Алпатов, В. М.
    Фердинанд де Соссюр и лингвистика XX века [Текст] : (к 150-летию со дня рождения) / В. М. Алпатов // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 6. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (47 назв. ) . - ISSN 0321-1711
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- лингвистика -- лингвисты -- научная деятельность -- языковеды
Аннотация: Фердинанд де Соссюр не был широко известен и считался неудачником при жизни, однако после смерти был признан основателем нового, структурного этапа развития лингвистики. Сходные идеи еще до издания в 1916 г. книги Ф. де Соссюра выдвигали и другие ученые: И. А. Бодуэн де Куртенэ, Н. В. Крушевский, А. Сеше. Однако влияние идей Ф. де Соссюра оказалось самым значительным, в том числе потому, что его подход в наибольшей степени разрывал с традициями исторической науки XIX в., открывал возможность двигаться вперед, не пользуясь и даже не владея методами компаративистики. Идеи Ф. де Соссюра много дали мировой науке, но во второй половине XX в. она стала выходить за установленные им полезные для своего времени, но слишком жесткие рамки.


Доп.точки доступа:
Соссюр, Фердинанд (1857-1913) \ф. де\



    Резанова, З. И.
    Имя и миф в лингвофилософской и позитивно-лингвистической интерпретации XX в. [Текст] / З. И. Резанова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (18 назв. ) . - ISSN 1998-6645
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
имя -- мифы -- теория именования -- мифоритуальная практика -- языковое сознание -- метаязыковое сознание -- имяславие -- звукосимволизм -- суггестология -- лингвистические теории
Аннотация: Прослеживаются мифологические истоки интерпретации природы имени и именования.




    Михайлова, Юлия Николаевна (аспирантка кафедры английской филологии Ивановского государственного университета).
    Некоторые синтаксические особенности рекламного текста [Текст] / Ю. Н. Михайлова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 212-216 : 1 фот. - Библиогр.: с. 216 (9 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- межкультурная коммуникация -- реклама автомобилей -- язык рекламы -- именные словосочетания -- неполные предложения -- синтаксис неполных предложений -- эллипсис -- языковая экономия
Аннотация: Некоторые синтаксические особенности использования именных словосочетаний в англоязычной рекламе автомобилей. В качестве основной отличительной черты представленных примеров выявлено использование именных словосочетаний как самостоятельных предложений не только в заголовке, но и в основном тексте рекламы. Возможные причины и преимущества такого употребления именных словосочетаний.