Пошуковий запит: <.>K=формирование понятий<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 18
Показані документи с 1 за 18 |
>1.
|
Камерилова, Г. С. (докт. пед. наук, профессор). Моделирование системы географических понятий на основе принципа многозначной смысловой контекстности / Г. С. Камерилова> // География в школе. - 2003. - N 9. - С. . 36-38
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): географические понятия -- знаковые модели -- моделирование понятий -- модель-образ -- модельный способ -- образно-знаковая модель -- преподавание географии -- принцип смысловой контекстности -- рациональные модели -- урок географии -- формирование понятий -- школьный курс
Знайти схожі
|
>2.
|
Кохан, Л. А. Прием работы над формированием понятий в курсе географии Х класса / Л. А. Кохан> // География в школе. - 2006. - N 1. - С. . 41-42
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): уроки географии -- преподавание географии -- обучающие методики -- формирование понятий -- международные экономические отношения -- географические понятия -- карточки по географии -- 10 класс
Знайти схожі
|
>3.
|
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. )
ББК 88.8 + 88 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий
Дод.точки доступу: Евдокимова, Л. В. Знайти схожі
|
>4.
|
Когаловский, С. Р. (проф.). О ведущих планах обучения математики / С. Р. Когаловский> // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормовані): обучение математике -- математика -- педагогика математики -- математическое образование -- системы обучения -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- математическая деятельность -- диады -- метод-поиск -- поисковая деятельность -- учебные задачи -- методы обучения -- прикладная подготовка -- теоретическая подготовка -- триады -- нестрогие понятия -- строгие понятия -- моделирование -- формирование понятий
Знайти схожі
|
>5.
|
Бим-Бад, Б. Как новые жильцы Земли приобретают ум ? / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2007. - N 4
ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормовані): педагогическая антропология -- формирование понятий -- интеллектуальное развитие детей -- развитие личного опыта -- мыслительные способности
Знайти схожі
|
>6.
|
Владимирцева, С. А. О признаках и свойствах в структуре математического понятия / С. А. Владимирцева> // Математика в школе. - 2007. - N 5. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): школьный курс -- преподавание математики -- математические термины -- математические понятия -- методические рекомендации -- формирование понятий
Знайти схожі
|
>7.
|
Уткина, Т. В. Роль межпредметных связей в формировании понятия "энергия" [Текст] / Т. В. Уткина> // Биология в школе. - 2007. - N 8. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- научные понятия -- общеобразовательные учреждения -- преподавание биологии -- преподавание физики -- формирование понятий -- школьный курс -- энергия Анотація: Расматриваются этапы формирования понятия "энергия" в программах естественно-научных дисциплин, в частности в курсе биологии 6 класса и в курсе физики 7-9 классов. Предложены пути решения проблемы несогласованности программ по данным предметам.
Знайти схожі
|
>8.
|
Никольская, И. А. Формирование математических понятий у детей с нарушениями слуха [Текст] / И. А. Никольская> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 54-59 : Ил. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): формирование понятий -- математические понятия -- развитие речи -- преподавание математики -- вспомогательные средства -- дефектологи -- круговые схемы -- коррекционное обучение -- школы I вида Анотація: Статья посвящена вопросам языковой культуры современного учителя и ученика. Раскрываются методические возможности школьного курса математики для реализации коррекционного аспекта обучения в школе I вида. Рассмотрены распространенные ошибки и недочеты в работе учителя математики, встречающиеся в практике коррекционного обучения.
Знайти схожі
|
>9.
|
Власова, Светлана Александровна. Генетический подход к формированию определяемых понятий школьного курса планиметрии [Текст] / С. А. Власова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 224-233 : 6 рис. - Библиогр.: с. 233 (5 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): геометрия в школе -- школьный курс планиметрии -- формирование понятий -- математическая речь -- генетический подход -- творческая активность учащихся Анотація: Раскрываются этапы генетического подхода, на материале школьного курса геометрии, предполагающего обучение школьников деятельности по созданию новых определений необходимых по программе.
