Поисковый запрос: <.>K=самопонимание<.> |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Бархаев, Б. П. Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 4-18. - Библиогр.: С. 18 (11 названий) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): цели образования -- субъектность ученика -- аспекты субъектности -- школьники -- житейские понятия -- самосознание школьника -- самосознание -- самопонимание -- самопонимание учащегося -- психологические характеристики личности -- личностная активность -- индивидуальный опыт -- формирование личности -- педагогические технологии -- внутренний опыт
Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. Найти похожие
|
>2.
|
Сергеева, Наталья (канд. пед. наук, ст. преп. каф. педагогики ЧГПУ). Эмоциональное благополучие детей / Н. Сергеева ; ЧГПУ> // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 184-188. - Библиогр.: с. 188 (3 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация Россия Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): восприятие -- дети -- педагоги -- педагогические университеты -- самовосприятие -- самопонимание -- студенты -- ученики -- учителя -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное самочувствие
Найти похожие
|
>3.
|
Знаков, В. В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В. В. Знаков, Р. Т. Сверчкова> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 2. - С. . 95-106. - Библиогр.: с. 105 (26 назв.)
ББК 88.1 Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- ученые -- взаимопонимание -- самопонимание -- психология субъекта -- субъект -- психология человеческого бытия
Доп.точки доступа: Сверчкова, Р. Т. Найти похожие
|
>4.
|
Знаков, В. В. (д-р психол. наук). Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема / В. В. Знаков> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (29 назв. ). - Табл.
ББК 88.37 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология субъекта -- субъект -- самопонимание -- психология человеческого бытия -- человеческое бытие -- самосознание -- рефлексия -- черты личности
Найти похожие
|
>5.
|
Шик, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук, доцент). Организация семинара-тренинга для родителей с целью актуализации проблемы самопонимания и формирования опыта понимающего общения / Шик С. В.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр. с. 51 (3 назв. )
ББК 88.492 Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): тренинги -- понимание -- самопонимание -- родители -- подростки -- общение
Найти похожие
|
>6.
|
Шик, С. В. Концепция воспитания и развитие самопонимания у подростков / С. В. Шик> // Научное обозрение. - 2007. - N 2. - С. . 132-138. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание подростков -- концепции воспитания -- подростки -- самоидентификация -- самопонимание -- самопонимание подростков -- самосознание -- старшие подростки
Найти похожие
|
>7.
|
Кайгородов, Б. В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте / Б. В. Кайгородов> // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 117-127
ББК 88.5 Рубрики: Психология--Социальная психология, 20-21 вв. Россия; Астрахань Кл.слова (ненормированные): психология личности -- самопонимание -- социальная психология
Найти похожие
|
>8.
|
Рогачева, С. Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации / С. Н. Рогачева> // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 127-135
ББК 88.5 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- самопонимание -- социальная психология
Найти похожие
|
>9.
|
Бархаев, Б. П. Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 4-18. - Библиогр.: С. 18 (11 названий) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): цели образования -- субъектность ученика -- аспекты субъектности -- школьники -- житейские понятия -- самосознание школьника -- самосознание -- самопонимание -- самопонимание учащегося -- психологические характеристики личности -- личностная активность -- индивидуальный опыт -- формирование личности -- педагогические технологии -- внутренний опыт
Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. Найти похожие
|
>10.
|
Шик, Сергей Владимирович. Особенности профессионального самопонимания студентов-педагогов с аддиктивным поведением (на примере табакокурения) [Текст] / С. В. Шик> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- аддиктивное поведение -- профессиональное самопонимание -- табакокурение -- курение Аннотация: Рассматривается взаимосвязь аддиктивного поведения студентов-педагогов и их профессионального самопонимания.
Найти похожие
|
>11.
|
Минигалиева, Мариям Равильевна. Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.
Найти похожие
|
>12.
|
Селезнева, Н. Б. Субъектно-развивающий подход: проблемы, идеи, возможности [Текст] / Н. Б. Селезнева> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 24-25 ( 15 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектно-развивающий подход -- пространственно-временной континуум -- психосоциальная компетентность -- зрелость личности -- социальные представления -- рефлексия -- субъект -- способности -- самопонимание -- самоопределение -- самосовершенствование -- Я-концепция Аннотация: Ведущие теоретические положения изучения и развития субъекта, обусловливающие проблемы, идеи и возможности субъектно-развивающего подхода. Вариативность построения психологического знания о субъекте на основе двух взаимосвязанных методологических парадигм.
Найти похожие
|
>13.
|
Кричевец, А. Н. Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец> // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 88.3 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.
Доп.точки доступа: Гуссерль \э.\; Сартр \ж.-П.\ Найти похожие
|
>14.
|
Хлыбова, Е. В. Особенности представлений о себе у младших подростков [Текст] / Е. В. Хлыбова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростки -- самосознание -- временная перспектива -- самопонимание Аннотация: Особенности представления о себе и восприятия себя глазами окружающих у младших подростков в процессе социализации. Представления подростков о будущем. Сравнение их отношения к себе в настоящем. будущем и прошлом времени.
