Поисковый запрос: <.>K=экология в школе<.> |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Суравегина, И. Т. Эклогии - учить! / И. Т. Суравегина> // Экология и жизнь. - 2004. - N 1. - С. . 32-33
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- экологическое обучение -- экология в школе
Найти похожие
|
>2.
|
Прибыткова, Г. Зажечь сердца! / Г. Прибыткова> // Экология и жизнь. - 2004. - N 1. - С. . 29-31
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Покрово-Пригородное (село) Россия Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): биология в школе -- преподавание биологии -- экологическое воспитание -- экологическое обучение -- экология в школе
Найти похожие
|
>3.
|
Тарасова, Н. П. (чл.-кор. РАН, проф.). Всеобщее экологическое / Н. П. Тарасова, Н. Ф. Церцек, М. В. Рыбакова> // Экология и жизнь. - 2004. - N 6. - С. . 30-34
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): информационное обеспечение образования -- образовательные технологии -- преподавание экологии -- технологии обучения -- экологическая информация -- экологическое информирование -- экологическое образование -- экология в школе
Доп.точки доступа: Церцек, Н. Ф.; Рыбакова, М. В. (доцент) Найти похожие
|
>4.
|
Головко, О. Н. Экологические аспекты исследовательской деятельности школьников / О. Н. Головко> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 234
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- исследовательская деятельность -- образование -- экология в школе -- электронные версии
Найти похожие
|
>5.
|
Титов, Е. В. (канд. биол. наук). Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии / Е. В. Титов> // Педагогика. - 2003. - N 9. - С. . 39-45. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 74.262.01 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- образование -- общеобразовательные школы -- старшеклассники -- формирование готовности -- экология в школе
Найти похожие
|
>6.
| П 76
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2001/02 учебном году> // Вестник образования России. - 2002. - N 2. - С. . 8-61. - Окончание. Начало ь 24,2001; ь 1,2002
ББК 74.262.01 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы Кл.слова (ненормированные): ОБЖ в школе -- билеты к экзаменам -- биология в школе -- методика преподавания ОБЖ -- методика преподавания биологии -- методика преподавания технологии -- методика преподавания физкультуры -- методика преподавания химии -- методика преподавания экологии -- методика преподавания экономики -- общеобразовательные школы -- технология в школе -- углубленное изучение -- физкультура в школе -- химия в школе -- экзаменационные билеты -- экзамены -- экология в школе -- экономика в школе
Найти похожие
|
>7.
|
Наумова, Н. Н. Альберт Швейцер: этическое учение и жизненный опыт / Н. Н. Наумова, Н. И. Белова> // Биология в школе. - 2001. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.)
ББК 20.1 Рубрики: Естественные науки--Экология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): биография -- гуманизм -- культура -- мораль -- нравственность -- общество -- философия -- цивилизация -- человек -- экологическая этика -- экология в школе -- экосистема -- этика экологическая
Доп.точки доступа: Белова, Н. И. Найти похожие
|
>8.
|
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2002/03 учебном году : Экология> // Вестник образования России. - 2003. - N 3. - С. . 148-151
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2002-2003 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- аттестация выпускников -- билеты по экологии -- итоговая аттестация -- контроль знаний -- методика преподавания экологии -- примерные билеты -- проверка знаний -- экзаменационные билеты -- экзамены -- экология в школе
Найти похожие
|
>9.
|
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2004/05 учебном году : Экология> // Вестник образования России. - 2005. - N 3/4. - С. . 274-277
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): экзаменационные билеты -- примерные билеты -- билеты по экологии -- экзамены -- контроль знаний -- проверка знаний -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная итоговая аттестация -- выпускники школ -- 11 классы -- экология в школе -- методика преподавания экология -- общеобразовательная школа
Найти похожие
|
>10.
|
Российская Федерация. Министерство образования. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2003/04 учебном году : Экология / Российская Федерация, Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 2. - С. . 168-171
ББК 74.262.01 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2003 Россия Кл.слова (ненормированные): 11 классы -- аттестация -- выпускные экзамены -- итоговая аттестация -- методика преподавания экологии -- общее образование -- среднее образование -- экзаменационные билеты -- экзамены -- экология в школе
Найти похожие
|
>11.
|
Иванов, Сергей Анатольевич (канд. пед. наук ; доц.). Современное экологическое образование от экоцентризма - к ноосферному мировоззрению [Текст] / С. А. Иванов, Т. А. Ворошилова> // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Свердловская область--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- экология в школе -- современное экологическое образование -- экологическое образование -- устойчивое развитие (образование) -- образование устойчивого развития -- ноосферное образование -- ноосферное мировоззрение школьников -- модели ноосферного образования -- ноогуманизм -- диагностические исследования Аннотация: Рассматриваются основные направления современного экологического образования - ноосферное образование и образование для устойчивого развития, их педагогический потенциал в развитии целостного, ноосферного мировоззрения школьников. Описываются модели ноосферного образования, функционирующие в общеобразовательных школах Свердловской области. Приведены результаты диагностических исследований, подтверждающих эффективность этих моделей и позволяющих выявить разнообразные возможности применения знаний выпускниками.
