Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=исследовательские компетенции<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23
1.


    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.
Найти похожие

2.


    Пономарчук, П. Н.
    Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов
Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности.

Найти похожие

3.


    Гладышева, Мария Михайловна (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана).
    Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова, А. В. Польщиков // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 24-26 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- самостоятельная учебная работа -- самостоятельная работа -- учебная работа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетенции -- исследовательские умения -- информационные технологии
Аннотация: Рассмотрена актуальность формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов в процессе самостоятельной работы с целью подготовки их к активным действиям в профессиональных, организационных и других проблемных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Тутарова, Власта Диляуровна (канд. техн. наук; доцент); Польщиков, Алексей Владимирович (аспирант)
Найти похожие

4.


    Середенко, П. В.
    Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников
Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.

Найти похожие

5.


    Перлов, А. М. (доцент).
    "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура
Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ
Найти похожие

6.


    Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар
Найти похожие

7.


    Макарова, Ю. В. (ассистент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики Орловского государственного университета).
    Формирование исследовательской культуры у будущих социальных работников [Текст] / Ю. В. Макарова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 61-64 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные работники -- компетенции -- профессиональная культура -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- учебный процесс -- формирование исследовательской культуры
Аннотация: Представлена поэтапная личностно ориентированная технология формирования исследовательской культуры в процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе.

Найти похожие

8.


    Белянин, Валерий Александрович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Воронежской государственной технологической академии).
    Учебное исследование теоретического материала как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики [Текст] / В. А. Белянин // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя физики -- исследовательские компетенции -- методология научного исследования -- теоретические материалы
Аннотация: Учебное исследование теоретического материала курса физики рассматривается на основе методологии научного исследования. Предметную исследовательскую компетенцию будущего учителя физики предлагается формировать через специальное выделение в теоретическом материале физических ситуаций, обнаружение зависимостей физических величин и их исследование.

Найти похожие

9.


    Шайхитдинова, И. М.
    Новые возможности при организации исследовательской деятельности по биологии [Текст] / И. М. Шайхитдинова // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 28-31 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательские компетенции -- дидактические принципы -- наглядность -- доступность -- научность -- связь теории с практикой
Аннотация: В статье представлен опыт работы по проведению экспериментальной деятельности при формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов - наглядности, доступности, связи теории с практикой и научности.

Найти похожие

10.


    Лебедева, Е. В. (учитель начальных классов).
    Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников [Текст] / Е. В. Лебедева // Одаренный ребенок. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 90-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- одаренные дети -- компетенции школьников -- исследовательские компетенции -- проектное обучение -- проектная деятельность -- творческие проекты -- исследовательская деятельность -- педагогические технологии
Аннотация: О применении метода проектов в работе с младшими школьниками и одаренными детьми.

Найти похожие

11.


    Ефремова, О. Н. (старший преподаватель).
    Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность.

Найти похожие

12.


    Шкерина, Т. А.
    Диагностика исследовательской компетенции будущих педагогов-психологов [Текст] / Т. А. Шкерина // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 132-138 : ил. - Библиогр.: с. 138 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- исследовательские компетенции -- оценочно-диагностические карты -- педагоги-психологи -- студенты вузов
Аннотация: Раскрытие содержания понятия "исследовательская компетенция будущих педагогов-психологов". Метод диагностирования уровня сформированности исследовательской компетенции с опорой на компонентный состав этой компетенции. Минимальная оценочно-диагностическая карта сформированности исследовательской компетенции.

Найти похожие

13.


    Казарина, Л. А. (аспирант).
    Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Казарина Л. А. // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 191-197 : рис. - Библиогр.: с. 196 (6 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательски-развивающая среда -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- педагогические модели -- профильные классы -- средовый подход -- учащиеся
Аннотация: Предлагаемая автором педагогическая модель строится на основе компетентностного и средового подходов.

Найти похожие

14.


    Смирнова, Н. З.
    Психологические основы исследовательского обучения (на материале биологии) [Текст] / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- исследовательское обучение -- обучение биологии -- психологические основы -- школьники -- школьные предметы
Аннотация: Обоснование категориальной обособленности исследовательского подхода в биологическом образовании.


Доп.точки доступа:
Бережная, О. В.
Найти похожие

15.


    Корникова, Аделя Ильдаровна.
    Формирование исследовательских компетенций средствами игровых технологий в процессе профессионального становления будущего специалиста [Текст] : [Текст] / А. И. Корникова, А. Р. Ахмеева // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101-102 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- исследовательские компетенции -- компетенции -- профессиональная подготовка -- студенты
Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические основы и предложено обоснование метода формирования исследовательских компетенции студентов средствами игровых технологий для совершенствования реального образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Ахмеева, Альфия Растямовна
Найти похожие

16.


