Поисковый запрос: <.>K=формирование мировоззрения<.> |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Лимонова, Т. (д-р техн. наук, ректор). Духовное озарение инженерии : Памяти Константина Владимировича Нечаева, Митрополита Питирима / Т. Лимонова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. . 71-75
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Религия--Религиоведение Кл.слова (ненормированные): инженерия -- мировоззрение -- обучение -- общественные деятели -- ученые -- формирование мировоззрения
Найти похожие
|
>2.
|
Сафьянов, В. (проф.). Модернизация или разрушение? / В. Сафьянов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. . 76-78
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- мировоззрение -- обучение -- философия -- формирование мировоззрения
Найти похожие
|
>3.
|
Серебренникова, Ю. "Жизнь в ее целостном восприятии" / Ю. Серебренникова> // Искусство в школе. - 2003. - N 6. - С. . 39-40
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Мировая художественная культура -- искусство -- курс МХК -- методы познания -- педагогика искусства -- формирование мировоззрения -- художественная педагогика -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстетической развитие
Найти похожие
|
>4.
|
Пищулин, Н. П. Формирование естественно-научного мировоззрения и гуманизация образования / Н. П. Пищулин> // Химия в школе. - 2004. - N 4. - С. . 2-5
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- естественно-научное мировоззрение -- естественно-научное образование -- мировоззрение -- формирование мировоззрения
Найти похожие
|
>5.
|
Серебренникова, Ю. А. Утрата целостности мировосприятия в традиционной системе школьного обучения / Ю. А. Серебренникова> // Искусство и образование. - 2004. - N 2. - С. . 10-13
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мировоззрение ребенка -- мировосприятие ребенка -- образование -- обучение -- формирование мировоззрения -- художественное воспитание -- художественное образование -- школьное образование -- школьное обучение
Найти похожие
|
>6.
|
Жилин, В. И. О подготовке к межпредметному семинару "Особенности научного способа познания мира" / В. И. Жилин> // Физика в школе. - 2005. - N 3. - С. . 55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Пдстроч. примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- естественно-научные предметы -- формирование мировоззрения -- межпредметные связи -- методические семинары -- методическая работа -- учителя
Найти похожие
|
>7.
|
Божович, Е. Д. Юбилейная конференция, посвященная научному наследию Н. А. Менчинской / Е. Д. Божович> // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 148-150
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология учения -- формирование мировоззрения -- субъект учения -- психологическое образование
Найти похожие
|
>8.
|
Казначеева, Н. Взаимодействие школы и вуза в гуманитарном образовании учащихся и студентов / Н. Казначеева> // Воспитание школьников. - 2006. - N 9. - С. . 46-50
ББК 74.200.5 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- взаимодействие учебных заведений -- учебные заведения -- современное образование -- гуманитарные знания -- формирование мировоззрения -- мировоззрение молодежи -- гуманитарные науки -- учащиеся школ -- студенты
Найти похожие
|
>9.
|
Самарина, Е. Ф. (ст. преп-ль). Формирование эколого-социальной компетентности студентов вуза / Самарина Е. Ф.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 92-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научные дисциплины -- компетентность студентов -- формирование мировоззрения -- эколого-социальная компетентность -- эколого-социальная ответственность
Найти похожие
|
>10.
|
Адакин, Е. Е. Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения : дайджест / Е. Е. Адакин> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 5-7. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2004.- N4.- С. 239 - 245.
ББК 88.40 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическое прогнозирование -- учебно-познавательная деятельность -- формирование мировоззрения -- мировоззрение -- студенты-заочники
Найти похожие
|
>11.
|
Шелинский, Г. И. Об усилении научного содержания курса химии / Г. И. Шелинский, С. В. Телешов> // Химия в школе. - 2006. - N 6. - С. 19-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- химия -- научное мировоззрение -- химическая связь -- химические элементы -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- химическое образование -- обучение химии -- формирование мировоззрения
Доп.точки доступа: Телешов, С. В. Найти похожие
|
>12.
|
Пушкарев, Юрий Викторович (канд. филос. наук ; доц.). Информатизация как средство интеграции науки и образования [Текст] = Information as a means of integration of a science and formation / Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 201-207. - Библиогр.: с. 207 (6 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- наука и образование -- самоорганизующиеся системы -- информационное общество -- информационные технологии -- информатизация -- глобализация -- исследования -- мировоззрение -- формирование мировоззрения Аннотация: О создании единого интегрированного информационного пространства науки и образования.
