухачева, Н. С. Логопедические приемы в абилитационной работе с детьми по развитию речи / Н. С. Трухачева. - С .149 Богданова, О. Ф. Создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся школ VIII вида / О. Ф. Богданова. - С .156 Викторова, Е. В. Коррекция отклонений в эмоциональном развитии у дошкольников с умственной отсталостью (на примере восприятия эмоциональных состояний других людей / Е. В. Викторова, Л. А. Першина, Е. В. Соколова. - С .160 Гулеватая, Н. Г. Системное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушениями интеллекта / Н. Г. Гулеватая. - С .165 Коробейникова, С. Ю. Создание здоровьесберегающего пространства в КГОУ "Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида" / С. Ю. Коробейникова. - С .167 Поклонова, Н. Г. Снижение агрессивных проявлений у подростков с особыми образовательными потребностями / Н. Г. Поклонова. - С .170 Проскурякова, Т. М. Здоровьесберегающие технологии при обучении и воспитании детей дошкольного возраста с отклонениями интеллектуального развития в условиях детского дома / Т. М. Проскурякова. - С .173 Сапожникова, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях Краевого реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями / Т. В. Сапожникова, Л. И. Коношенко. - С .177 Старкова, Людмила Алексеевна. Особенности восприятия себя как представителя пола подростками с умственной отсталостью / Л. В. Старкова, Л. А. Першина. - С .185 Коробова, В. Ф. Решение проблемы интеграции и социализации младших школьников с ЗПР через формирование нравственно-эстетических качеств / В. Ф. Коробова. - С .188 Кузнецова, Л. В. Синдромологический подход к реабилитации школьников, неуспешных в учебной деятельности / Л. В. Кузнецова, М. С. Староверова. - С .192 Лешин, В. В. Условия развития соматически больных учащихся / В. В. Лешин. - С .196 Часовских, Т. П. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития / Т. П. Часовских. - С .203 Алякритская, Г. О. Исследование самосознания воспитанников закрытых учреждений / Г. О. Алякритская. - С .208 Алякритская, О. И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в КГОУ "Бийский детский дом №3" (из опыта работы педагогического коллектива) / О. И. Алякритская. - С .214 Аношкин, Игорь Владимирович. Общение как фактор психического развития подростков, оставшихся без родительского попечения / И. В. Аношкин. - С .222 Дубовицкая, Н. А. Проблема межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей / Н. А. Дубовицкая. - С .228 Кевшина, М. В. Развитие коммуникативных навыков у детей 6 - 7 лет, воспитывающихся в закрытых учреждениях, средствами логоритмики / М. В. Кевшина. - С .233 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ--СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- специальная психология -- социальная помощь -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- нарушение речи -- нарушение интеллекта -- задержка психического развития -- труды -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениямиДети с задержкой психического развития Доп.точки доступа: Першина, Наталья Анатольевна \отв. ред.\; Шевченко, Наталья Борисовна \ред.\; Семенченко, Ирина Витальевна \ред.\; Аношкин, Игорь Владимирович \ред.\; Фебенчукова, Анна Васильевна \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
И 85 Исаев, Дмитрий Николаевич. Психопатология детского возраста [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям : 031500 "Тифлопедагогика", 031600 "Сурдопедагогика", 031700 "Олигофренопедагогика", 031800 "Логопедия", 031900 "Специальная психология", 032000 "Специальная дошкольная педагогика и психология" / Д. Н. Исаев. - 3-е изд. - СПб. : СпецЛит, 2007. - 463 с. - (Учебник для вузов). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-299-00349-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ - БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ-- ПСИХИАТРИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА - ПАТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): психические расстройства у детей -- психопатология детского возраста -- психопатология -- психически больные дети -- расстройства восприятия -- расстройства ощущений -- нарушение памяти -- нарушение мышления -- нарушение интеллекта -- расстройство сознания -- детский аутизм -- детская шизофрения -- эпилепсия у детей -- невроз -- психогенные расстройства -- острые истерические реакции -- реактивные депрессии у детей -- неврастения -- истерический невроз -- невроз навязчивого состояния -- психосексуальное развитие -- история детской психиатрии -- детская психиатрия -- психопатология детского возраста -- физиология высшей нервной деятельности -- патофизиология -- возрастные особенности психики детей -- психические расстройства у детей -- психосоматические расстройства у детей -- эмоциональный стресс -- социальное окружение -- стрессор -- неблагоприятные психосоматические факторы -- психологическая защита -- патогенность стресса -- обследование психически больных детей -- диагностический опрос ребенка -- аффективные расстройства -- расстройство эмоций -- нарушение воли -- нарушение внимания -- расстройства влечения -- психосоматические синдромы -- младенец -- ранний возраст -- детский возраст -- подросток -- расстройства поведения детей -- расстройства поведения подростков -- гиперкинетический синдром у детей -- кризис периода взросления -- маниакально-депрессивный психоз -- психосоматические расстройства -- соматогенные нервно-психические расстройства -- инфекционные заболевания у детей -- черепно-мозговая травма -- психоактивные вещества -- аддиктивное поведение -- синдром зависимости -- интоксикация -- расстройства личности -- психопатии -- патологическое развитие личности -- параноидное расстройство личности -- шизоидное расстройство личности -- аутизм -- патологически замкнутая личность -- чудак -- диссоциальное растройства личности -- истерическое расстройство личности -- психастеническое расстройство личности -- тревожное расстройство личности -- зависимое расстройство личности -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- пубертальный возраст -- терапия психических расстройств -- воспитание психически больных детей -- воспитание психически больных подростков -- антисоциальные расстройства Аннотация: Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования. Основные идеи книги - связь возникающих у детей психических расстройств с социальными и психологическими факторами; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. Клинический материал излагается в соответствии с парадигмой психопатологии развития, которая является интегративным подходом к пониманию психопатологических проявлений в течение всей жизни, а не какой-то отдельной теорией. Даны представления обо всех психических расстройствах, встречающихся в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Особенность этой книги в том, что в каждой главе, излагающей те или иные заболевания, представлена патопсихология этих болезней. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей и подростков. Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, психологов и бакалавров-педагогов. Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1) |
А 23 Агавелян, Оганес Карапетович. Современные исследования в коррекционной психологии и педагогике [Электронный ресурс] / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В. Рюмина. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск : Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 169 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438518/. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): индивидуальные особенности -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- отклонения в развитии -- специальная психология Аннотация: В монографии обозначена новизна научных аспектов на стыке специальной психологии и коррекционной педагогики. Анализируются цели, задачи и методы данного направления и современные подходы. Проанализированы результаты экспериментальных исследований в различных направлениях (значимого другого, невербальное общение и поведение, сказкотерапия, оценка почерка, базовых состояний, социально-перцептивных особенностей личности педагога специальной школы и т.д.). Определены возможности коррекции, регуляции и управления отношениями в системе образовательного процесса. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Агавелян, Рубен Оганесович; Рюмина, Рубен Оганесович Свободных экз. нет |