Филипчук, Г. Г. (д-р пед. наук, проф.). Общечеловеческое и этнокультурное в образовании: взгляд из Украины / Г. Г. Филипчук> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Европа Украина Азия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): глобализация -- ценности -- патриотическое воспитание -- патриотизм -- проблемы патриотизма -- этнонациональные ценности -- этнокультурные ценности -- образовательные системы -- культурологическая парадигма -- образовательная политика |
Багдасарова, А. Б. Инкорпорация этнокультурных ценностей в контекст современного образовательного процесса [Текст] / А. Б. Багдасарова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 6. - С. 42-51. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Социология--Россия Социология общества Кл.слова (ненормированные): этнокультурные ценности -- образовательный процесс -- ценности России -- уровни этнокультурной идентичности Аннотация: Инкорпорация этнокультурных ценностей в современный образовательный процесс может служить основой выработки новой модели межэтнического взаимодействия в условиях полиэтнического образовательного пространства России, в которой в диалектическом единстве с российскими и общечеловеческими ценностями будут представлены и этнические. |
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией. Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств |
Аполлонов, Иван Александрович (кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГТУ). Национальная идентичность: субъект в контексте этнокультурной традиции [Текст] / И. А. Аполлонов> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 89-96. - Библиогр. в сносках (17 назв. ) Рубрики: Социальная философия Социальный детерминизм Кл.слова (ненормированные): социокультурные ситуации -- этнический парадокс -- этносы -- этничность -- интеграционные процессы -- глобализация -- этнокультурные нормы -- этнокультурные ценности -- этнические традиции -- национальная идентичность Аннотация: В данной статье автор рассматривает вопрос социокультурной ситуации, сложившейся в настоящее время, которая именуется "этническим парадоксом". Суть его в том, что очень возросла роль этничности на фоне различных интеграционных процессов, получивших название "глобализация". |
Хотинец, Вера Юрьевна (доктор психологических наук, профессор). Моделирование ментальности на основе религиозно-мифологических представлений и культурных ценностей удмуртов [Текст] / В. Ю. Хотинец> // Социологические исследования. - 2011. - N 2. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 107-108 (25 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология идеологии--Россия--Удмуртия Кл.слова (ненормированные): этническое самосознание -- удмурты -- культурные ценности -- язычество -- ценности язычества -- этнокультурные ценности -- религиозно-мифологические представления -- религия -- мифы -- контент-анализ Аннотация: Анализируются результаты исследования религиозно-мифологических представлений удмуртов с помощью контент-анализа этнокультурных ценностей с позиции теоретико-методологического подхода. По данным исследования предпринята попытка разработки модели ментальности как основы картины мира удмуртского народа. |
"Мы - россияне! " [Текст] : развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 17-21 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- физическое развитие -- физкультура в детском саду -- двигательная активность -- двигательное развитие -- подвижные игры -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесбережение -- интегрированные занятия -- этнокультурные ценности -- национальные ценности -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей представлен опыт работы по развитию познавательно-двигательной активности детей 6 лет. Знакомство с республиками нашей Родины в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ. Доп.точки доступа: Барабаш, Т.; Вицко, Е.; Гапенко, О.; Косиненко, И.; Кагадеева, Л.; Куклина, Е.; Панова, О.; Шефер, Г. |
"Мы - россияне! " [Текст] : развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 27-30 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- физическое развитие -- физкультура в детском саду -- двигательная активность -- двигательное развитие -- подвижные игры -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесбережение -- интегрированные занятия -- этнокультурные ценности -- национальные ценности -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей представлен опыт работы по развитию познавательно-двигательной активности детей 6 лет. Знакомство с республиками нашей Родины в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ. Доп.точки доступа: Барабаш, Т.; Вицко, Е.; Гапенко, О.; Косиненко, И.; Кагадеева, Л.; Куклина, Е.; Панова, О.; Шефер, Г. |
