С 79 Степанов, Владимир Григорьевич. Психология трудных школьников [Текст] : учебное пособие для учителей и родителей / В. Г. Степанов. - Москва : Академия, 1996. - 322 с. - (Руководство практического психолога). - 25000 экз.. - ISBN 5-7695-0037-9 Содержание: Определение понятия "трудные дети" . - С .10 Основные причины появления "трудных" детей и подростков . - С .13 Основные закономерности психического развития ребенка . - С .14 Возрастные особенности психики ребенка . - С .18 Процесс воспитания . - С .21 Принцип индивидуального подхода . - С .22 Основные методики психодиагностики индивидуальных особенностей школьников . - С .25 Основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей школьников . - С .30 Личность и ее потребностно-мотивационная сфера . - С .34 Внимание и трудности учебно-воспитательного процесса . - С .48 Сенсорика и трудные проблемы учебно-воспитательного процесса . - С .53 Перцепция и учет ее индивидуально-типологических особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .61 Память и учет ее особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .74 Мышление и учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .80 Воображение и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .94 Эмоционально-волевая сфера личности ученика и учет ее индивидуальных особенностей в процессе психокоррекции . - С .101 Гиперсексуальность и отклоняющееся поведение подростков и старшеклассников . - С .116 Способности и отклоняющееся поведение школьников . - С .128 Понятие о темпераменте и характере . - С .135 Недостатки характера детей и подростков . - С .144 Ленивые дети . - С .146 Дети и подростки с пассивным поведением . - С .156 Неорганизованные школьники . - С .163 Ненастойчивые школьники . - С .180 Эгоистические школьники . - С .188 Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети . - С .202 "Трудные" школьники с акцентуацией темперамента и характера. Виды акцентуации темперамента и характера . - С .205 Психотерапевтическая коррекция отклоняющегося поведения . - С .220 Семья и проблема "трудных" детей . - С .226 Окружающая среда и "трудные" школьники . - С .238 Тренинг гуманных отношений между педагогом и учеником . - С .240 Индивидуальный стиль деятельности педагога . - С .246 Смысловой барьер . - С .251 Межличностные отношения в классе . - С .253 Коллектив и школьники с отклоняющимся поведением . - С .260 "Трудные" школьники из неформальных групп общения . - С .281 Краткая история молодежных неформальных групп . - С .281 Молодежные неформальные группы в России . - С .288 Индивидуальный подход к школьникам-неформалам . - С .294 Школьники с делинквентным и противоправным поведением . - С .299 Делинквентное поведение . - С .299 Противоправное поведение школьников . - С .304 Индивидуальный подход к школьникам-правонарушителям . - С .308 Послесловие . - С .310 Задания для самопроверки усвоенного материала . - С .311 Примерные темы рефератов . - С .315 Литература . - С .317 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- воспитание -- трудные дети -- трудный подросток -- трудный ребенок -- межличностные отношения подростков -- делинквентное поведение -- противоправное поведение -- педантические школьники -- демонстративная личность -- застревающая личность -- возбудимая личность -- тревожные дети -- гипертимическая личность -- дистимическая личность -- аффективно-лабильная личность -- аффективно-экзальтированная личность -- эмотивная личность -- экстравертированная личность -- интровертированная личность Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) |