Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (3)Труды преподавателей (1)IPRbooks книги (2)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=самопонимание<.>
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-31 
1.


    Бархаев, Б. П.
    Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 4-18. - Библиогр.: С. 18 (11 названий) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- субъектность ученика -- аспекты субъектности -- школьники -- житейские понятия -- самосознание школьника -- самосознание -- самопонимание -- самопонимание учащегося -- психологические характеристики личности -- личностная активность -- индивидуальный опыт -- формирование личности -- педагогические технологии -- внутренний опыт


Доп.точки доступа:
Сыромятников, И. В.
Найти похожие

2.


    Сергеева, Наталья (канд. пед. наук, ст. преп. каф. педагогики ЧГПУ).
    Эмоциональное благополучие детей / Н. Сергеева ; ЧГПУ // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 184-188. - Библиогр.: с. 188 (3 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Российская Федерация
    Россия

    Чувашская Республика

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дети -- педагоги -- педагогические университеты -- самовосприятие -- самопонимание -- студенты -- ученики -- учителя -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное самочувствие

Найти похожие

3.


    Знаков, В. В.
    Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В. В. Знаков, Р. Т. Сверчкова // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 2. - С. . 95-106. - Библиогр.: с. 105 (26 назв.)
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- взаимопонимание -- самопонимание -- психология субъекта -- субъект -- психология человеческого бытия


Доп.точки доступа:
Сверчкова, Р. Т.
Найти похожие

4.


    Знаков, В. В. (д-р психол. наук).
    Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема / В. В. Знаков // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (29 назв. ). - Табл.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психология субъекта -- субъект -- самопонимание -- психология человеческого бытия -- человеческое бытие -- самосознание -- рефлексия -- черты личности

Найти похожие

5.


    Шик, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Организация семинара-тренинга для родителей с целью актуализации проблемы самопонимания и формирования опыта понимающего общения / Шик С. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр. с. 51 (3 назв. )
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
тренинги -- понимание -- самопонимание -- родители -- подростки -- общение

Найти похожие

6.


    Шик, С. В.
    Концепция воспитания и развитие самопонимания у подростков / С. В. Шик // Научное обозрение. - 2007. - N 2. - С. . 132-138. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание подростков -- концепции воспитания -- подростки -- самоидентификация -- самопонимание -- самопонимание подростков -- самосознание -- старшие подростки

Найти похожие

7.


    Кайгородов, Б. В.
    Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте / Б. В. Кайгородов // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 117-127
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20-21 вв.
   Россия; Астрахань
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- самопонимание -- социальная психология

Найти похожие

8.


    Рогачева, С. Н.
    Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации / С. Н. Рогачева // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 127-135
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- самопонимание -- социальная психология

Найти похожие

9.


    Бархаев, Б. П.
    Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 4-18. - Библиогр.: С. 18 (11 названий) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- субъектность ученика -- аспекты субъектности -- школьники -- житейские понятия -- самосознание школьника -- самосознание -- самопонимание -- самопонимание учащегося -- психологические характеристики личности -- личностная активность -- индивидуальный опыт -- формирование личности -- педагогические технологии -- внутренний опыт


Доп.точки доступа:
Сыромятников, И. В.
Найти похожие

10.


    Шик, Сергей Владимирович.
    Особенности профессионального самопонимания студентов-педагогов с аддиктивным поведением (на примере табакокурения) [Текст] / С. В. Шик // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- аддиктивное поведение -- профессиональное самопонимание -- табакокурение -- курение
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь аддиктивного поведения студентов-педагогов и их профессионального самопонимания.

Найти похожие

11.


    Минигалиева, Мариям Равильевна.
    Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность
Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.

Найти похожие

12.


    Селезнева, Н. Б.
    Субъектно-развивающий подход: проблемы, идеи, возможности [Текст] / Н. Б. Селезнева // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 24-25 ( 15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъектно-развивающий подход -- пространственно-временной континуум -- психосоциальная компетентность -- зрелость личности -- социальные представления -- рефлексия -- субъект -- способности -- самопонимание -- самоопределение -- самосовершенствование -- Я-концепция
Аннотация: Ведущие теоретические положения изучения и развития субъекта, обусловливающие проблемы, идеи и возможности субъектно-развивающего подхода. Вариативность построения психологического знания о субъекте на основе двух взаимосвязанных методологических парадигм.

Найти похожие

13.


    Кричевец, А. Н.
    Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории
Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль \э.\; Сартр \ж.-П.\
Найти похожие

14.


    Хлыбова, Е. В.
    Особенности представлений о себе у младших подростков [Текст] / Е. В. Хлыбова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростки -- самосознание -- временная перспектива -- самопонимание
Аннотация: Особенности представления о себе и восприятия себя глазами окружающих у младших подростков в процессе социализации. Представления подростков о будущем. Сравнение их отношения к себе в настоящем. будущем и прошлом времени.

Найти похожие

15.


