Ивинский, Д. П. Жак де Моле и муза истории: из комментария к оде А. С. Пушкина "Вольность" / Д. П. Ивинский> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - N 6. - С. . 101-110. - Библиогр.: с. 109-110 (17 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- литературный анализ -- русская поэзия -- оды -- анализ стихотворного текста -- поэты -- тамплиеры -- магистры |
Полторацкая, А. Ю. "Зофья" И. Бродского как большая баллада / А. Ю. Полторацкая> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - N 6. - С. . 111-119 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. сер. Россия Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- литературный анализ -- поэмы -- анализ стихотворного текста -- поэты -- баллады |
Жолковский, А. "В совершенно пустом саду... " Эдуарда Лимонова [Текст] / А. Жолковский> // Звезда. - 2008. - N 4. - С. 225-234 . - ISSN 0321-1878 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): поэтическое творчество -- стихи -- анализ стихотворного текста Аннотация: Анализ стихотворения "В совершенно пустом саду... " Эдуарда Лимонова. Доп.точки доступа: Лимонов \э.\ |
Добрицын, А. А. "... И не оспаривай глупца" [Текст] / А. А. Добрицын> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 6. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (27 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворного текста -- апофтегмы -- литературные сюжеты -- творчество поэта Аннотация: В статье указаны вероятные источники заключительной строки "Памятника", соответствующего ей фрагмента из "Альбома Онегина" и начала третьего "Подражания Корану". Эти три текста восходят к общему истоку: к французским обработкам восточных апофтегм, заимствованных из "Гюлистана", и к переводу Корана, выполненному Дю Рис. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Перцов, Н. В. Об одном опыте "научной поэзии" у Пушкина [Текст] : ("О сколько намъ открытiй чудныхъ... ") / Н. В. Перцов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 3. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 43-44 (23 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): пушкиноведение -- текстологический анализ -- творчество поэта -- анализ стихотворного текста Аннотация: В статье рассматриваются вопросы текстологии, возможные источники, житейский и литературный контексты незавершенного поэтического наброска Пушкина "О сколько намъ открытiй чудныхъ... ", относящегося к ноябрю-декабрю 1829 года. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Безмен, Е. В. Цветовая палитра в стихотворном сборнике Георга Тракля "Себастьян во сне" [Текст] / Е. В. Безмен> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 5. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (44 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): австрийская литература -- анализ стихотворного текста -- поэтика текста -- творчество поэта Аннотация: В статье рассматривается цветовой компонент образности Г. Тракля на материале стихотворного сборника "Себастьян во сне" (1915 г. ), а также взаимосвязь используемых поэтом обозначений цвета со всей его поэтикой в целом. Особое внимание уделено изменениям, происходящим с обозначениями цвета в процессе работы Г. Тракля над текстами сборника. Показано, что в основе запечатленных в черновиках "колебаний" цвета лежит поиск Г. Траклем нового поэтического языка, в частности, выразившийся в обращении поэта к архаическим формам образности. Доп.точки доступа: Тракль, Г. (1887-1914) |
Павловец, Михаил (канд. филолог. наук). Можно ли научиться и научить "ямб от хорея отличить" [Текст] / М. Павловец> // Литература в школе. - 2010. - N 3. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворного текста -- ЕГЭ по литературе -- единый государственный экзамен -- методические приемы -- проза -- поэзия -- стихотворные размеры -- рифма -- средства художественной выразительности -- школьный курс -- преподавание литературы Аннотация: Дает характеристика заданий ЕГЭ по литературе. Предлагаются методические приемы для обучения анализу стихотворного текста. О различии понятий "поэзия - проза", "стих - проза", о роли рифмы и звукописи в стихе и др. |