Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (4)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=произвольное внимание<.>
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Григорян, В. Г.
    Межполушарная асимметрия вызванных потенциалов при выполнении зрительно-пространственных задач / В. Г. Григорян, А. Н. Аракелян, А. Р. Агабабян, А. Ю. Степанян // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 6. - С. . 51-54. - Библиогр.: 16 назв.
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- вызванные потенциалы -- выполнение зрительно-пространственных задач -- зрительно-пространственные задачи -- межполушарная асимметрия -- непроизвольное внимание -- полушария мозга -- произвольное внимание


Доп.точки доступа:
Аракелян, А. Н.; Агабабян, А. Р.; Степанян, А. Ю.
Найти похожие

2.


    Мачинская, Р. И.
    Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания младшего школьного возраста / Р. И. Мачинская // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (50 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- избирательное произвольное внимание -- механизмы внимания -- мозг -- произвольное внимание -- селективное произвольное внимание -- фронто-таламическая система -- функциональное созревание мозга

Найти похожие

3.


    Дружинин, Б.
    Внимание требует внимания / Б. Дружинин, И. Куминова // Семья и школа. - 2003. - N 11. - С. . 10-11
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- занятие -- игры -- подготовка к школе -- произвольное внимание -- ребенок -- упражнения -- школа


Доп.точки доступа:
Куминова, И.
Найти похожие

4.


    Бергер, А.
    Конкуренция между эндогенными и экзогенными компонентами ориентира визуального внимания : дайджест / А. Бергер, А. Хейник, Р. Рафал // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 19-20. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General.- 2005, Vol. 134.- P. 208-222.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рефлексивное внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- нерефлексивное внимание -- распределение внимания -- познавательные процессы


Доп.точки доступа:
Хейник, А.; Рафал, Р.
Найти похожие

5.


    Клюкина, Виктория Викторовна.
    Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста [Текст] : из опыта воспитания / В. В. Клюкина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- средний дошкольный возраст -- семейное воспитание -- домашние занятия -- познавательные процессы -- произвольное внимание -- устойчивое внимание -- память слуховая -- память зрительная -- память кратковременная -- память долговременная -- воображение вербальное -- воображение невербальное -- моторика тонкая -- опыт работы
Аннотация: Дошкольнику тяжело сосредоточиться, он быстро отвлекается. перескакивает с одного вида деятельности на другой. В психологии такое внимание называют непроизвольным. Поэтому важно развивать у ребенка произвольное внимание, которое будет требовать от него определенной силы воли. Приводятся два занятия направленные на развитие внимания, которые делятся на две части: 20-30 мин. утром и 20-30 минут вечером.

Найти похожие

6.


    Голованова, Н. П.
    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в условиях проживания в сиротских учреждениях закрытого типа [Текст] / Н. П. Голованова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 69-70
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- СДВГ -- дети -- школьники -- дошкольники -- дезадаптация -- невнимательность -- импульсивность -- межличностные отношения -- детский дом -- произвольное внимание -- ЗПР -- задержка психического развития -- ДОУ закрытого типа
Аннотация: О необходимости изучения симптомокомплекса СДВГ у детей с ЗПР, проживающих в ДОУ закрытого типа.

Найти похожие

7.
88.8
С 30


    Семёновых, Л. Ю.
    Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у старших дошкольников [Текст] / Л. Ю. Семёновых // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 1. - С. 77 - 79
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найти похожие

8.


   
    Амплитудно-временные характеристики длиннолатентных компонентов акустического вызванного потенциала (N1, N2 и P300) у здоровых испытуемых [Текст] / Л. Б. Окнина [и др. ] // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 1. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 63-64 (24 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
N1 -- N2 -- P300 -- внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- вызванные потенциалы -- амплитудно-временные характеристики -- акустически вызванный потенциал -- АВП
Аннотация: Целью работы было проследить совокупные изменения амплитудно-временных параметров компонентов N1, N2 и P300 акустического вызванного потенциала (АВП) в разных по сложности экспериментальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Окнина, Л. Б.; Кузнецова, О. А.; Белостоцкий, А. П.; Нечаева, Н. Л.; Кутакова, Е. В.; Машеров, Е. Л.; Романов, А. С.
Найти похожие

9.


    Печора, К. Л.
    Внимание детей раннего возраста [Текст] / К. Л. Печора // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 119-121 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
непроизвольное внимание -- внимание детей -- внимание -- произвольное внимание -- методические приемы
Аннотация: В публикации раскрывается значение приемов, способствующих становлению у ребенка непроизвольного внимания и постепенному внедрению произвольного.

Найти похожие

10.


    Волков, Борис Степанович.
    Что надо знать воспитателю о внимании дошкольника? [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Влкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 118-122
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- внимание детей -- внимательность -- произвольное внимание -- управление вниманием -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Внимание человека всегда включено в его практическую деятельность и от степени включенности будет зависеть ее результат.


Доп.точки доступа:
Влкова, Нина Вячеславовна
Найти похожие

11.


    Гурьянычева, Н. Ю.
    Приемы развития познавательных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] : (рекомендации для родителей) / Гурьянычева Н. Ю. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации для родителей -- родители -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- подготовка к школе -- познавательные функции -- старший дошкольный возраст -- произвольное внимание -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления -- речь дошкольника -- дошкольная дидактика -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- познавательные способности -- игры -- развивающие занятия -- упражнения
Аннотация: Советы родителям как в увлекательной форме развивать у детей ценные для школьного обучения качества: память, внимание, мышление. Предложены упражнения и игры на развитие речи и памяти.

