Ахметова, Д. З. Основные направления деятельности коллективного члена МАНПО Института экономики, управления и права (г. Казань) / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 37 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. РФ Российская Федерация Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): МАНПО -- Международная академия наук педагогического образования -- научно-исследовательская деятельность -- научные школы -- негосударственные образовательные учреждения |
Ахметова, Д. З. О направлениях работы Института экономики, управления и права и Международной академии наук педагогического образования / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 1. - С. . 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): вузы -- научно-исследовательская деятельность -- конференции |
Ахметова, Д. З. Все начиналось с идеи [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 34-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- дистанционное обучение -- подготовка преподавательских кадров -- программно-технические инструменты -- автоматизированные системы -- видеоконференции -- Интернет-технологии Аннотация: Институт экономики, управления и права - вуз новой формации, чутко реагирующий на запросы рынка. Одним из успешных проектов, реализованных за последние 5 лет, можно считать систему обучения с применением интерактивных инновационных технологий. В 2004 году был осуществлен первый набор студентов на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, для реализации этого проекта был создан Институт дистанционного обучения. Доп.точки доступа: Институт экономики, управления и права \институт дистанционного обучения\ |
Ахметова, Д. З. Образование как социально-культурный феномен и его роль в институционализации современного общества [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 51-55 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): феномены культуры -- сфера образования -- образовательные программы -- человеческий капитал -- наноиндустрия -- нанотехнологии -- непрерывное образование -- рынок образовательных услуг -- конкурентоспособность вузов Аннотация: В статье дан анализ институциональной среды современного образования, которое призвано обеспечивать экономику знаний в целях прорыва страны, призванной стать конкурентоспособной в глобальном экономическом пространстве. Конкурентоспособность российского образования во многом зависит от правильной организации системы непрерывного образования. |
Ахметова, Д. З. Реализация инновационных проектов психолого-педагогической направленности в современном вузе [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- инновационное развитие -- педагогическое направление -- региональные программы -- медиаобразование -- педагоги-психологи -- учебно-воспитательный процесс -- инфокоммуникационные технологии -- педагогические инновации Аннотация: Успешное развитие современного образовательного учреждения немыслимо без системной реализации педагогических инноваций, направленных на повышение уровня и качества знаний обучаемых, расширение спектра целей, достигаемых в учебно-воспитательном процессе. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Доп.точки доступа: Институт экономики, управления и права |
Ахметова, Д. З. Готов ли современный российский педагог к реализации идей инклюзивной педагогики [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 90-94 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): инклюзивная педагогика -- инклюзивное общество -- интерактивные технологии -- образовательная политика -- обучение инвалидов -- социальная инклюзия Аннотация: В статье выявляются новые веяния образовательной политики в области инклюзивного образования. Автор статьи считает, что в связи с этим необходима подготовка кадров нового поколения педагогов, психологов, медицинских работников, способных обеспечить гармоничное развитие личности обучаемых и духовное развитие общества, утверждение в обществе новых коммуникативных моделей, построенных на основе современных интерактивных технологий. |
Ахметова, Д. З. (доктор педагогических наук; профессор). Инклюзивное образование - путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инклюзивная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзивное общество -- обучение детей с ограниченными возможностями -- обучение детей-инвалидов Аннотация: Статья посвящена инклюзивному образованию, которое трактуется педагогическим сообществом по-разному. Зачастую оно понимается только как обучение детей-инвалидов в массовых общеобразовательных школах. Автор раскрывает суть инклюзии в призме принципов инклюзивного образования, обозначенных ЮНЕСКО. |
Ахметова, Д. З. (доктор педагогических наук). Инновационные подходы к оценке качества образования [Текст] / Д. З. Ахметова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 55-59. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- инновационные подходы -- качество образования -- образовательные учреждения -- оценка качества образования -- педагогика Аннотация: Cтатья о том, что формализованные подходы к определению результатов образовательных учреждений по ЕГЭ не дают достоверной и объективной информации о деятельности образовательного учреждения и качестве образования. |