Доп.точки доступа: Ворошилова, Татьяна Анатольевна (учитель экологии, биологии и химии) Найти похожие
|
>12.
|
Греханкина, Л. Ф. (кандидат педагогических наук ; доцент). Исследовательско-краеведческая деятельность учащихся во внеклассной и внешкольной работе [Текст] / Л. Ф. Греханкина> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 65-70
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Московская область--Коломенский, район--Серпуховской, район; Ока, река; Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- окружающая среда -- учебно-исследовательская деятельность -- самостоятельные исследования школьников -- познавательный интерес -- восприятие природы Аннотация: Учебно-исследовательская деятельность учащихся должна иметь общественно полезную направленность и очевидную для самих подростков. Представляются некоторые результаты самостоятельной исследовательской работы школьников. Особый интерес - выбор тематики исследований. Могут быть выбраны разнообразные объекты, характерные для той или иной местности.
Найти похожие
|
>13.
|
Всероссийский тренинг "Путь к Олимпу" [Текст]> // Вестник образования России. - 2010. - N 12. - С. 64-67
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия в школе -- астрономия в школе -- экология в школе -- биология в школе -- физика в школе -- тренинги -- школы-тренинги -- подготовка к олимпиадам -- всероссийские олимпиады -- старшие классы Аннотация: Приглашение к участию в проекте "Путь к Олимпу", в рамках которого будут проводится школы-тренинги для подготовки учеников старших классов к Всероссийским олимпиадам по химии, биологии, физике, астрономии и экологии.
Доп.точки доступа: Путь к олимпу, школа-тренинг Найти похожие
|
>14.
|
Колдина, Т. Г. Сценарий внеклассного мероприятия по экологии: "Берегите природу, берегите! " [Текст] / Т. Г. Колдина> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 10. - С. 64-68
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологические недели -- внеклассные мероприятия -- сценарий мероприятий по экологии -- внеучебная работа -- организационно-массовые мероприятия -- экологическая грамотность -- охрана окружающей среды -- охрана природы Аннотация: Данный сценарий может быть использован для проведения внеклассного мероприятия в рамках экологической недели, семинара или другого организационно-массового мероприятия.
Найти похожие
|
>15.
|
Нечаева, Т. А. (учитель географии и биологии). Методическая разработка урока по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды", 10 класс [Текст] / Т. А. Нечаева> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 72-75 : 1 табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- уроки экологии -- методические разработки -- экологические знания -- 10 классы -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- деловые игры -- уроки-игры -- карточки-задания -- экологическая информация -- мультимедийные презентации -- пресс-конференции (образование) -- загрязнения окружающей среды -- антропогенное загрязнение -- природоохранные проблемы -- рефлексия урока Аннотация: Рассматриваются антропогенное загрязнение окружающей среды - причины и следствия. Пути и меры решения природоохранных проблем. Показать актуальность темы. Урок проходит в форме деловой игры с последующей пресс-конференцией.
Найти похожие
|
>16.
|
Цепина, Н. К. (учитель географии). Реализация межпредметных связей в преподавании географии и биологии [Текст] / Н. К. Цепина> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 71-73
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- биология в школе -- межпредметные связи -- 9 классы -- семинары -- планы семинаров -- опыт работы Аннотация: Важным условием эффективности семинара является умение учащихся готовить сообщения, доклады, а также подготовка к нему всех учащихся, для этого весь класс знакомят с темами докладов, примерными вопросами, которые будут обсуждаться на семинаре. Приведены примеры планов двух семинаров.
