Поисковый запрос: <.>K=исследовательские компетенции<.> |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23 |
>1.
|
Севрук, А. И. Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.
Доп.точки доступа: Юнина, Е. А. Найти похожие
|
>2.
|
Пономарчук, П. Н. Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности.
Найти похожие
|
>3.
|
Гладышева, Мария Михайловна (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана). Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова, А. В. Польщиков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 24-26 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- самостоятельная учебная работа -- самостоятельная работа -- учебная работа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетенции -- исследовательские умения -- информационные технологии Аннотация: Рассмотрена актуальность формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов в процессе самостоятельной работы с целью подготовки их к активным действиям в профессиональных, организационных и других проблемных ситуациях.
Доп.точки доступа: Тутарова, Власта Диляуровна (канд. техн. наук; доцент); Польщиков, Алексей Владимирович (аспирант) Найти похожие
|
>4.
|
Середенко, П. В. Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 74р Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.
Найти похожие
|
>5.
|
Перлов, А. М. (доцент). "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.
Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Найти похожие
|
>6.
|
Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.
Доп.точки доступа: Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар Найти похожие
|
>7.
|
Макарова, Ю. В. (ассистент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики Орловского государственного университета). Формирование исследовательской культуры у будущих социальных работников [Текст] / Ю. В. Макарова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 61-64
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальные работники -- компетенции -- профессиональная культура -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- учебный процесс -- формирование исследовательской культуры Аннотация: Представлена поэтапная личностно ориентированная технология формирования исследовательской культуры в процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе.
Найти похожие
|
>8.
|
Белянин, Валерий Александрович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Воронежской государственной технологической академии). Учебное исследование теоретического материала как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики [Текст] / В. А. Белянин> // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.04 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): будущие учителя физики -- исследовательские компетенции -- методология научного исследования -- теоретические материалы Аннотация: Учебное исследование теоретического материала курса физики рассматривается на основе методологии научного исследования. Предметную исследовательскую компетенцию будущего учителя физики предлагается формировать через специальное выделение в теоретическом материале физических ситуаций, обнаружение зависимостей физических величин и их исследование.
Найти похожие
|
>9.
|
Шайхитдинова, И. М. Новые возможности при организации исследовательской деятельности по биологии [Текст] / И. М. Шайхитдинова> // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 28-31 : ил.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательские компетенции -- дидактические принципы -- наглядность -- доступность -- научность -- связь теории с практикой Аннотация: В статье представлен опыт работы по проведению экспериментальной деятельности при формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов - наглядности, доступности, связи теории с практикой и научности.
Найти похожие
|
>10.
|
Лебедева, Е. В. (учитель начальных классов). Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников [Текст] / Е. В. Лебедева> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 90-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- одаренные дети -- компетенции школьников -- исследовательские компетенции -- проектное обучение -- проектная деятельность -- творческие проекты -- исследовательская деятельность -- педагогические технологии Аннотация: О применении метода проектов в работе с младшими школьниками и одаренными детьми.
Найти похожие
|
>11.
|
Ефремова, О. Н. (старший преподаватель). Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность.
Найти похожие
|
>12.
|
Шкерина, Т. А. Диагностика исследовательской компетенции будущих педагогов-психологов [Текст] / Т. А. Шкерина> // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 132-138 : ил. - Библиогр.: с. 138 (7 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): диагностика -- исследовательские компетенции -- оценочно-диагностические карты -- педагоги-психологи -- студенты вузов Аннотация: Раскрытие содержания понятия "исследовательская компетенция будущих педагогов-психологов". Метод диагностирования уровня сформированности исследовательской компетенции с опорой на компонентный состав этой компетенции. Минимальная оценочно-диагностическая карта сформированности исследовательской компетенции.
Найти похожие
|
>13.
|
Казарина, Л. А. (аспирант). Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Казарина Л. А.> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 191-197 : рис. - Библиогр.: с. 196 (6 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательски-развивающая среда -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- педагогические модели -- профильные классы -- средовый подход -- учащиеся Аннотация: Предлагаемая автором педагогическая модель строится на основе компетентностного и средового подходов.
Найти похожие
|
>14.
|
Смирнова, Н. З. Психологические основы исследовательского обучения (на материале биологии) [Текст] / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная> // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- исследовательское обучение -- обучение биологии -- психологические основы -- школьники -- школьные предметы Аннотация: Обоснование категориальной обособленности исследовательского подхода в биологическом образовании.
Доп.точки доступа: Бережная, О. В. Найти похожие
|
>15.
|
Корникова, Аделя Ильдаровна. Формирование исследовательских компетенций средствами игровых технологий в процессе профессионального становления будущего специалиста [Текст] : [Текст] / А. И. Корникова, А. Р. Ахмеева> // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101-102
. - ISSN 1818-4936ББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игровые технологии -- исследовательские компетенции -- компетенции -- профессиональная подготовка -- студенты Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические основы и предложено обоснование метода формирования исследовательских компетенции студентов средствами игровых технологий для совершенствования реального образовательного процесса.
