Польская, Наталия Анатольевна.
    Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте [Текст] / Н. А. Польская // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр. : с. 47 (29 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- агрессия -- враждебность -- школьный буллинг -- самоповреждающее поведение
Аннотация: Обсуждается проблема влияния школьного буллинга на формирование самоповреждающего поведения в подростковом возрасте. Дается обзор современных исследований проблемы буллинга.




    Польская, Наталия Анатольевна (кандидат философских наук).
    Причины самоповреждения в юношеском возрасте [Текст] = The reasons of self-injurious behavior in youth : (на основе шкалы самоотчета) / Н. А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 140-152 : табл. - Библиогр.: с. 151. - Об авт. на с. 233. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Медицинская психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
контроль поведения -- подростки -- причины самоповреждения -- самоповреждения -- саморегуляция -- шкала причин самоповреждения -- юношеский возраст
Аннотация: Представлены результаты пилотного исследования, посвященного изучению психологических причин самоповреждения в юношеском возрасте.




    Польская, Наталия Анатольевна (кандидат философских наук; доцент).
    Зависимость частоты и характера несуицидальных самоповреждений от пола и возраста (в неклинической популяции) [Текст] / Н. А. Польская // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аутоагрессивные паттерны поведения -- возрастные различия -- гендерные различия -- дисфункциональные самоповреждения -- кластерный анализ -- несуицидальные самоповреждения -- самоповреждающее поведение -- самоповреждения -- средне-рожденные дети -- шкала самоотчета
Аннотация: Обсуждаются гендерные и возрастные особенности самоповреждения в неклинической популяции школьников и студентов. В качестве метода сбора данных использовалась шкала самоотчета, направленная на выявление и оценку частоты самоповреждений. По способу осуществления были выделены инструментальные и соматические самоповреждения (на основе двухфакторной структурной модели способов самоповреждения). Анализ базировался на авторской типологии самоповреждающего поведения, с выявлением реактивного и дисфункционального типов самоповреждения. Обнаружены гендерные различия по отдельным самоповреждениям: юноши чаще указывают на "самоожоги" и "сковыривание болячек"; девушки - "расчесывание кожи до крови" и "выдергивание волос из головы". Однако по суммарному показателю самоповреждений и по преобладающему инструментальному или соматическому способу самоповреждения гендерных различий обнаружено не было. Выявлено, что с возрастом частота самоповреждений увеличивается. Наибольшая частота приходится на возрастной период 16-18 лет, прежде всего, это касается инструментальных самоповрежедний.