Губин, О. И. Исследовательские социологические парадигмы и их комбинации: когнитивные дилеммы Роберта Алфорда [Текст] / О. И. Губин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - № 4. - С. 112-130 : табл. - Библиогр.: с. 129-130 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): социологические парадигмы -- исследовательские парадигмы -- Куна парадигма -- парадигма Куна -- когнитивные дилеммы -- социологи -- американские социологи -- социологический анализ -- многовариантная парадигма -- интерпретивная парадигма -- историческая парадигма -- многопарадигматичность социологии -- многопарадигматичная модель социологии -- латентно-имплицитная многопарадигматичность -- теоретико-концептуальная многопарадигматичность -- исходные парадигмы -- поддерживающие парадигмы Аннотация: О трансформации Робертом Алфордом парадигмы Куна в исследовательскую парадигму и создании им многопарадигматичной модели социологии. Рассматривается латентно-имплицитная теоретико-концептуальная многопарадигматичность социологии. |
Губин, О. И. Метадискурсивная модель аналитической парадигмы Роберта Мертона [Текст] / О. И. Губин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 4. - С. 53-69. - Библиогр.: с. 67-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): аналитическая парадигма -- метадискурсивная парадигма -- научный плюрализм -- методологический анархизм -- функции аналитической парадигмы Аннотация: О метадискурсивной концепции аналитической парадигмы Р. Мертона и пяти ее функциях: нотационно-указательной, конструктивно-превентивной, комулятивно-базисной, аналитической, кодификационной. Р. Мертон выступает за внутридисциплинарный и междисциплинарный плюрализм науки и отделяет себя от методологического анархизма П. Фейерабенда, монистской модели науки Т. Куна, методологий И. Лакатоса и К. Поппера. Доп.точки доступа: Мертон, Р. (социолог); Кун, Т. (социолог); Лакатос, И. (социолог); Поппер, K. (социолог) |
Нужна ли альтернатива англосаксонской модели идеального университета? [Текст] / Р. П. Булыга [и др.]> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 11. - С. 21-29 : 6 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): англо-саксонская модель образования -- качество образования -- научные исследования -- образовательные модели -- образовательные реформы -- образовательный процесс -- современные университеты -- университеты -- экспертные мнения Аннотация: Публикуются мнения экспертов по вопросам реформирования высшего образования. Доп.точки доступа: Булыга, Р. П. \.\; Сивински, В. \.\; Губин, О. И. \.\; Зайцева, З. О. \.\; Назарова, М. Н. \.\; Шевченко, Д. А. \.\ |