Болдырев, И. А.
    Диалектика бытия и ничто в "Науке логики" Гегеля : основные черты и проблемы спекулятивного метода / И. А. Болдырев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.3 + 87.4
Рубрики: Философия--История философии
   Логика--Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
диалектика бытия -- диалектика -- бытие (философия) -- ничто (философия) -- натурфилософия




    Свасьян, К.
    О конце истории философии / К. Свасьян // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 4. - С. . 65-84
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
я (философия) -- человек (философия) -- никто (философия) -- ничто (философия) -- смерть (философия) -- ученые -- сознание (философия) -- философская наука




    Розин, В. М. (доктор философских наук, профессор).
    [Рецензия] [Текст] / В. М. Розин // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 182-187 . - ISSN 0042-8744
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философская мысль -- философские проблемы -- бытие -- ничто (философия)


Доп.точки доступа:
Кутырев, В. А.



    Лифинцева, Татьяна Петровна (доктор философских наук; профессор).
    "Забота" Хайдеггера, "Бытие-для-себя" Сартра и буддийская духкха: онтология негативности [Текст] / Т. П. Лифинцева // Вопросы философии. - 2015. - № 7. - С. 184-203. - Библиогр.: с. 202-203. - Примеч.: с. 201-202 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 87.21
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- бытие -- забота -- западная философия -- негативность -- несчастное сознание -- нигилизм -- ничто (философия) -- онтология -- пустота (философия) -- сознание -- страдание -- философы
Аннотация: Автор исследует онтологические стратегии западной экзистенциальной философии (её "атеистического" направления) и буддийской школы мадхьямака (шуньявада) и полагает, что в буддизме, а также у Хайдеггера и Сартра можно обнаружить схожие теории сознания. Категория "шунья" (пустота) в школе мадхьямака сопоставима с Ничто у Хайдеггера и Сартра (хотя они далеко не идентичны) и можно говорить об основополагающей роли негативности в обоих случаях. Автора также интересует проблема "несчастного сознания" (будь то "забота" Хайдеггера, "тошнота" Сартра или буддийская "духкха") и различные подходы мыслителей к этой проблеме.