    Знаков, В. В.
    Мышление, самосознание и самопонимание [Текст] / В. В. Знаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 74-86 (25 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- мышление -- смысловая теория мышления -- самосознание -- самопонимание -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- когнитивные репрезентации -- экзистенциальный опыт
Аннотация: Влияние смысловой теории мышления Олега Константиновича Тихомирова на современные исследования самосознания и самопонимания.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\
Найти похожие

16.


    Шик, С. В.
    Практикум развития у старших подростков способности самопонимания и самовоспитания [Текст] / С. В. Шик // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - N 1. - С. 30-50
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- педагоги -- учебные курсы -- спецкурсы -- мастерские -- семинары-тренинги -- родители -- подростки -- самопонимание -- самовоспитание
Аннотация: В статье говорится о методических рекомендациях для педагогов, состоящих из трех учебных курсов: спецкурса "Я и школа", мастерской "Мой жизненный путь" и семинара-тренинга для родителей "Педагогическое понимание подростка".

Найти похожие

17.


    Шик, С.
    Диагностика этапов развития самопонимания у старших подростков [Текст] / С. Шик // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 77-83 : Табл. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание -- развитие самопонимания -- подростки -- старшие подростки -- выбор профессии -- диагностика -- поведенческий текст -- поведение подростка -- методики -- диагностические методические приемы -- методические приемы -- формы поведения
Аннотация: О необходимости развития самопонимания у подростков для того, чтобы они были готовы к ситуации ответственного выбора.

Найти похожие

18.


    Горобец, Т. Н.
    Образ мира: психофизиологический и социальный аспекты [Текст] / Горобец Т. Н. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- образ человека -- образ действия -- образ цели -- образ -- Я-образ -- самопринятие -- самоотношение -- самопонимание -- самосознание -- самоопределение -- самоупраление -- саморазвитие
Аннотация: Статья посвящена образу мира и образу человека в мире. Раскрывается характеристика - как из сенсорного формирования целостной картины мира формируется образ действия человека в сложном мире людей и социальных взаимодействий.

Найти похожие

19.


    Моложавенко, А.
    Выбор социально-адаптированного образа жизни: консультирование подростков [Текст] / А. Моложавенко // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 44-52
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- консультирование подростков -- социальные педагоги -- социально-адаптированный образ жизни -- личностное самосознание -- диагностические исследования -- самопонимание у подростков -- интервьюирование
Аннотация: Диагностические исследования по выявлению проблем самопонимания у подростков.

Найти похожие

20.


    Хабермас, Юрген (немецкий философ и социолог).
    От картин мира к жизненному миру [Текст] / Юрген Хабермас ; пер. с нем. Дагмар Мироновой // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 3-14 . - ISSN 0201-7385
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- жизненный мир -- объективный мир -- повседневный мир -- миропонимание -- самопонимание
Аннотация: Анализ понятий "жизненный мир", "объективный мир" и "повседневный мир" и их соотношение в контексте перехода от "картин мира к жизненному миру", который автор понимает как совокупность условий возможности интенсионального отношения к миру, взаимного перенимания перспектив, использования пропозиционально дифференцированного языка, а также инструментального и социального действия.


Доп.точки доступа:
Миронова, Дагмар \.\
Найти похожие

21.


    Новикова, Е. П.
    Развитие субъектности студентов-менеджеров [Текст] / Е. П. Новикова, М. М. Елфимова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъектность личности -- развитие субъектности -- активность -- инициативность -- рефлексивность -- саморегуляция -- самопостижение -- самопонимание -- самоотношение -- самоанализ -- студенты -- менеджеры -- тренинги -- психологические тренинги
Аннотация: Самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, саморегуляция как составляющие субъектности личности. Реализация субъектности через самопостижение, самопонимание и самоотношение. Программа социально-психологического тренинга "Отношение к себе как к деятелю" и ее эффективность при выявлении субъектности у студентов-менеджеров.


Доп.точки доступа:
Елфимова, М. М.
Найти похожие

22.


    Твердохлебова, Н. В.
    Психологическая сущность структурных компонентов идентичности аддиктивной личности [Текст] / Н. В. Твердохлебова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
структура идентичности -- зависимое поведение -- самопознание -- самопонимание -- ценностные ориентации -- мотивации -- цели в жизни
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к понятию зависимого поведения, аддиктивной идентичности, а также ряд западных и отечественных психологических подходов к изучению структурно-содержательной модели идентичности, которые определяют доминирующие направления в решении данного вопроса.

Найти похожие

23.


    Шик, С. В.
    Проблема становления самопонимания у подростков [Текст] / С. В. Шик // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное ядро личности -- самопонимание -- индивидуальность -- самопознание -- стремление к самопознанию -- подростки -- целостность личности -- воспитание подростков -- рациональное воспитание -- органическое воспитание -- гуманистическое воспитание -- антропологическое воспитание -- проблема самопонимания
Аннотация: О проблеме становления самопонимания у подростков. Виды воспитания подростков - рациональное, органическое, гуманистическое и антропологическое.