Найти похожие
|
>15.
|
Знаков, В. В. Мышление, самосознание и самопонимание [Текст] / В. В. Знаков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 74-86 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 + 88.36 Рубрики: Психология Психология личности Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- мышление -- смысловая теория мышления -- самосознание -- самопонимание -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- когнитивные репрезентации -- экзистенциальный опыт Аннотация: Влияние смысловой теории мышления Олега Константиновича Тихомирова на современные исследования самосознания и самопонимания.
Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\ Найти похожие
|
>16.
|
Шик, С. В. Практикум развития у старших подростков способности самопонимания и самовоспитания [Текст] / С. В. Шик> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - N 1. - С. 30-50
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- педагоги -- учебные курсы -- спецкурсы -- мастерские -- семинары-тренинги -- родители -- подростки -- самопонимание -- самовоспитание Аннотация: В статье говорится о методических рекомендациях для педагогов, состоящих из трех учебных курсов: спецкурса "Я и школа", мастерской "Мой жизненный путь" и семинара-тренинга для родителей "Педагогическое понимание подростка".
Найти похожие
|
>17.
|
Шик, С. Диагностика этапов развития самопонимания у старших подростков [Текст] / С. Шик> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 77-83 : Табл. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самопонимание -- развитие самопонимания -- подростки -- старшие подростки -- выбор профессии -- диагностика -- поведенческий текст -- поведение подростка -- методики -- диагностические методические приемы -- методические приемы -- формы поведения Аннотация: О необходимости развития самопонимания у подростков для того, чтобы они были готовы к ситуации ответственного выбора.
Найти похожие
|
>18.
|
Горобец, Т. Н. Образ мира: психофизиологический и социальный аспекты [Текст] / Горобец Т. Н.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ мира -- образ человека -- образ действия -- образ цели -- образ -- Я-образ -- самопринятие -- самоотношение -- самопонимание -- самосознание -- самоопределение -- самоупраление -- саморазвитие Аннотация: Статья посвящена образу мира и образу человека в мире. Раскрывается характеристика - как из сенсорного формирования целостной картины мира формируется образ действия человека в сложном мире людей и социальных взаимодействий.
Найти похожие
|
>19.
|
Моложавенко, А. Выбор социально-адаптированного образа жизни: консультирование подростков [Текст] / А. Моложавенко> // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 44-52
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- консультирование подростков -- социальные педагоги -- социально-адаптированный образ жизни -- личностное самосознание -- диагностические исследования -- самопонимание у подростков -- интервьюирование Аннотация: Диагностические исследования по выявлению проблем самопонимания у подростков.
Найти похожие
|
>20.
|
Хабермас, Юрген (немецкий философ и социолог). От картин мира к жизненному миру [Текст] / Юрген Хабермас ; пер. с нем. Дагмар Мироновой> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 3-14
. - ISSN 0201-7385ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- жизненный мир -- объективный мир -- повседневный мир -- миропонимание -- самопонимание Аннотация: Анализ понятий "жизненный мир", "объективный мир" и "повседневный мир" и их соотношение в контексте перехода от "картин мира к жизненному миру", который автор понимает как совокупность условий возможности интенсионального отношения к миру, взаимного перенимания перспектив, использования пропозиционально дифференцированного языка, а также инструментального и социального действия.
Доп.точки доступа: Миронова, Дагмар \.\ Найти похожие
|
>21.
|
Новикова, Е. П. Развитие субъектности студентов-менеджеров [Текст] / Е. П. Новикова, М. М. Елфимова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъектность личности -- развитие субъектности -- активность -- инициативность -- рефлексивность -- саморегуляция -- самопостижение -- самопонимание -- самоотношение -- самоанализ -- студенты -- менеджеры -- тренинги -- психологические тренинги Аннотация: Самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, саморегуляция как составляющие субъектности личности. Реализация субъектности через самопостижение, самопонимание и самоотношение. Программа социально-психологического тренинга "Отношение к себе как к деятелю" и ее эффективность при выявлении субъектности у студентов-менеджеров.
Доп.точки доступа: Елфимова, М. М. Найти похожие
|
>22.
|
Твердохлебова, Н. В. Психологическая сущность структурных компонентов идентичности аддиктивной личности [Текст] / Н. В. Твердохлебова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. )
. - ISSN 2072 - 25ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): структура идентичности -- зависимое поведение -- самопознание -- самопонимание -- ценностные ориентации -- мотивации -- цели в жизни Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к понятию зависимого поведения, аддиктивной идентичности, а также ряд западных и отечественных психологических подходов к изучению структурно-содержательной модели идентичности, которые определяют доминирующие направления в решении данного вопроса.
Найти похожие
|
>23.
|
Шик, С. В. Проблема становления самопонимания у подростков [Текст] / С. В. Шик> // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовное ядро личности -- самопонимание -- индивидуальность -- самопознание -- стремление к самопознанию -- подростки -- целостность личности -- воспитание подростков -- рациональное воспитание -- органическое воспитание -- гуманистическое воспитание -- антропологическое воспитание -- проблема самопонимания Аннотация: О проблеме становления самопонимания у подростков. Виды воспитания подростков - рациональное, органическое, гуманистическое и антропологическое.
