Лаврентьева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор). Влияние педагогической реабилитации на социальное развитие подростков [Текст] = The influence of pedagogical rehabilitation on the social development of the adolescents / З. И. Лаврентьева> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 183 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- социальное развитие -- реабилитация -- педагогическая реабилитация Аннотация: О сущности педагогической реабилитации и о ее значении в социальном развитии подростков. |
Лаврентьева, Зоя Ивановна (профессор; доктор педагогических наук). Международное сотрудничество лагерей [Текст] / Зоя Ивановна Лаврентьева> // Народное образование. - 2014. - № 2. - С. 51-54
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детские лагеря -- конгрессы лагерей -- международное сотрудничество -- оздоровительные лагеря -- педагогические размышления Аннотация: Педагогические размышления о целях, ценностях и смыслах международного сотрудничества. |
Лаврентьева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Ресурсы и риски патроната: социально-педагогический аспект [Текст] / З. И. Лаврентьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 192-196. - Библиогр.: с. 196 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социология Теория социальной работы Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): меценаты -- патрон -- патронат -- патронатная поддержка -- патронатное сопровождение -- ресурсы патроната -- риски патроната -- социально-педагогический патронат Аннотация: В статье анализируются риски и ресурсы такой спорной социально-педагогической категории, как патронат. Рассматривая этимологию слова, автор приходит к выводу, что оно имеет ярко выраженный социальный контекст, подвержено идеологической интерпретации и отражает уровень социокультурного развития общества. На семантическое значение слова оказывает существенное влияние характер отношений в обществе, а также национальный лексический компонент. Исконно русское его значение – благотворитель, жертвователь, меценат, филантроп, добродей, доброхот, создающий условия для чего-то. В данном определении заложен важнейший нравственный ресурс патроната. Такие формы патроната, как педагогическая поддержка и педагогические сопровождение направлены на актуализацию собственного потенциала семьи и ребенка, на формирование их самостоятельности и ответственности, стимулирование инновационных действий в семейных и общественных отношениях. |
Лаврентьева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Методологические ориентиры современных педагогических исследований [Текст] / З. И. Лаврентьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 213-216 . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- конференции -- педагогические науки -- передовые исследования -- перспективы образования -- современное образование Аннотация: Обсуждение Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Конференция была посвящена обсуждению результатов самых передовых исследований в сфере педагогики, обмену опытом между преподавателями, формированию и открытию новых направлений научно-педагогических изысканий. Доп.точки доступа: Конференция "Педагогическая наука и современное образование"; Педагогическая наука и современное образование, конференция |