Экстремальные выпуклые фигуры [Текст] / материал подгот. Е. Бронштейн // Квант. - 2007. - N 4. - С. . 32-33. - 11 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
выпуклые фигуры -- геометрические фигуры -- геометрия -- задачи по геометрии -- окружности -- преподавание геометрии -- треугольники -- фигуры -- экстремальные задачи -- экстремальные фигуры


Доп.точки доступа:
Бронштейн, Е. \.\



    Сагателова, Л. С.
    Приложение теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом к задачам на "Экстремум" по геометрии [Текст] / Л. С. Сагателова // Математика в школе. - 2009. - N 10. - С. 25-32 : ил. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические задачи -- уроки геометрии -- геометрические задачи -- элементарная геометрия -- способы решения задач -- экстремальные задачи -- задачи на максимум и минимум -- задачи на экстремум -- теоремы о среднем арифметическом -- теоремы о среднем геометрическом
Аннотация: Рассматриваются способы решения геометрических задач на экстремум, которые могут быть сведены к алгебраическим и решены методами математического анализа. Приводится теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом, а также задачи для самостоятельного решения.




    Сагателова, Л. С. (доц. каф. математическое об-я и информационные технологии).
    Комбинации геометрических тел [Текст] / Л. С. Сагателова // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 40-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предпрофильная подготовка -- предпрофильные элективные курсы -- элективные курсы -- содержание курсов -- геометрия -- стереометрия -- изображение пространственных фигур -- комбинации многогранников -- комбинации тел вращения -- экстремальные задачи -- сложные комбинации фигур -- решение разнообразных задач
Аннотация: При разработке данного курса учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.




    Райгородский, А.
    Гипотеза Кнезера и топологический метод в комбинаторике [Текст] / А. Райгородский // Квант. - 2011. - N 1. - С. 7-15 : 13 рис. . - ISSN 0130-2221
ББК 22.174.1
Рубрики: Математика
   Комбинаторный анализ

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторика -- комбинаторные методы -- экстремальные задачи -- вероятностный метод -- линейно-алгебраический метод -- топологический метод -- гипотеза Кнезера -- Кнезера гипотеза
Аннотация: Рассказывается об исторически первой задаче, которая была решена с помощью топологической технологии. Это так называемая гипотеза Кнезера, сформулированная Мартином Кнезером в 1955 году и доказанная Ласло Ловасом в 1977 году.


Доп.точки доступа:
Кнезер, М. (математик); Ловас, Л.



    Буфеев, С. В.
    Ищем решение на границе [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-18 : 2 рис. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
граничные точки -- математика -- наибольшее значение -- наименьшее значение -- решение задач -- экстремальные задачи
Аннотация: Задачи, решение которых находится на границе какого-нибудь выделенного промежутка, в школьной практике встречаются не часто, хотя являются весьма содержательными. В статье рассмотрены разноплановые задачи, в которых учет естественных ограничений является важной составляющей решения.


Доп.точки доступа:
Шведова, И. Г.



    Рубин, Александр Григорьевич (кандидат педагогических наук).
    Содержательные экстремальные задачи [Текст] / А. Г. Рубин // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 10. - С. 26-30 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математические задачи -- математическое моделирование -- примеры -- решения -- содержательные задачи -- уроки математики -- экстремальные задачи
Аннотация: Применение математического моделирования к реальным ситуациям для решения содержательных экстремальных задач.


0+


    Зеленяк, О. П.
    От функциональных зависимостей - к экстремальным задачам [Текст] / О. П. Зеленяк // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 28-33 : 6 рис. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- задачи на экстремум -- математика -- решение задач -- функциональные зависимости -- экстремальные задачи
Аннотация: Рассмотрен возможный метод создания новых задач: от функциональных зависимостей в конфигурациях - к экстремальным задачам.




    Зак, Ю. А. (доктор технических наук).
    Модифицированные генетические алгоритмы решения многоэкстремальных задач в условиях ограничений [Текст] / Ю. А. Зак // Информационные технологии. - 2014. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
генетические алгоритмы -- квазимонотонные функции -- многоэкстремальные задачи -- модифицированные алгоритмы -- оценки оптимального решения -- сепарабельно квазимонотонные функции -- эволюционное моделирование -- экстремальные задачи
Аннотация: Предложены модификации генетических алгоритмов для решения экстремальных задач в условиях ограничений, для которых по простым формулам могут быть вычислены оценки оптимального решения и граничные значения левых частей функций ограничений задачи.