Арапова, Н. С.
    Прилагательное бланжевый в русском языке / Н. С. Арапова // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 83-84
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
устарелые слова -- цветообозначение -- бланжевый -- планшевый -- имена прилагательные -- этимология




    Леханова, О.
    Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР [Текст] / О. Леханова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 97-104 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- нарушения речи -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- цветообозначение -- эмоциональный словарь -- семантическая сторона речи -- эмоциональная лексика -- цвет и речь
Аннотация: Цвет, являющийся важнейшим признаком окружающего мира, выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). Считается, что цвет наряду с формой наиболее приспособлен для выражения эмоций и чувств.




    Мещерякова, О. А.
    [Рецензия] [Текст] / О. А. Мещерякова // Русская речь. - 2010. - N 3. - С. 126-127 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
толкования слов -- лексикография -- рецензии -- цвета -- цветообозначение


Доп.точки доступа:
Харченко, В. К.



    Харченко, В.
    Тициановый свет [Текст] : знакомство с оттенками света / В. Харченко // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- познавательное развитие -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- словарный запас -- цветообозначение -- оттенки цвета
Аннотация: Автор статьи предлагает один из путей развития речи дошкольников: знакомя детей с оттенками цвета, педагог одновременно вводит в активный словарь детей слова, их обозначающие.




    Седова, Олеся Валерьевна (кандидат физических наук; доцент).
    Колористическое своеобразие шумеро-аккадских религиозных представлений [Текст] / О. В. Седова // Вопросы истории. - 2012. - № 9. - С. 161-168. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 168 . - ISSN 0042-8779
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир--Междуречье, 4 тыс. до н. э. кон.

Кл.слова (ненормированные):
аккадские боги -- шумерские боги -- шумеры -- шумерская мифология -- цвета -- лазурный цвет -- серебряный цвет -- белый цвет -- золотой цвет -- красный цвет -- черный цвет -- зеленый цвет -- цветообозначение -- колористическая система -- религиозные представления -- символика цвета
Аннотация: О символическом значении цвета у шумеров, расселившихся в конце 4 тысячелетия до нашей эры в южной части Междуречья.




    Попугаева, Мария Витальевна.
    Цветообозначение в изображении персонажей [Текст] = Color Terms in the Depiction of Characters (based on the English Language) : (на материале английского языка) / М. В. Попугаева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 151-161. - Библиогр.: с. 160-161. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изображение персонажей -- косвенное цветообозначение -- метафоры -- метонимии -- образность -- персонажи -- прямое цветообозначение -- сравнения -- стилистические приемы -- художественные тексты -- цветовая лексика -- цветовые эпитеты -- цветообозначение -- эпитеты
Аннотация: Рассматривается цветообозначающая лексика в номинативной функции (прямые цветообозначения), в различных стилистических приемах (косвенные цветообозначения) и как механизм, обеспечивающий единство текстовой информации, создающий образность в художественном произведении.