Найти похожие
|
>24.
|
Полякова, О. Б. Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самопонимание -- самопринятие -- самосознание -- Я -- Я-концепция -- педагоги -- психологи -- креативность -- творчество -- профпросвещение -- профессиональное просвещение -- психопрофилактика -- саморуководство -- согласие с самим собой -- поиск себя -- аутосимпатии -- непонимание себя Аннотация: Углублено понимание феноменов "самопонимание" и "самопринятие". Выявлены особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов: "за" собственное Я, высокий уровень ориентации во времени, ценности, креативность, стремление к творчеству, искренний интерес к себе, лидерство, неутомимость в работе, ожидание положительного отношения других, потребность доводить начатое дело до конца, принятие себя как личности, способность к глубокому и быстрому анализу ситуации и концентрироваться на главной цели, стремление быть собой и к самоактуализации, уверенность в себе, установка на победу, успех, энергичность. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: недостаточную последовательность и эффективность саморуководства, низкий уровень автономности, потребности в познании, самопонимании, отсутствие полного согласия с самими собой, поиск себя, средний уровень контактности, гибкости в общении, аутосимпатии, средний уровень факторов оценки, активности, силы, умение слышать себя, но не прислушиваться к своему внутреннему голосу, устойчивый, но неопределенный личностный профиль, частое непонимание себя и т. д.
Найти похожие
|
>25.
|
Знаков, В. В. Понимание, постижение и экзистенциальный опыт [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): герменевтический конструктивизм -- понимание -- самопонимание -- постижение -- повседневное знание -- экзистенциальный опыт Аннотация: Обосновывается необходимость психологического анализа феномена опыта в исследованиях понимания. Рассмотрены три основные проблемы: 1. невозможность существования понимания без самопонимания; 2. понимание-постижение смысла событий и ситуаций человеческого бытия, описание которых основано на повседневном знании и экзистенциальном опыте; 3. научное описание метасистемной организации трехкомпонентной структуры экзистенциального опыта.
Найти похожие
|
>26.
|
Чугаева, И. Г. Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников [Текст] / И. Г. Чугаева> // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самопонимание -- подростки -- художественное образование -- художественные образы -- понимающая педагогика -- внутренний мир подростков -- культурные ценности -- ценностно-смысловое моделирование -- старшеклассники -- личностная идентичность -- молодые люди -- ситуация выбора -- проблема выбора -- выбор -- саморазвитие подростков -- самоконструирование Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.
Найти похожие
|
>27.
|
Полякова, О. Б. Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова> // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2000. - N 4. - C. 112-119.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- психология -- профессиональная подготовка -- самопонимание -- самоприятие -- самоутверждение -- личностные профили -- дайджесты Аннотация: Определение у психологов и педагогов верности самому себе и их отношения с собственным "Я".
Найти похожие
|
>28.
|
Семенов, И. Н. Методологические проблемы рефлексивной психологии самовосприятия индивидуальности [Текст] / И. Н. Семенов> // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 131-148. - Библиогр.: с. 146-148 (38 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): персонология -- личность -- индивидуальность -- познание -- восприятие -- самовосприятие -- самонаблюдение -- самопонимание -- самопознание -- самосознание -- рефлексия -- сознание -- понимание -- мышление -- развитие -- я-концепция Аннотация: В работе анализируются методологические проблемы изучения самовосприятия и рефлексии человеком собственного Я как целостной индивидуальности. Историко-научный, философско-гносеологический и теоретико-психологический анализ проблематики рефлексивности самовосприятия ведется в сравнении с классической психологией восприятия с позиций такого инновационного направления современного человекознания, как рефлексивно-гуманитарная психология. Предлагается онтология психической реальности, в которой инкорпорированы такие ее компоненты, как самовосприятие, самопознание, самопонимание, самосознание индивидуальности. Рассматриваются особенности проявления самовосприятия и ауторефлексии в проблемно конфликтных ситуациях саморазвития в сфере художественного и научного творчества, а также профессионального образования.
Найти похожие
|
>29.
|
Ордина, И. П. (кандидат психологических наук; доцент; руководитель психологической службы). Модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников [Текст] / И. П. Ордина> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 23-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.)
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- аутосимпатия -- внутренний локус -- глобальное самоотношение -- личностная рефлексия -- одаренные дети -- психологическое моделирование -- психолого-педагогическое сопровождение -- самоинтерес -- самообвинение -- самопонимание -- самопоследовательность -- самопринятие -- самоуважение -- социальный страх -- старшеклассники Аннотация: Представлена модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников, описаны этапы ее создания, определено значение положительной "Я-концепции" в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Найти похожие
|
>30.
|
Климова, Е. К. (кандидат психологических наук; доцент). Социально-психологический тренинг как технология преодоления барьеров адаптации [Текст] / Е. К. Климова, О. А. Помазина> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация -- вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- самопонимание -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла.
Доп.точки доступа: Помазина, старший преподаватель Найти похожие
|
|
|