Табак, Ирина Стаф.
    Путь к свободе / М. Табак // Иностранная литература. - 2003. - N 7. - С. . 242-245. - 0; Мастер. - Рец. на кн.: Бернард Маламуд. Мастер/ Пер. Е. Суриц.-М.: Лехаим, 2002
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение--Литература Америки
Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- литературная критика -- нравственная тема -- проза -- рецензии -- романы -- российский национализм -- судебный процесс -- сюжет -- тема Бога -- тема антисемитизма -- тема одиночества -- тема свободы -- тема человека -- человеческие ценности




    Никишенков, Алексей Алексеевич (доктор исторических наук ; профессор ; заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ им. М. Ю. Ломоносова).
    Образ России в контексте цивилизационной, государственной и этнической идентичности [Текст] / А. А. Никишенков // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 102-114 : 1 фот. - Библиогр.: с. 114 (23 назв. ). - Примеч.: с. 114 . - ISSN 1606-951X
ББК 63.52
Рубрики: Этнология--Россия
   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
этнос -- нация -- российская нация -- национализм -- российский национализм -- образ России -- идентичность -- миф -- мифема -- мифоидеологема -- цивилизации -- евразийство -- ориентализм -- Запад и Восток -- Восток и Запад -- дискуссии
Аннотация: Многообразие и специфика этнологического видения образов России. Этот образ бытует в массовом сознании подобно мифу, то есть на базе коллективного бессознательного, не всегда поддаваясь рационализации. В контексте старой мифоидеологемы "Запад - Восток" образ России за ее пределами нередко выполняет функцию своеобразного контраста для подчеркивания достоинств и недостатков собственной культуры, а в России является основой внутреннего раскола общественного сознания россиян. Это связано с его трансформациями в виде мифологем "тюрьма народов", "империя зла". Исторические мифоидеологемы, подчеркивающие внутреннее единство России, такие, как "Россия единая и неделимая" имперского периода или "новая историческая общность - советский народ" утратили свою актуальность. Ощущение реальной социокультурной общности народов России не получило еще простого и ясного образного воплощения.