Горохов, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Инновационно-ориентированная социальная оценка техники как вид социотехнического проектирования / В. Горохов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 18-24. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Наука. Науковедение

   Философские вопросы и методология отдельных наук

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- проектирование -- социальное проектирование -- эргономическое проектирование -- инженерно-психологическое проектирование -- градостроительное проектирование -- оргпроектирование -- художественное конструирование -- эргономисты -- эргономика -- дизайнеры -- дизайн -- системотехника -- социотехническая деятельность -- социальная инженерия -- научные знания -- знания научные




    Босова, Л. Л.
    К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- изучение информатики -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- исследовательская деятельность -- системотехника -- черные ящики (информатика)
Аннотация: Один из возможных способов подготовки школьников к решению жизненных задач - формирование навыков исследовательской деятельности. В работе проанализированы различные аспекты данного вопроса в приложении к обучению учащихся V-VII классов: рассмотрены методические подходы к исследованию "черных ящиков", приведены примеры практикоориентированных мини-исследований, позволяющих ученикам более глубоко понять суть изучаемых вопросов, увидеть их связь с жизненными ситуациями.




    Лившиц, В. И.
    Основные постулаты системотехники инженерного образования [Текст] / В. И. Лившиц // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эдукология -- инженерное образование -- системотехника -- учебно-организационная система -- профессиональная компетентность -- будущие инженеры -- инженеры
Аннотация: В статье предлагаются базовые постулаты теории разработки эдукологии инженерного образования.