Доп.точки доступа: Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук ; доц. каф. философии) Найти похожие
|
>13.
|
Клепиков, В. Н. О формировании мировоззрения школьников средствами математики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- математики -- школьники -- доклады-исследования -- ученые -- философы -- телесные числа -- рациональные числа -- иррациональные числа -- теорема Пифагора -- Пифагора теорема -- внеклассная работа -- формирование мировоззрения -- преподавание математики Аннотация: Эффективность в решении проблемы формирования мировоззрения школьников может быть достигнута путем актуализации философско-мировоззренческого потенциала, заложенного в содержании образовательного материала (общие понятия, интегрированные проблемы, образы, смыслы и т. д. ), учета возрастных особенностей учащихся, их интересов и взглядов, а также с помощью создания значимых для учеников образовательных продуктов (текстов, научно-исследовательских работ, притчевых миниатюр и др. ).
Доп.точки доступа: Платон; Пифагор; Аристотель; Лосев (1893-1988) \а. Ф.\ Найти похожие
|
>14.
|
Богпомочева, О. А. Особенности образа мира у одаренных подростков [Текст] / О. А. Богпомочева> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 5-22
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 88.37 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ мира -- самосознание -- одаренные подростки -- возрастные особенности -- формирование мировоззрения Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности.
Найти похожие
|
>15.
|
Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук, проф. Семипалат. гос. пед. ин-та). Проблемы формирования научного мировоззрения личности [Текст] / Б. А. Мукушев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (17 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 87.25 + 74.00 Рубрики: Философия--Азия--Казахстан, 21 в. нач. Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- знания учащихся -- мировоззренческие знания -- научное мировоззрение -- научная картина мира -- синергетика -- синергетическая картина мира -- формирование мировоззрения -- мировоззрение личности -- структура мировоззрения Аннотация: Рассматривается структура научного мировоззрения как личностной характеристики человека. Раскрывается роль синергетики в формировании научного мировоззрения. Исследуются функции научной картины мира в содержании образовательного процесса и ее место в системе мировоззренческих знаний учащихся.
Найти похожие
|
>16.
|
Рыбаков, Н. С. Программа курса "Мировоззрение человека и общества" [Текст] / Н. С. Рыбаков> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 331-339. - Библиогр.: с. 336-339
. - ISSN 1811-0916ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- мировоззрение общества -- формирование мировоззрения -- программы Аннотация: О формировании мировоззрения, его трансформации; темы для "круглых столов" и рефератов.
Найти похожие
|
>17.
|
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Н. И. Пирогов: исповедь русского ученого [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 103-114. - Библиогр.: с. 113-114 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 + 5г Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- хирурги -- биографии -- воспоминания -- мемуары -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- научно-педагогическая деятельность Аннотация: "Дневник старого врача" ранее не рассматривался как педагогический источник, а в советское время вообще оценивался негативно. Хотя философская исповедь Н. И. Пирогова не окончена, она показывает, что биография "отца русской хирургии" в высшей степени педагогична, его медицинскую деятельность нельзя отделять от педагогической.
Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881) Найти похожие
|
>18.
|
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Притчевые миниатюры на уроках математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 147-153. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- математика (образование) -- учащиеся -- мировоззрение учащихся -- формирование мировоззрения -- притчевые миниатюры -- математические тексты -- мини-тексты -- создание мини-текстов -- технология создания текста -- требования к мини-текстам Аннотация: В процессе преподавания математики очень важно рассматривать научные понятия в контексте внутреннего мира учащегося. Для этого требуется активизация его воображения, личностных ассоциаций и образов. Обогащаясь новыми смыслами, понятия становятся ценностно-значимыми и способствуют становлению индивидуального мировоззрения ребенка. Замечательно, когда детские находки опредмечиваются в мини-тексты, которые мы называем притчевыми миниатюрами.