Найти похожие
|
>17.
|
Жарков, Д. А. (учитель географии, экологии и биологии 1-й категории). Маршрут экологической тропы "Поспеловские просторы" [Текст] / Д. А. Жарков, А. Антолина> // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 4. - С. 54-62
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Татарстан--Елабужский, район--Поспелово, село; Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологическое обучение и воспитание -- экологическая культура -- уроки на открытом воздухе -- внеклассные походы -- экологические тропы -- учебные эколого-познавательные тропы -- обустройство экологических троп -- характеристики экологических троп -- этапы маршрутов Аннотация: Маршрут учебной экологической тропы "Поспеловские просторы" проходит по окрестностям с. Поспелово, представляющим интерес в биологическом и экологическом отношении благодаря разнообразию ландшафтов, биоценозов. Для уроков на открытом воздухе по определенным темам по ботанике, зоологии, экологии, общей биологии нет необходимости проходить весь маршрут целиком - достаточно лишь выйти к той либо иной станции, которая наиболее полно иллюстрирует данную тему.
Доп.точки доступа: Антолина, А. (ученица 11 класса) Найти похожие
|
>18.
|
Вахрушев, Александр Александрович (кандидат биологических наук). Экологическое образование - гарантия будущего для человечества [Текст] / А. А. Вахрушев> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 11. - С. 8-14
. - ISSN 2071-9515ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биология -- образовательные системы -- окружающая среда -- окружающий мир -- преемственность -- школьная биология -- экологические законы -- экологические знания -- экологическое образование -- экология в школе Аннотация: Доказывается значимость экологического образования в современном мире, приводятся и раскрываются четыре закона экологии Б. Коммонера, излагаются его идеи и задачи.
Доп.точки доступа: Коммонер, Б. (американский ученый) Найти похожие
|
>19.
|
Михайлова, Л. В. Экологическое воспитание школьников [Текст] / Л. В. Михайлова> // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 15 : 1 ил. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - Дополнительный материал см. на диске
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): организация экологического воспитания учащихся -- дидактические материалы -- экология в школе -- проблема чистой воды -- внеурочная работа по экологическому воспитанию -- экология жилища -- работа кружков по физике -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- экологическое образование -- интегрированные уроки Аннотация: Представлена форма организации учебной или внеурочной работы с учащимися по экологическому образованию.
Найти похожие
|
>20.
|
Мустафина, Римма Сиреневна (учитель экологии). Использование виртуальных лабораторий на уроках экологии [Текст] / Р. С. Мустафина> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 84-87 : 3 табл.
. - ISSN 1817-6488ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экосистема -- виртуальная лаборатория -- информационные технологии -- педагогические технологии -- практическая деятельность учителей -- комбинированные уроки -- инструктивные карточки Аннотация: Представлено использование виртуальной лаборатории на примере исследования экосистемы при помощи интерактивной модели. Рассматривается эффективность использования виртуальных лабораторий. В приложениях содержатся инструктивные карточки по работе с компьютерной моделью для трех экспериментов.
Найти похожие
|
>21.
|
Валько, Е. В. (учитель географии). Деловая игра "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества" [Текст] / Е. В. Валько> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 8. - С. 52-57
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Южная Якутия--Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экология -- природа -- активные методы обучения -- методы обучения -- деловые игры -- экологические проблемы -- загрязнение окружающей среды -- источники загрязнений Аннотация: В последнее десятилетие район Южной Якутии притягивает не только необычной красотой, но и богатством своих недр. Предусматривается строительство каскада ГЭС (девять станций). Дальнейшее наращивание промышленного потенциала не должно нанести непоправимый вред ранимой и уязвимой якутской природе. Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. Предлагается деловая экологическая игра.
Найти похожие
|
>22.
|
Еремина, Л. А. Экомюзикл "Из жизни окружающей среды" [Текст] : в трех картинах с прологом и эпилогом / Л. А. Еремина> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 9. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- внеурочная работа -- экологическое воспитание -- активные методы обучения -- экомюзикл -- экологический театр -- экологическая сказка -- защита окружающей среды -- экологические проблемы Аннотация: Человек сам страдает от своей экологической безграмотности, нередко не задумываясь над тем, что нарушает экологические законы. Знание их необходимо в любой сфере деятельности, в том числе в сельском хозяйстве, причем в любых масштабах - на личном подворье не менее чем при промышленном производстве.
Найти похожие
|
>23.
|
Шунькина, Е. В. Методы мультимедийного обучения экологии [Текст] / Е. В. Шунькина> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 40-41
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- модульное обучение -- информационные технологии в образовании -- информатизация образования -- мультимедийное обучение -- мультимедийные лекции -- словесные методы -- наглядные методы -- практические методы -- мультимедийные практические работы -- мультимедийные экскурсии -- 10 классы -- 11 классы -- опыт работы Аннотация: Среди комплексных методов обучения экологии наиболее часто применяются мультимедийная лекция и мультимедийная практическая работа. Практика показала ряд положительных сторон применения методов мультимедийного обучения.
