Шмелева, Анастасия Викторовна (педагог-психолог). Организация комплексной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием оборудования темной сенсорной комнаты [Текст] / А. В. Шмелева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 1. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): детские дошкольные учреждения -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- психологи в детском саду -- психологические службы -- комнаты психологической разгрузки -- интеллектуальное развитие детей -- эмоциональное развитие детей -- коррекционно-развивающие работы -- диагностическое обследование детей Анотація: Использование комплексной системы диагностики более целесообразно, так как это позволяет адекватно оценить уровень развития и проявления эмоций детьми во всех сферах жизнедеятельности. Именно такой вариант способствует формированию объективной оценки уровня эмоционального развития ребенка. В структуре каждого занятия четко прослеживается развивающаяся часть. Коррекционное же направление органично включается в структуру занятия только при работе с отрицательными эмоциями, такими как гнев, страх и т. д. Коррекционно-развивающие занятия в комнате психологической разгрузки с использованием оборудования темной сенсорной комнаты проводятся с детьми раз в неделю в подгрупповой форме. Каждая эмоция отрабатывается через 3 этапа. Каждый этап имеет ряд задач, для реализации которых используются свои методы и приемы. |
Кирцева, Елена Викторовна. Сенсорная комната "Солнечный зайчик" [Текст] / Е. В. Кирцева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 38-41 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): коррекционно-развивающие работы -- психологический комфорт -- эмоции -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- сенсорные комнаты -- сенсорное воспитание -- звукотерапия -- музыкотерапия -- работа с детьми Анотація: Процесс создания сенсорной комнаты в дошкольном учреждении. |
Радченко, Татьяна Петровна (заведующая). Управление ДОУ на современном этапе: философия, базовые ценности [Текст] / Т. П. Радченко> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 8. - С. 55-57 : 2 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные образовательные учреждения -- управление ДОУ -- общее недоразвитие речи -- модели организации предметно-коррекционной среды -- коррекционно-развивающие работы -- дидактическое оснащение Анотація: Представлена модель, которая с одной стороны, обосновывает известные принципы организации образовательной среды, с другой - эти принципы наполняются конкретным деятельностным содержанием, адаптированным в ДОУ. |
Великанова, Елена Сергеевна (тифлопедагог). Индивидуальная тифлопедагогическая карта ребенка [Текст] / Е. С. Великанова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 53-55 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): индивидуальные тифлопедагогические карты -- коррекционно-развивающие работы -- коррекционные занятия -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическая практика -- тифлопедагогические карты Анотація: Представлена разработка индивидуальной тифлопедагогической карты ребенка. |
Кутепова, Н. Г. Инновационно-процессуальные условия моделирования коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными особенностями здоровья в условиях совместного обучения детей в муниципальной образовательной системе [Текст] / Н. Г. Кутепова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 103-107 . - ISSN 2042-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными особенностями здоровья -- коррекционно-развивающие работы -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическое моделирование -- совместное обучение Анотація: В статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой муниципальной модели коррекционноразвивающей работы в условиях организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается инновационное содержание совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и основы психолого-педагогического моделирования коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Нищева, Наталия Валентиновна (учитель-логопед). Рабочая программа учителя логопеда ДОУ [Текст] / Н. В. Нищева> // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (8 назв. ). - 3 прил. . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- ОНР -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- комплексно-тематическое планирование -- коррекционно-развивающие работы -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- рабочие программы -- учителя-логопеды Анотація: В статье представлена рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. Эта программа является комплексно-тематической или тематическое и перспективное планирование работы и календарное планирование подгрупповых занятий учителя-логопеда. |