"Мы - россияне! " [Текст] : развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 19-23 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- физическое развитие -- физкультура в детском саду -- двигательная активность -- двигательное развитие -- подвижные игры -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесбережение -- интегрированные занятия -- этнокультурные ценности -- национальные ценности -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей представлен опыт работы по развитию познавательно-двигательной активности детей 6 лет. Знакомство с республиками нашей Родины в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ. Доп.точки доступа: Барабаш, Т.; Вицко, Е.; Гапенко, О.; Косиненко, И.; Кагадеева, Л.; Куклина, Е.; Панова, О.; Шефер, Г. |
"Мы - россияне! " [Текст] : развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 34-37 : ил. - Продолж. Начало в NN 1-3 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- физическое развитие -- физкультура в детском саду -- двигательная активность -- двигательное развитие -- подвижные игры -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесбережение -- интегрированные занятия -- этнокультурные ценности -- национальные ценности -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей представлен опыт работы по развитию познавательно-двигательной активности детей 6 лет. Знакомство с республиками нашей Родины в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ. Доп.точки доступа: Барабаш, Т.; Вицко, Е.; Гапенко, О.; Косиненко, И.; Кагадеева, Л.; Куклина, Е.; Панова, О.; Шефер, Г. |
"Мы - россияне! " [Текст] : развиваем познавательную и физическую активность / Т. Барабаш [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 53-56 : ил. - Окончание. Начало в NN 1-3, 5 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- физическое развитие -- физкультура в детском саду -- двигательная активность -- двигательное развитие -- подвижные игры -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесбережение -- интегрированные занятия -- этнокультурные ценности -- национальные ценности -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей представлен опыт работы по развитию познавательно-двигательной активности детей 6 лет. Знакомство с республиками нашей Родины в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ. Доп.точки доступа: Барабаш, Т.; Вицко, Е.; Гапенко, О.; Косиненко, И.; Кагадеева, Л.; Куклина, Е.; Панова, О.; Шефер, Г. |
Намруева, Людмила Васильевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Конфессиональная идентичность монголоязычных народов [Текст] / Л. В. Намруева> // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 127-128 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм--Россия Кл.слова (ненормированные): религиозная идентичность -- идентичность -- самоидентификация -- религиозность -- духовное возрождение -- монголоязычные народы -- калмыки -- буряты -- этнические общества -- этнокультурные ценности Аннотация: Анализируется роль буддизма как консолидирующего фактора монголоязычных народов России, оказывающих влияние на возрождение этнокультурных ценностей и развитие этнического общества. |
Хотинец, В. Ю. Психологические особенности учебно-познавательной активности студентов разных этнических групп [Текст] / В. Ю. Хотинец, С. А. Мышкина> // Психологический журнал. - 2012. - С. 60-75 : табл. - Библиогр.: с. 74 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): этнические группы -- этнотипические особенности -- этнокультурные ценности -- учебно-познавательная активность -- психологические особенности -- этническая психология -- кросскультурная психология -- студенты -- удмурты -- русские Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей учебно-познавательной активности студентов разных этногрупп (удмуртов и русских). Проанализированы связи между показателями учебно-познавательной активности и формально-динамических свойств. Доп.точки доступа: Мышкина, С. А. |
Захарова, Лариса Михайловна. Региональные ценности в содержании дошкольного образования [Текст] / Лариса Захарова, Татьяна Котлякова> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 44-53 : фот., табл. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): города -- детские сады -- дошкольники -- игры -- исторические ценности -- культурно-исторические ценности -- научно-производственные ценности -- предметно-пространственная среда -- природо-экологические ценности -- проекты -- социокультурная среда -- художественно-эстетические ценности -- этнокультурные ценности Аннотация: Региональные ценности: понятие и классификация. О педагогических условиях ознакомления дошкольников с культурными ценностями малой родины: предметно-пространственная среда детского сада, игры. Пример практико-ориентированного проекта. Доп.точки доступа: Котлякова, Татьяна Анатольевна |