Найти похожие

24.


    Полякова, О. Б.
    Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самопонимание -- самопринятие -- самосознание -- Я -- Я-концепция -- педагоги -- психологи -- креативность -- творчество -- профпросвещение -- профессиональное просвещение -- психопрофилактика -- саморуководство -- согласие с самим собой -- поиск себя -- аутосимпатии -- непонимание себя
Аннотация: Углублено понимание феноменов "самопонимание" и "самопринятие". Выявлены особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов: "за" собственное Я, высокий уровень ориентации во времени, ценности, креативность, стремление к творчеству, искренний интерес к себе, лидерство, неутомимость в работе, ожидание положительного отношения других, потребность доводить начатое дело до конца, принятие себя как личности, способность к глубокому и быстрому анализу ситуации и концентрироваться на главной цели, стремление быть собой и к самоактуализации, уверенность в себе, установка на победу, успех, энергичность. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: недостаточную последовательность и эффективность саморуководства, низкий уровень автономности, потребности в познании, самопонимании, отсутствие полного согласия с самими собой, поиск себя, средний уровень контактности, гибкости в общении, аутосимпатии, средний уровень факторов оценки, активности, силы, умение слышать себя, но не прислушиваться к своему внутреннему голосу, устойчивый, но неопределенный личностный профиль, частое непонимание себя и т. д.

Найти похожие

25.


    Знаков, В. В.
    Понимание, постижение и экзистенциальный опыт [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический конструктивизм -- понимание -- самопонимание -- постижение -- повседневное знание -- экзистенциальный опыт
Аннотация: Обосновывается необходимость психологического анализа феномена опыта в исследованиях понимания. Рассмотрены три основные проблемы: 1. невозможность существования понимания без самопонимания; 2. понимание-постижение смысла событий и ситуаций человеческого бытия, описание которых основано на повседневном знании и экзистенциальном опыте; 3. научное описание метасистемной организации трехкомпонентной структуры экзистенциального опыта.

Найти похожие

26.


    Чугаева, И. Г.
    Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников [Текст] / И. Г. Чугаева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание -- подростки -- художественное образование -- художественные образы -- понимающая педагогика -- внутренний мир подростков -- культурные ценности -- ценностно-смысловое моделирование -- старшеклассники -- личностная идентичность -- молодые люди -- ситуация выбора -- проблема выбора -- выбор -- саморазвитие подростков -- самоконструирование
Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.

Найти похожие

27.


    Полякова, О. Б.
    Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2000. - N 4. - C. 112-119. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психология -- профессиональная подготовка -- самопонимание -- самоприятие -- самоутверждение -- личностные профили -- дайджесты
Аннотация: Определение у психологов и педагогов верности самому себе и их отношения с собственным "Я".

Найти похожие

28.


    Семенов, И. Н.
    Методологические проблемы рефлексивной психологии самовосприятия индивидуальности [Текст] / И. Н. Семенов // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 131-148. - Библиогр.: с. 146-148 (38 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
персонология -- личность -- индивидуальность -- познание -- восприятие -- самовосприятие -- самонаблюдение -- самопонимание -- самопознание -- самосознание -- рефлексия -- сознание -- понимание -- мышление -- развитие -- я-концепция
Аннотация: В работе анализируются методологические проблемы изучения самовосприятия и рефлексии человеком собственного Я как целостной индивидуальности. Историко-научный, философско-гносеологический и теоретико-психологический анализ проблематики рефлексивности самовосприятия ведется в сравнении с классической психологией восприятия с позиций такого инновационного направления современного человекознания, как рефлексивно-гуманитарная психология. Предлагается онтология психической реальности, в которой инкорпорированы такие ее компоненты, как самовосприятие, самопознание, самопонимание, самосознание индивидуальности. Рассматриваются особенности проявления самовосприятия и ауторефлексии в проблемно конфликтных ситуациях саморазвития в сфере художественного и научного творчества, а также профессионального образования.

Найти похожие

29.


    Ордина, И. П. (кандидат психологических наук; доцент; руководитель психологической службы).
    Модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников [Текст] / И. П. Ордина // Одаренный ребенок. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 23-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.)
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- аутосимпатия -- внутренний локус -- глобальное самоотношение -- личностная рефлексия -- одаренные дети -- психологическое моделирование -- психолого-педагогическое сопровождение -- самоинтерес -- самообвинение -- самопонимание -- самопоследовательность -- самопринятие -- самоуважение -- социальный страх -- старшеклассники
Аннотация: Представлена модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников, описаны этапы ее создания, определено значение положительной "Я-концепции" в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Найти похожие

30.


    Климова, Е. К. (кандидат психологических наук; доцент).
    Социально-психологический тренинг как технология преодоления барьеров адаптации [Текст] / Е. К. Климова, О. А. Помазина // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- самопонимание -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла.


Доп.точки доступа:
Помазина, старший преподаватель
Найти похожие

 1-30    31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)