Доп.точки доступа: Ахмеева, Альфия Растямовна Найти похожие
|
>16.
|
Казарина, Л. А. (аспирант). Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Л. А. Казарина> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 144-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- общеобразовательная школа -- педагогические модели -- профильное обучение -- профильные классы Аннотация: Процесс и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы.
Найти похожие
|
>17.
|
Кривенко, Ирина Валерьевна (кандидат физико-математических наук; доцент). Школьные практикумы по физике на базе университетских лабораторий [Текст] / И. В. Кривенко, С. Р. Испирян, М. О. Касерес> // Сибирский учитель. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : 4 рис. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- взаимодействие вуза и школы -- единый государственный экзамен -- исследовательские компетенции -- лабораторный практикум -- подготовка к ЕГЭ Аннотация: В настоящей работе обсуждается опыт многолетнего сотрудничества кафедры общей физики Тверского государственного технического университета и лицея № 15 г. Вышний Волочек. По мнению авторов, проведение таких практикумов формирует у учащихся исследовательские навыки и расширяет их кругозор в области физики. В статье приводятся примеры тем лабораторных практикумов.
Доп.точки доступа: Испирян, С. Р. (кандидат технических наук; доцент); Касерес, Марина Олеговна (учитель физики высшей квалификационной категории) Найти похожие
|
>18.
|
Овсянникова, И. С. Открытые задачи [Текст] = Open-Ended Tasks / И. С. Овсянникова> // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.)
. - ISSN 1819-463XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи открытого типа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- исследовательские работы -- исследовательское обучение -- математика -- методика преподавания математики -- открытые задачи -- оценивание -- педагогика -- уроки математики -- учащиеся Аннотация: Рассматриваются возможности использования открытого подхода при организации исследовательской работы учащихся на уроках математики. Предложена классификация открытых задач, приведены рекомендации к составлению собственных задач открытого типа.
Найти похожие
|
>19.
|
Ситникова, Ирина Анатольевна (аспирант). Исследовательская деятельность студентов в медицинском колледже [Текст] = Students` research in a medical college / И. А. Ситникова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (8 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- медицинские колледжи -- медицинские сестры -- профессиональные компетенции -- сестринское дело -- студенты-медики Аннотация: В статье рассматривается понятие "исследовательская деятельность студентов". Анализируется значимость профессиональных исследовательских компетенций у будущих специалистов сестринского дела.
Найти похожие
|
>20.
|
Попова, Н. Г. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков). Введение к научной статье на английском языке [Текст] : структура и композиция / Н. Г. Попова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая иноязычная грамотность -- академические компетенции -- английский язык -- аспирантура -- введения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные статьи -- научные тексты -- письменные академические компетенции -- преподавание английского языка -- универсальные исследовательские компетенции Аннотация: Посвящается проблемам написания введения к экспериментальной статье естественнонаучного профиля на английском языке.
Найти похожие
|
>21.
|
Бурлакова, И. А. Формирование готовности магистрантов применять культурно-историческую психологию и деятельностный подход для анализа дошкольной образовательной практики [Текст] / И. А. Бурлакова> // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.)
. - ISSN 1814-2052ББК 74.5 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- игры -- исследовательские компетенции -- культурно-историческая психология -- магистерские программы -- профессиональные образовательные программы Аннотация: Представлены некоторые результаты апробации вариативного модуля магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в части формирования исследовательских компетенций для решения проблем дошкольного образования.
Найти похожие
|
>22.
|
Синенко, В. Я. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель школы РФ; ректор). Решение задач турнира юных физиков как один из путей формирования исследовательских компетенций учащихся [Текст] / В. Я. Синенко, Е. П. Глущенко> // Физика в школе. - 2015. - № 5. - С. 38-41 : 3 рис. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- исследовательские компетенции -- научный метод познания -- образовательные стандарты -- решение исследовательских задач -- решение турнирных задач -- турнирные задачи -- турниры юных физиков -- учебные предметы -- физика -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Рассмотрено роль научного метода познания для формирования исследовательских компетенций при обучении физике.
Доп.точки доступа: Глущенко, Е. П. (учитель физики) Найти похожие
|
>23.
|
Константинов, И. С. (доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности). Приоритет НИУ "БелГУ" - реализация инновационного потенциала [Текст] / И. С. Константинов, А. П. Пересыпкин, Л. В. Верзунова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 108-114
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научно-техническая деятельность -- коммерциализация -- инновации Аннотация: Рассматривается динамика развития научно-исследовательского и инновационного потенциала Белгородского государственного национального исследовательского университета в последние годы.
Доп.точки доступа: Пересыпкин, А. П. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по научной и инновационной деятельности); Верзунова, П. В. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела грантов и программ Управления науки и инноваций) Найти похожие
|
|