Найти похожие
|
>19.
|
Виргиния Заповеди - пропуск в новую эпоху [Текст] / Виргиния> // Наука и религия. - 2013. - № 1. - С. 42-47
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- формирование мировоззрения -- библейские заповеди -- духовное самосовершенствование Аннотация: О формировании нового мировоззрения на основе библейских заповедей.
Найти похожие
|
>20.
|
Маслевская, Р. П. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе [Текст] : (итоги эксперимента) / Маслевская, Р. П.> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 9-16
. - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- общечеловеческие ценности -- формирование личности -- интеграция ценностей -- духовно-интеллектуальное поле -- воспитательная работа -- духовно-нравственное воспитание -- ценностно-смысловая сфера -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- концепции воспитания -- воспитание личности -- формирование мировоззрения -- мировоззрение человека -- уроки -- внеурочная деятельность -- внеклассные мероприятия -- модели воспитания -- ценностные ориентиры -- школьные уроки -- нравственное воспитание -- нравственные ценности Аннотация: Итоги трехгодичной работы по развитию ценностно-смысловой сферы школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка осуществляется наиболее продуктивно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-интеллектуальное поле, базирующееся на общечеловеческих ценностях, а все уроки и внеурочные мероприятия обеспечиваются соответствующими технологиями, методами, формами и приемами.
Доп.точки доступа: Клепиков, В. Н. Найти похожие
|
>21.
|
Крившенко, Л. П. Осмысление непростых вопросов организации воспитательного процесса [Текст] / Крившенко, Л. П.> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.)
. - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- целеполагание -- формирование личности -- организация воспитательного процесса -- гуманистическая концепция воспитания -- воспитательная работа -- прагматическая концепция воспитания -- реалистическая концепция воспитания -- идеалистическая концепция воспитания -- теории воспитания -- концепции воспитания -- труд -- трудовая деятельность -- воспитание личности -- наказание -- формирование мировоззрения -- мировоззрение человека -- культура поведения -- поведение в обществе -- отношение к труду -- мыслители -- ученые -- модели воспитания -- ценностные ориентиры -- гражданственность -- гуманизм Аннотация: Взгляды мыслителей и ученых на воспитание детей, анализ различных теорий воспитания, концепций, моделей, ценностных ориентиров воспитательного процесса, разных сторон формирования личности.
Доп.точки доступа: Юркина, Л. В. Найти похожие
|
>22.
|
Назарова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук). Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы [Текст] = Educational environment in the context of designing logistical support of the new school / Т. С. Назарова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 9-33. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- материально-техническое обеспечение -- школы -- проектирование -- материально-технический компонент -- содержание образования -- формирование мировоззрения -- безопасность жизнедеятельности -- общее среднее образование -- модернизация образования -- новые школы -- школы нового поколения -- информационно-предметная среда -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения Аннотация: Раскрыты методологические основания проектирования материально-технического компонента образовательной среды "Новой школы", в которые входят: фундаментальное ядро содержания образования, решение проблемы деидеологизации общего образования, формирование целостного мировоззрения учащихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности и качества обучения.
Найти похожие
|
>23.
|
Хасанова, Зебо Давлатовна. Нравственно-эстетическое мировоззрение: сущность, структура, функции [Текст] / З. Д. Хасанова> // Искусство и образование. - 2013. - № 2. - С. 71-77. - Библиогр.:с. 77 (4 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Узбекистан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мировоззрение молодежи -- формирование мировоззрения -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- молодежь -- развитие личности -- культура личности Аннотация: Рассматривается задача формирования у молодежи целостного мировоззрения в ее связи с нравственным, эстетическим и общим развитием личности в современных условиях в Республике Узбекистан.
Найти похожие
|
>24.
|
Аверьянов, Ю. И. (кандидат философских наук). Междисциплинарный курс для старшей школы "Картина мира" [Текст] / Ю. И. Аверьянов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало в № 6
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные курсы -- интегрированные курсы -- учебные курсы -- старшая школа -- старшеклассники -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- научная картина мира Аннотация: Рассматриваются особенности, цели и содержание междисциплинарного курса "Картина мира".