Знайти схожі
|
>10.
|
Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Современное методическое мышление [Текст] / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 31-40
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормовані): учителя -- методическое мышление -- мышление -- педагогическое мышление -- научно-педагогическое мышление -- математическое мышление -- признаки математического мышления -- методика обучения предмету -- подготовка учителей -- предметные методики -- методы обучения -- формирование понятий -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методология -- педвузы -- педагогические вузы -- формирование педагогического мышления -- студенты Анотація: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.
Дод.точки доступу: Шаталов, В. Ф. (педагог ; 1927) Знайти схожі
|
>11.
|
Душина, И. В. (кандидат педагогических наук; профессор). Отражение научных понятий в примерных (рабочих) программах по географии [Текст] / И. В. Душина> // География в школе. - 2011. - N 4. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): школьные предметы -- географическое образование -- школьная география -- новые концепции -- интегрированные курсы -- комплексное страноведение -- авторские программы -- рабочие программы -- программы по географии -- дидактические узлы -- методики обучения географии -- научные знания -- общие понятия -- система научных понятий -- классификация понятий -- объем понятий -- формирование понятий Анотація: Автор анализирует программы обучения географии в школе, обращает внимание на необходимость формирования понятий в учебном процессе.
Знайти схожі
|
>12.
|
Сулейманов, Р. Р. (кандидат педагогических наук). Компьютерное моделирование в учебном процессе [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): моделирование -- цели моделирования -- компьютерное моделирование -- технология моделирования -- модели -- учебная деятельность -- ученики -- учебные компьютерные модели -- учебное компьютерное моделирование -- формирование понятий -- деятельность преподавателя Анотація: В статье автор раскрывает роль и место учебного компьютерного моделирования в формировании понятий.
Знайти схожі
|
>13.
|
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы Анотація: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе.
Знайти схожі
|
>14.
|
Шарапов, В. Н. (аспирант). Наглядность в процессе формирования понятий в начальной школе [Текст] / В. Н. Шарапов> // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- понятия (образование) -- формирование понятий -- наглядность обучения -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- принцип наглядности -- демонстрационные технологии (образование) Анотація: Формирование понятий у младших школьников как сложный психологический процесс. Отличие наглядности, созданной с помощью информационно-коммуникационных технологий, от традиционных средств визуализации.
Знайти схожі
|
>15.
|
Федий, А. А. (старший преподаватель). Понятие "население" в курсе экономической и социальной географии [Текст] / А. А. Федий> // География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 3. - С. 64-70 : табл., рис.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): география в школе -- демографическая характеристика -- демографические процессы -- обучение географии -- плотность населения -- уроки географии -- формирование понятий -- численность населения Анотація: Основная задача обучения географии в школе - вооружение учащихся научными знаниями, т. е. системой представлений, понятий, закономерностей, которые отражают главные признаки, свойства, связи объектов и процессов.
Знайти схожі
|
>16.
|
Дорфман, Л. Я. Взаимосвязь креативности и вариативности [Текст] / Л. Я. Дорфман, М. В. Балева> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 65-66 (48 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормовані): ассоциации -- вариативность -- внимание -- дивергентное мышление -- когнитивная психология -- креативная вариативность -- креативность -- понятия -- творчество -- формирование понятий Анотація: Проведен анализ вариативности в качестве ключевой характеристики креативности. Вариативность показана как сквозная особенность креативного мышления и тесно связанных с ним когнитивных конструкторов, таких как ассоциации, образование понятий, внимание.
Дод.точки доступу: Балева, М. В. Знайти схожі
|
>17.
|
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов Анотація: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.
Знайти схожі
|
>18.
|
Фоменко, И. А. О формировании интеллектуальных способностей учащихся [Текст] / И. А. Фоменко> // Химия в школе. - 2014. - № 10. - С. 23-28
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): интеллектуальные способности -- методические подходы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные знания -- преподавание химии -- продуктивное мышление -- развитие мышлений -- средства развития -- учащиеся -- формирование знаний -- формирование понятий Анотація: Специально разработанное содержание, формирующее интеллектуальные умения, приемы и средства развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках.
Знайти схожі
|
|