Арапова, Н. С. Прилагательное бланжевый в русском языке / Н. С. Арапова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 83-84 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): устарелые слова -- цветообозначение -- бланжевый -- планшевый -- имена прилагательные -- этимология |
Леханова, О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР [Текст] / О. Леханова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 97-104 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- нарушения речи -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- цветообозначение -- эмоциональный словарь -- семантическая сторона речи -- эмоциональная лексика -- цвет и речь Аннотация: Цвет, являющийся важнейшим признаком окружающего мира, выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). Считается, что цвет наряду с формой наиболее приспособлен для выражения эмоций и чувств. |
Мещерякова, О. А. [Рецензия] [Текст] / О. А. Мещерякова> // Русская речь. - 2010. - N 3. - С. 126-127 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): толкования слов -- лексикография -- рецензии -- цвета -- цветообозначение Доп.точки доступа: Харченко, В. К. |
Харченко, В. Тициановый свет [Текст] : знакомство с оттенками света / В. Харченко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- познавательное развитие -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- словарный запас -- цветообозначение -- оттенки цвета Аннотация: Автор статьи предлагает один из путей развития речи дошкольников: знакомя детей с оттенками цвета, педагог одновременно вводит в активный словарь детей слова, их обозначающие. |
Седова, Олеся Валерьевна (кандидат физических наук; доцент). Колористическое своеобразие шумеро-аккадских религиозных представлений [Текст] / О. В. Седова> // Вопросы истории. - 2012. - № 9. - С. 161-168. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 168 . - ISSN 0042-8779 Рубрики: История Древний мир--Междуречье, 4 тыс. до н. э. кон. Кл.слова (ненормированные): аккадские боги -- шумерские боги -- шумеры -- шумерская мифология -- цвета -- лазурный цвет -- серебряный цвет -- белый цвет -- золотой цвет -- красный цвет -- черный цвет -- зеленый цвет -- цветообозначение -- колористическая система -- религиозные представления -- символика цвета Аннотация: О символическом значении цвета у шумеров, расселившихся в конце 4 тысячелетия до нашей эры в южной части Междуречья. |
Попугаева, Мария Витальевна. Цветообозначение в изображении персонажей [Текст] = Color Terms in the Depiction of Characters (based on the English Language) : (на материале английского языка) / М. В. Попугаева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 151-161. - Библиогр.: с. 160-161. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- изображение персонажей -- косвенное цветообозначение -- метафоры -- метонимии -- образность -- персонажи -- прямое цветообозначение -- сравнения -- стилистические приемы -- художественные тексты -- цветовая лексика -- цветовые эпитеты -- цветообозначение -- эпитеты Аннотация: Рассматривается цветообозначающая лексика в номинативной функции (прямые цветообозначения), в различных стилистических приемах (косвенные цветообозначения) и как механизм, обеспечивающий единство текстовой информации, создающий образность в художественном произведении. |