    Казарина, Л. А. (аспирант).
    Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Л. А. Казарина // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 144-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- общеобразовательная школа -- педагогические модели -- профильное обучение -- профильные классы
Аннотация: Процесс и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы.

Найти похожие

17.


    Кривенко, Ирина Валерьевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Школьные практикумы по физике на базе университетских лабораторий [Текст] / И. В. Кривенко, С. Р. Испирян, М. О. Касерес // Сибирский учитель. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : 4 рис. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- взаимодействие вуза и школы -- единый государственный экзамен -- исследовательские компетенции -- лабораторный практикум -- подготовка к ЕГЭ
Аннотация: В настоящей работе обсуждается опыт многолетнего сотрудничества кафедры общей физики Тверского государственного технического университета и лицея № 15 г. Вышний Волочек. По мнению авторов, проведение таких практикумов формирует у учащихся исследовательские навыки и расширяет их кругозор в области физики. В статье приводятся примеры тем лабораторных практикумов.


Доп.точки доступа:
Испирян, С. Р. (кандидат технических наук; доцент); Касерес, Марина Олеговна (учитель физики высшей квалификационной категории)
Найти похожие

18.


    Овсянникова, И. С.
    Открытые задачи [Текст] = Open-Ended Tasks / И. С. Овсянникова // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи открытого типа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- исследовательские работы -- исследовательское обучение -- математика -- методика преподавания математики -- открытые задачи -- оценивание -- педагогика -- уроки математики -- учащиеся
Аннотация: Рассматриваются возможности использования открытого подхода при организации исследовательской работы учащихся на уроках математики. Предложена классификация открытых задач, приведены рекомендации к составлению собственных задач открытого типа.

Найти похожие

19.


    Ситникова, Ирина Анатольевна (аспирант).
    Исследовательская деятельность студентов в медицинском колледже [Текст] = Students` research in a medical college / И. А. Ситникова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- медицинские колледжи -- медицинские сестры -- профессиональные компетенции -- сестринское дело -- студенты-медики
Аннотация: В статье рассматривается понятие "исследовательская деятельность студентов". Анализируется значимость профессиональных исследовательских компетенций у будущих специалистов сестринского дела.

Найти похожие

20.


    Попова, Н. Г. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков).
    Введение к научной статье на английском языке [Текст] : структура и композиция / Н. Г. Попова // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая иноязычная грамотность -- академические компетенции -- английский язык -- аспирантура -- введения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные статьи -- научные тексты -- письменные академические компетенции -- преподавание английского языка -- универсальные исследовательские компетенции
Аннотация: Посвящается проблемам написания введения к экспериментальной статье естественнонаучного профиля на английском языке.

Найти похожие

21.


    Бурлакова, И. А.
    Формирование готовности магистрантов применять культурно-историческую психологию и деятельностный подход для анализа дошкольной образовательной практики [Текст] / И. А. Бурлакова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- игры -- исследовательские компетенции -- культурно-историческая психология -- магистерские программы -- профессиональные образова­тельные программы
Аннотация: Представлены некоторые результаты апробации вариативного модуля магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в части формирования исследовательских компетенций для решения проблем дошкольного образования.

Найти похожие

22.


    Синенко, В. Я. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель школы РФ; ректор).
    Решение задач турнира юных физиков как один из путей формирования исследовательских компетенций учащихся [Текст] / В. Я. Синенко, Е. П. Глущенко // Физика в школе. - 2015. - № 5. - С. 38-41 : 3 рис. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- исследовательские компетенции -- научный метод познания -- образовательные стандарты -- решение исследовательских задач -- решение турнирных задач -- турнирные задачи -- турниры юных физиков -- учебные предметы -- физика -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Рассмотрено роль научного метода познания для формирования исследовательских компетенций при обучении физике.


Доп.точки доступа:
Глущенко, Е. П. (учитель физики)
Найти похожие

23.


    Константинов, И. С. (доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности).
    Приоритет НИУ "БелГУ" - реализация инновационного потенциала [Текст] / И. С. Константинов, А. П. Пересыпкин, Л. В. Верзунова // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научно-техническая деятельность -- коммерциализация -- инновации
Аннотация: Рассматривается динамика развития научно-исследовательского и инновационного потенциала Белгородского государственного национального исследовательского университета в последние годы.


Доп.точки доступа:
Пересыпкин, А. П. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по научной и инновационной деятельности); Верзунова, П. В. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела грантов и программ Управления науки и инноваций)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)