Найти похожие

12.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 4. Организация внимания / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- лекторы -- вузовские лекции -- лекции -- исполнение лекций -- организация внимания -- внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- послепроизвольное внимание -- психологическое вступление -- методы обучения -- метод проблемного изложения -- проблемное изложение -- метод совмещений -- свойства внимания -- объем внимания -- переключение внимания -- устойчивость внимания -- колебания внимания -- психологические основы -- методические рекомендации
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания студентов, а также свойства внимания (объем, переключение, устойчивость, колебания), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему.

Найти похожие

13.


    Савостьянов, А. И. (профессор).
    Как воспитать в ребенке артистичность [Текст] / А. И. Савостьянов // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 32-35. - Окончание следует . - ISSN 1998-0728
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
актерские игры -- воспитание артистичности -- выразительное чтение -- игры -- интерес к художественному слову -- младшие школьники -- мышечное самочувствие -- начальные классы -- осязательные ощущения -- представление невидимого -- произвольное внимание -- развитие памяти -- упражнения -- фигуры перестановок -- художественное слово
Аннотация: В статье предлагается система занятий по воспитанию у школьников младших классов артистичности, формированию умений выразительного чтения, интереса к художественному слову. Приводятся задания для актерского тренинга, актерские игры.

Найти похожие

14.


    Савостьянов, А. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Как воспитать в ребенке артистичность [Текст] / А. И. Савостьянов // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 40-41. - Окончание. Начало: № 1 . - ISSN 1998-0728
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воображение -- воспитание артистичности -- занятия -- игры -- младшие школьники -- начальные классы -- произвольное внимание -- творческая фантазия -- фантазия
Аннотация: Автор продолжает разговор о средствах, методах и приемах развития у младшего школьника артистичности, воображения. В статье дается описание специально подобранных упражнений, которые развивают произвольное внимание ребенка, его фантазию.

Найти похожие

15.


    Мальгина, Н. А.
    Развитие произвольных психических процессов у детей младшего школьного возраста в условиях дифференцированного обучения [Текст] = Development of voluntary mental processes in primary school-aged children in conditions of differential education / Н. А. Мальгина, Е. А. Бочарова // Экология человека. - 2014. - № 5. - С. 28-34 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 32-34 (17 назв.) . - ISSN 1811-0185
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальное обучение -- младшие школьники -- произвольное внимание -- психика -- скорость переработки информации -- школьная мотивация -- эмоциональное состояние
Аннотация: Дифференциальная организация учебного процесса не показала различий и способствовала формированию умений школьников совершать учебные действия.


Доп.точки доступа:
Бочарова, Е. А.
Найти похожие

16.


    Гордеева, О. В.
    Механизмы перехода от обычного к измененному состоянию сознания в свете представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания (на материале изучения феноменов аналитической интроспекции) [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая интроспекция -- восприятие -- изменение самосознания -- изменение схемы тела -- изменения в перцептивных процессах -- измененные состояния сознания -- константность восприятия -- личностный смысл -- нарушение целенаправленного мышления -- перцептивные процессы -- произвольное внимание -- психологическая теория деятельности -- расстройство произвольного внимания -- самосознание -- смысловые трансформации -- сознание -- структура сознания -- схемы тела -- целенаправленное мышление -- чувственная ткань образа
Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирических исследований, в которых применялась аналитическая интроспекция как метод индукции состояний сознания, переходных к измененным. Рассматриваются возможности использования представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания в объяснении феноменологии измененных состояний сознания.

Найти похожие

17.


    Фарбер, Д. А.
    Мозговая организация преднастройки к зрительному опознанию у детей предподросткового возраста [Текст] / Д. А. Фарбер, А. В. Курганский, Н. Е. Петренко // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 5. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-14 (52 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
альфа-ритм ЭЭГ -- внимание -- дети -- зрительное опознание -- когорентность -- мозг -- направленное внимание -- половое созревание -- преднастройка -- предподростковый возраст -- префронтальная кора -- произвольное внимание -- связанные с событием потенциалы -- функциональная организация мозга
Аннотация: У детей анализировались функциональные связи дорзолатеральных и вентролатеральных областей коры с другими корковыми зонами на трех последовательных этапах подготовки к восприятию фрагментарного изображения.


Доп.точки доступа:
Курганский, А. В.; Петренко, Н. Е.
Найти похожие

18.


    Сабанин, П. В.
    Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника [Текст] / П. В. Сабанин // Психология и школа. - 2015. - № 2. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1993-4483
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
концентрация внимания -- младший школьник -- объем внимания -- произвольное внимание -- словесно-логическое мышление
Аннотация: В статье отражены результаты исследования словесно-логического и произвольного внимания и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста.

Найти похожие

19.


    Соколов, Г. А.
    Оптимизация психического состояния студента на экзамене методом образного моделирования [Текст] / Г. А. Соколов // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 23-31 : табл. - Библиогр.: с. 30-31 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- экзамены -- психическое состояние -- образное моделирование -- произвольное внимание -- непроизвольное внимание -- оптимизация
Аннотация: Образное моделирование как когнитивный метод, работающий с когнициями и позволяющий через образные представления оптимизировать психическое состояние студентов во время экзаменов.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)