Павлова, Н. Д. (д-р психол. наук).
    Новые направления исследований в психологии речи и психолингвистике / Н. Д. Павлова // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 2. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 28-30 (60 назв. ). - 0; Организация дискурса и дискурсивные процессы. - 0; Дискурс и социальная реальность
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психология речи -- речь -- психолингвистика -- вербальная коммуникация -- дискурс




    Павлова, Н. Д.
    [Рецензия] / Н. Д. Павлова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 138-140. - Рец. на кн.: Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация.- М.: Языки славянской культуры, 2003
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2003 г.
Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- дифференциация -- исследования дискурса -- междисциплинарные области -- рецензии -- русский язык -- социопсихолингвистика




    Павлова, Н. Д. (д-р психол. наук).
    Интерактивный аспект дискуса: подходы к исследованию / Н. Д. Павлова // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 4. - С. . 66-76. - Библиогр.: с. 75-76 (30 назв. ). - Ил.: рис.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психолингвистика -- вербальная коммуникация -- диалог -- речевое взаимодействие -- принятие решения -- дискурс -- собеседники




    Павлова, Н. Д.
    Предвыборные выступления и понимание интенций политиков избирателями [Текст] / Н. Д. Павлова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- организация дискурса -- политический дискурс -- интенции субъекта -- интент-анализ -- предвыборные выступления политиков -- политические интенции -- предвыборные политические коммуникации -- предвыборные коммуникации -- выборы
Аннотация: Рассматривается интенциональный аспект предвыборной политической коммуникации. С использованием методических средств интент-анализа реконструируется интенциональное содержание предвыборных выступлений политиков (телевизионные дебаты и интервью, публикации в прессе и пр. ). Развивается представление об интенциональном пространстве предвыборного дискурса - совокупности иерархически организованных интенций и интенциональных структур, свойственных данной сфере коммуникации и составляющих ее психологическую основу. Показано, что интенциональное пространство дискурса во многом определяет его характер: используемые средства и способы выражения, приемы воздействия, круг обсуждаемых тем. Реконструировано более 50 взаимосвязанных интенциональных компонентов, показательных для предвыборной коммуникации. Описаны регулярно применяемые приемы политической риторики, соотнесенные с выражением конкретных, в том числе провокативных интенций. Представлены оригинальные методические подходы и полученные на их основе новые данные, касающиеся понимания предвыборных интенций политиков аудиторией.




    Дускаева, Л. Р. (доктор филологических наук; заведующая кафедрой).
    Интенциональный анализ как вектор развития медиастилистики [Текст] / Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 18-33. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 30-33. - В Содержании другое заглавие: Интенциональная стилистика как вектор развития медиастилистики . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
диалогичность -- дискурсы текста -- интенциональная стилистика -- интенционально-стилистические категории -- интенционально-ситилистический подход -- интенциональность -- интенциональный анализ -- интенциональный стиль -- интенция -- коммуникативная лингвистика -- лингвисты -- медиадискурс -- медиаречь -- медийная речь -- медиастилистика -- медиатексты -- модусы текста -- публицистические тексты -- речевая деятельность -- речевое общение -- семантика текста -- семантико-стилистические категории -- семантические доминанты -- смысловая структура текста -- стилетексты -- стилистика медиатекста -- стилистика текста -- субъекты речи -- субъект медиаречи -- текстотипы -- филологи -- экстралингвистические факторы
Аннотация: Обосновывается возможность стилистического анализа медиадискурса с использованием в качестве ключевого понятия интенциональности субъекта речи.


Доп.точки доступа:
Цветова, Н. С. (доктор филологических наук; профессор); Серль, Дж.; Сусов, И. П.; Ушакова, Т. Н. (психолог); Павлова, Н. Д. (психолог); Барбашов, В. П.; Клушина, Н. И. (профессор); Майданова, Л. М.; Кожина, М. Н. (доктор филологических наук); Салимовский, В. А.; Колшанский, Г. В.; Кобозева, И. М. (доктор филологических наук); Солганик, Г. Я. (доктор филологических наук; профессор)