Асланян, М. М. (докт. биолог. наук). От гена к геномике / М. М. Асланян> // Биология в школе. - 2003. - N 6. - С. . 8-14. - Библиогр.: 5 назв. Рубрики: Биология--История биологии, 1909 г. Кл.слова (ненормированные): Геном человека (международная генетическая программ) -- ДНК -- РНК -- аллельная пара -- альтернативные наследственные факторы -- ген -- геном -- дискретное постоянство гена -- доминантный аллель гена -- международные программы -- наследственность -- относительное постоянство гена -- принцип аллеллизма -- репликация -- рецессивный аллель гена -- теория гена -- фенотип -- ферментативный матричный аутокатализ -- хромосомы |
Пирузян, Л. А. Лекарственная этническая метаболическая безопасность : Сообщение I / Л. А. Пирузян, Михайловский Е. М.> // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 2. - С. . 118-126. - Библиогр.: с. 125-126 (30 назв.). - Печатается в порядке обсуждения. Теоретической основой работы является оригинальная теоретически обоснованная концепция Л. А. Пирузяна Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): безопасность лекарственных средств -- лекарства -- лекарственная безопасность -- лекарственная этническая метаболическая безопасность -- лекарственные средства -- метаболизм -- метаболическая безопасность -- метаболический статус -- фенотип метаболизма -- энтические группы -- этническая метаболическая безопасность Доп.точки доступа: Михайловский Е. М. |
Куравский, Л. С. Применение марковских моделей для анализа эволюции психологических характеристик в популяции / Л. С. Куравский, С. Б. Малых> // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 51-62. - Библиогр.: 14 назв Рубрики: Психология--Развитие психики Россия Кл.слова (ненормированные): IQ -- ай кью -- гистограмма -- марковский процесс -- фенотип Доп.точки доступа: Малых, С. Б. |
Кравцова, Н. А. Интегративная психотерапия детей и подростков, страдающих психосоматическими расстройствами [Текст] / Кравцова Н. А.> // Психотерапия. - 2009. - N 1. - С. 38-43 : рис. - Библиогр.: с. 42 (15 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): интегративная психотерапия -- дети -- подростки -- психосоматические расстройства -- ПСР -- психосоматический фенотип Аннотация: Приведены результаты исследования факторов и механизмов психосоматических расстройств (ПСР) у детей и подростков. Предлагается интегративная модель психотерапии и организационная форма оказания психологической помощи детям и подросткам с ПСР. |
Мельникова, О. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы с дисплазией соединительной ткани [Текст] / О. А. Мельникова> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 2. - С. 78 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): обучение плаванию -- спортивные тренировки -- студенты вузов -- физическое воспитание -- соединительная ткань -- дисплазия соединительной ткани -- дифференцированное обучение -- индивидуальный фенотип Аннотация: Проблема обучения плаванию студентов с дисплазией соединительной ткани. Разработка методики дифференцированного обучения плаванию в зависимости от индивидуального фенотипа. |
Алешин, А. А. Негативная роль антигена HLA-B27 в достижении высокого результата [Текст] / А. А. Алешин, А. Н. Петроченков> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (21 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивные результаты -- антигены -- HLA-антиген -- спортсмены высокой квалификации -- HLA-фенотип -- здоровье спортсменов Аннотация: Распределение HLA-антигенов в группе спортсменов высокой квалификации для решения вопроса о возможности влияния определенного HLA-фенотипа на здоровье спортсмена и достижение спортивного результата. Доп.точки доступа: Петроченков, А. Н. |
Малер, М. В. Стратегии адаптации к физической нагрузке высококвалифицированных спортсменок с различными латеральными фенотипами [Текст] / М. В. Малер, О. Н. Кудря, Е. В. Фомина> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 9. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация спортсменок -- спорт высших достижений -- спортсменки -- латеральный фенотип -- физическая работоспособность -- сердечно-сосудистая система -- женский спорт Аннотация: Латеральный фенотип является одним из факторов, определяющих стратегию адаптации сердечно-сосудистой системы спортсменок к физической нагрузке. Доп.точки доступа: Кудря, О. Н.; Фомина, Е. В. |
Фомина, Е. В. Латеральный фенотип высококвалифицированных спортсменов и элементарные формы проявления быстроты [Текст] / Е. В. Фомина, В. П. Леутин> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 3. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): функциональная асимметрия мозга -- быстрота -- время реакции -- сенсомоторные асимметрии -- латеральный фенотип -- спорт высших достижений -- синистральные признаки -- гипоксия Аннотация: Исследование по выявлению особенностей литерального фенотипа спортсменов высокой квалификации и изменений времени реакции, происходящих под влиянием специфической физической нагрузки у лиц с различными сочетаниями сенсомоторных асимметрий. Доп.точки доступа: Леутин, В. П. |
Петунин, О. В. Закономерности изменчивости [Текст] : поурочное планирование (11 ч.) / Петунин, О. В.> // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 50-61. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- поурочное планирование -- изменчивость -- генотип -- фенотип -- мутации -- мутагенез Аннотация: Приведено поурочное планирование темы. На CD представлены описания лабораторных работ, вопросы и карточки. |
Рослый, И. М. Молекулярная биология в схемах [Текст]. Часть 3 / И. М. Рослый> // Биология - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 29-32 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ДНК -- РНК -- биология -- дезоксирибонуклеиновая кислота -- матричный синтез -- методика преподавания биологии -- модификация белков -- молекулярная биология -- нуклеиновые кислоты -- преподавание биологии в школе -- репликация -- рибонуклеиновая кислота -- схемы -- уроки биологии -- фенотип -- фенотипические признаки Аннотация: Формирование фенотипических признаков организма на клеточном уровне. |
Чурилов, Л. П. Дисплазия соединительной ткани в контексте спортивных тренировок, лечебной физкультуры и врачебного контроля [Текст] / Л. П. Чурилов, Ю. И. Строев, С. А. Варзин> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): аутоимунный тиреоидит -- возраст -- врачебный контроль -- дисплазия -- лечебная физкультура -- марфаноидный фенотип -- мышечная масса -- пол -- соединительная ткань -- спортивные тренировки -- щитовидная железа Аннотация: Взаимосвязь мышечной массы, функций щитовидной железы и признаков марфаноидного фенотипа у лиц различного пола и возраста. Доп.точки доступа: Строев, Ю. И.; Варзин, С. А. |
Dauncey, Margaret Joy. Геномное и эпигеномное представление о питании и нарушении мозговой деятельности [Текст] / Margaret Joy Dauncey> // Экологическая экспертиза. - 2014. - № 5. - С. 26-61 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 54-61 (135 назв. ) . - ISSN 0869-1010
Рубрики: Биология Биология человека Кл.слова (ненормированные): геномика -- мозговая деятельность -- нарушение мозговой деятельности -- неврологический фенотип -- нейронаука -- питание -- работоспособность мозга -- режим питания -- экзогенные факторы -- эпигенетические регуляторы -- эпигеномика Аннотация: Рассмотрены достижения в области геномики и эпигеномики для понимания роли питания в нарушении мозговой деятельности. Разъясняются механизмы, лежащие в основе реакций мозга на питание. Обсуждаются новые подходы к питанию, эпигенетике и нейронауке, в особенности роль экзогенных факторов в определении неврологического фенотипа. |