Найти похожие
|
>25.
|
Тарханов, Олег (кандидат технических наук). Мировоззрение: представления, знания, развитие [Текст] / О. Тарханов> // Общество и экономика. - 2013. - № 7/8. - С. 111-125. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676ББК 60.00 + 87 Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): знания -- понятие мировоззрения -- система взглядов -- формирование мировоззрения Аннотация: Показано, что мировоззрение - это категория, в формировании которой знание играет главную роль. Мировоззрение должно формироваться на основе осуществления равного права граждан на образование и замены заблуждений знаниями.
Доп.точки доступа: Ксенофан (античный философ); Аристотель (античный философ); Поппер, К. Найти похожие
|
>26.
|
Стрельцов, Владимир Николаевич (директор; кандидат педагогических наук). Философские знания и фундаментальные вопросы человеческого бытия [Текст] : (элективный курс по обществознанию) / В. Н. Стрельцов> // Образование в современной школе. - 2011. - № 6. - С. 49-52. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аргументация мнений -- методика преподавания обществознания -- обоснование решений -- уроки обществознания -- философские знания -- формирование мировоззрения -- элективные курсы Аннотация: Методическая разработка элективного курса по обществознанию. Цель курса - дать целостное представление о сложившихся сферах философского знания и о конкретных мыслителях или процессах в истории философии.
Найти похожие
|
>27.
|
Лебедев, А. (преподаватель-организатор ОБЖ). Мы начинаем ОБЖ [Текст] : на мировоззренческой основе / А. Лебедев> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 9. - С. 4-6
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учебные предметы -- формирование духовности -- формирование мировоззрения -- школьники Аннотация: О предмете ОБЖ в общеобразовательной школе и формировании у школьников духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
Найти похожие
|
>28.
|
Торохова, Галина Захаровна. Французские книги в повседневной жизни русской дворянской усадьбы [Текст] = French Books in the Daily Life of the Russian Country Estate / Г. З. Торохова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 93. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 63.3(2)5 Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Франция--Россия, 18 в. 2-я пол.; 19 в. 1-я треть Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- дворянские домашние библиотеки -- дворянские семьи -- дворянские усадьбы -- дворянский быт -- дворянский род -- дворянское общество -- дворянство -- домашние библиотеки -- европейские культурные ценности -- история повседневности -- культура дворянского быта -- культура отечественных усадьб -- культурные связи -- повседневная жизнь -- популярные авторы -- популярные писатели -- просветительская литература -- российское дворянство -- российское общество -- русские дворянские усадьбы -- русско-французские связи -- русское дворянство -- усадебные библиотеки -- усадебный быт -- фамильные библиотеки -- формирование мировоззрения -- французская культура -- французская литература -- французские книги -- французские писатели -- французско-русские связи -- чтение французских книг -- эпоха Просвещения Аннотация: О роли французских книг в культуре дворянского быта во второй половине 18 — начале 19 в.
Доп.точки доступа: Батюшковы, (род); Верещагины, (род) Найти похожие
|
>29.
|
Сидоров, В. А. (директор; доктор информатики и менеджмента; заслуженный деятель народного просвещения; почетный работник общего образования РФ; почетный работник общего образования Москвы). Проблема ценностных ориентаций личности в контексте религиозного образования [Текст]. Часть 1 / В. А. Сидоров> // Образование в современной школе. - 2014. - № 4. - С. 4-6. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вера -- православное образование -- религиозное образование -- религия -- система образования -- формирование мировоззрения -- ценностные ориентации Аннотация: Роль религии в формировании ценностных ориентаций школьников.
Найти похожие
|
>30.
|
Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка и литературы). Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 + 74.202 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитание мировоззрения -- личностные качества -- мировоззренческая направленность образования -- мировоззренческая позиция учителя -- мировоззренческое самоопределение -- нравственные ценности -- общечеловеческие ценности -- педагогическая поддержка -- сверхзадача преподавания -- старшеклассники -- учителя -- формирование мировоззрения -- ценностные ориентиры -- школьное образование -- юношеское мировоззрение Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения мировоззренческой позиции учителя.
Найти похожие
|
|
|