Найти похожие
|
>24.
|
Балабанова, О. А. Научно-исследовательский проект как форма повышения качества образования [Текст] / О. А. Балабанова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 54-57
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физика в школе -- экология в школе -- проектная деятельность (образование) -- научно-исследовательские проекты -- методические задачи -- межпредметные связи -- компьютерные программы -- формирование компетентности -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы -- качество образования Аннотация: В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие самообразовательной активности учащихся, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они учатся проводить исследования, действуя за компьютером, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменной виде, отсылать и получать большое количество тестовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую информацию и представлять новые идеи.
Найти похожие
|
>25.
|
Колдина, Т. Г. Формирование ключевых компетенций учащихся в экологической деятельности [Текст] / Т. Г. Колдина> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 35-39
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологическое образование -- экологическая деятельность -- образовательный процесс -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- самостоятельность в обучении -- компетентность учащихся -- коммуникативные умения -- ключевая компетентность -- самоопределение учащихся -- профессиональное самоопределение Аннотация: Исследовательская деятельность стала одной из самых востребованных в педагогическом сообществе, так как именно она в наибольшей степени способствует подготовке учащихся к жизни в современном мире, давая им возможность сформировать и развить основные ключевые компетенции (информационную, проектировочную, оценочную, коммуникативную). При правильной организации и своевременной обученности учащихся основам научно-исследовательской деятельности позволит овладеть фундаментальными знаниями в различных областях, смешанных с экологией, но и научиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения.
Найти похожие
|
>26.
|
Колбек, М. Экологический марафон / М. Колбек> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 57-58 : 2 табл. - 1; Анкета для родителей. - 1; Твоя семья и проблемы бытовых отходов
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Методика преподавания учебных предметов--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологические знания -- активные методы обучения -- экологический марафон -- твердые бытовые отходы -- проблемы бытовых отходов -- окружающая среда -- состояние экологии -- экологическая ситуация
Найти похожие
|
>27.
|
Музланов, Ю. А. Практическая биометрия в биоэкологических исследованиях учащихся [Текст] / Ю. А. Музланов, И. В. Лобов> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 128-137.
ББК 74.262.01 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): практическая биометрия -- биометрия -- информационная культура -- биоэкологические исследования -- экологические исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- экология в школе -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- мониторинг среды -- окружающая среда -- натуралистическое краеведение -- краеведение -- экологическое мировоззрение Аннотация: Об использовании информационных и телекоммуникационных технологий в исследовательской деятельности, способствующей становлению экологического мировоззрения школьников.
Доп.точки доступа: Лобов, И. В. Найти похожие
|
>28.
|
Быстрова, А. Г. Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе выпуска школьной газеты "Экос" [Текст] / А. Г. Быстрова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 74-75
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологическое образование -- школьная газета -- экологическая газета -- экологическая ситуация -- творческие способности школьников Аннотация: Выпуск школьной газеты можно рассматривать как эффективный способ формирования и развития интеллектуальных, организационных, информационных и коммуникативных умений учащихся, их творческих способностей. Многие советы можно использовать при издании любой школьной газеты.
Найти похожие
|
>29.
|
Хусаинов, З. А. (д-р пед. наук). Формирование экологической культуры школьников на основе краеведческих материалов [Текст] / З. А. Хусаинов> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Тататрстан--Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- образование в регионах -- экологическая культура -- экологическое мышление -- экологическое сознание -- экологический труд -- народно-экологические игры -- пословицы -- поговорки Аннотация: Основой формирования экологической культуры школьников являются научные и народные экологические знания, которые можно использовать в обучении географии. К народным экологическим знаниям прежде всего относится меткие изречения народа о взаимодействии человека и природы и помогают формировать образное мышление.
Найти похожие
|
>30.
|
Литвин, Л. П. Экологическая сказка "Раз под Курском" [Текст] / Л. П. Литвин> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 9. - С. 61-62,73
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Курск--Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологическая география -- экологическое воспитание -- экологические знания -- экологические ценности -- активные методы обучения -- экологические сказки -- типы уроков -- урок-сказка -- загрязнение лесов -- загрязнение водоемов -- загрязнение окружающей среды -- образование в регионах -- региональный опыт Аннотация: В сказочной форме рассказывается история удивительная и поучительная об экологии леса, как надо сохранять красу природы.
Найти похожие
|
|
|