Шулекина, Ю. А. Характеристика стратегий семантической дешифровки значений квазислов младшими школьниками с недоразвитием речи [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- логопедия -- дети -- младшие школьники -- речевая патология -- смысловое восприятие -- эксперименты -- исследования -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- декодирование -- слова-трансформеры -- слова-трансформы Аннотация: Смысловое восприятие слов с искаженной семантической структурой детьми с общим недоразвитием речи. |
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом. |
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Текст современного школьного учебника [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- модернизация школьных учебников -- сверхтексты -- тексты учебников -- учебники -- школьные учебники Аннотация: В статье проанализированы особенности современного учебного текста как сверхтекста, обозначены важнейшие формы кодифицирования учебной информации в нем. Вместе с тем показаны трудности формирования текстовой компетенции у младших школьников, в том числе у учащихся с особыми образовательными потребностями, с целью акцентирования проблемы модернизации школьного учебника в современной образовательной системе. |