Мудрик, Анатолий Викторович. Раскол и социализация [Текст] / А. В. Мудрик> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 1. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): архетипы -- раскол -- русская культура -- социализация человека -- социально-педагогические исследования -- социокультурные кризисы -- социокультурные расколы Аннотация: Рассматривается раскол как архетип русской культуры и возможные аспекты его социально-педагогического изучения. |
Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Социализация у старообрядцев: механизмы и средства [Текст] / А. В. Мудрик> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 13-14 (28 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): механизмы социализации -- община -- семья -- социализация -- средства социализации -- старообрядцы Аннотация: Исследования современных старообрядцев свидетельствуют о схожести механизмов и средств социализации у старообрядцев как проявлении устойчивой субкультуры. В статье рассматриваются механизмы и средства социализации у старообрядцев как одно из проявлений раскола; дается характеристика функционирования традиционного и межличностного механизмов социализации в старообрядческом социуме, а также описываются средства социализации в семьях и общинах старообрядцев. |
Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Социализация у старообрядцев [Текст] : подход к проблеме / А. В. Мудрик> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 18 в. Кл.слова (ненормированные): контексты воспитания -- контексты социализации -- религиозные убеждения -- социализация старообрядцев -- социокультурный раскол -- старообрядцы Аннотация: Рассмотрение раскола ХVII в. без серьезного анализа его влияния на педагогическую действительность последующих столетий существенно ограничило описание, анализ, объяснение контекста воспитания в педагогической науке. В статье старообрядчество рассматривается как одно из проявлений церковного варианта социокультурного раскола; предлагается рассматривать раскол как контекст социализации старообрядцев, которая имеет существенные особенности, определяемые ценностными основаниями их мировоззрения, мировосприятия, бытования в мире и повседневного бытия. |
Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Социально-педагогическая виктимология: исторический экскурс [Текст] / А. В. Мудрик, М. Г. Петрина> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 125 (18 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виктимология -- криминальная виктимология -- психологическая виктимология -- социализация -- социально-педагогическая виктимология -- этническая виктимология Аннотация: Развитие социально-гуманитарного знания связано с его дифференциацией, появлением новых академических дисциплин и подходов. Сегодня наука стремится охватить все многообразие явлений человеческого бытия в их целостности и единстве. События ХХ в. наглядно продемонстрировали известное противоречие между величием и хрупкостью человеческой жизни, побудив академическое сообщество по-новому взглянуть на известные антропологические феномены. Свой ответ на сложившуюся проблему поспешила дать социальная педагогика, обращающаяся не только к познанию созидательного потенциала личности и общества, но и к осмыслению индивидуальной уязвимости, деструкции крупных и малых социальных групп. В статье представлена характеристика социально-педагогической виктимологии как отрасли знания: история возникновения виктимологии и ее дифференциация на общую, криминальную, криминальную политическую, этническую, психологическую и социально-педагогическую; показаны истоки и взаимосвязь виктимологии со смежными отраслями знания. Материал будет полезен отечественным специалистам социальной сферы, в том числе педагогам и психологам сферы образования. Доп.точки доступа: Петрина, Мария Григорьевна (аспирант) |