Новик, Дмитрий. 250 лет Академии художеств / Дмитрий Новик> // Искусство. - 2007. - N 3. - С. . 107. - 0; Двести пятьдесят лет Академии художеств Рубрики: Искусство--Живопись, 1757-2007 гг. Россия РФ Российская Федерация |
Фаворская, Вера. Старое первое поколение [Текст] / [Вера Фаворская]> // Искусство. - 2008. - N 3. - С. 48-55 . - ISSN 0130-2523 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--СССР--Москва, 20 в. 20-е гг.; 1896-1977 гг. Кл.слова (ненормированные): рукописи -- художники -- советские художники -- советское искусство -- учебные заведения -- художественные учебные заведения -- художественные мастерские -- художественное образование -- воспоминания Аннотация: Публикуются отрывки из рукописи художницы Веры Васильевны Фаворской о времени учебы во ВХУТЕМАСе. Автор повествует о художественной обстановке 1920-х годов, о формировании первого поколения советских художников и о своих первых учителях: Роберте Рафаиловиче Фальке, Константине Алексеевиче Коровине. Доп.точки доступа: Фаворская, Вера Васильевна (художник ; 1896-1977) \в. В.\; Фальк, Роберт Рафаилович (художник) \р. Р.\; Корович, Константин Алексеевич (художник) \к. А.\; ВХУТЕМАС, художественное учебное заведение; Высшие художественно-технические мастерские, художественное учебное заведение |
Хорошилова, Ольга. Финляндия: искусство из теплицы [Текст] / Ольга Хорошилова> // Искусство. - 2008. - N 6. - С. 86-93 . - ISSN 0130-2523 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Финляндия--Скандинавия Кл.слова (ненормированные): финское искусство -- современное финское искусство -- искусство Финляндии -- учебные заведения -- художественные учебные заведения -- университеты -- финские университеты -- академии -- финские академии -- художественные академии -- художественные фонды -- финские художественные фонды -- музеи -- художественные музеи -- финские музеи -- современное искусство -- коллекционеры -- финские коллекционеры -- художники -- финские художники -- тема природы -- тема экологии Аннотация: Знакомство с современным искусством Финляндии и культурно-художественной жизнью страны. В Финляндии на сегодняшний день сложилась обширная культурная инфраструктура. Существуют и активно действуют Академия Изобразительного искусства (одно из старейших учебных заведений страны), Университет Искусства и Дизайна (существует уже 130 лет и считается лучшим в Скандинавии), "FRAME" (Финский Фонд Обмена в Сфере Искусства) - один из мощных грантодателей, "Kiasma" - самый известный и влиятельный музей contemporary art. Большое внимание современному финскому искусству уделяет коллекционер Эско Ясало. Среди мэтров современной финской живописи стоит выделить художника Рафаэля Варди. Тема природы и экологии вызывает большой интерес финских художников. Доп.точки доступа: Ясало, Эско (фин. коллекционер) \э.\; Варди, Рафаэль (фин. художник) \р.\; Академия Изобразительного искусства; Университет Искусства и Дизайна"FRAME", художественный фонд; FRAME, художественный фонд; Финский Фонд Обмена в Сфере Искусства; "Kiasma", художественный музей; Kiasma, художественный музей; Художественный музей "Kiasma" |
Ирхен, И. И. Художественное образование в российских регионах: взгляд исследователя [Текст] / И. И. Ирхен> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- регионы -- образовательные системы -- децентрализация управления -- художественные учебные заведения -- образовательные технологии -- вузы -- этнокультура Аннотация: Российская образовательная система, балансируя между глобализацией и регионализацией, пребывает в непрестанном поиске адекватной модели, которая коррелирует отечественные национальные традиции с апробированным зарубежным опытом. |
Цветков, О. Н. Как сохранить традиции [Текст] / О. Н. Цветков> // Юный художник. - 2010. - N 1. - С. 1 . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): методика преподавания изобразительного искусства -- художественные учебные заведения -- профессия художника Аннотация: Приглашение к разговору о современном положении в области преподавания изобразительного искусства, учебных заведениях и престижности профессии художника. |
Лубина, В. Здесь интересно. (О Суздальском художественно-реставрационном училище) [Текст] / В. Лубина ; фото И. Блынского> // Юный художник. - 2010. - N 2. - С. 46-47 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Начальное профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): реставраторы -- реставрация -- реставрационное дело -- художественные училища -- художественные учебные заведения -- художественное образование Аннотация: Информация о Суздальском художественно-педагогическом училище: отделения, специализации, профессия реставратора. Доп.точки доступа: Блынский, И. \.\; Суздальское художественно-реставрационное училище |
Блынский, И. Нацелены на будущее... [Текст] / И. Блынский> // Юный художник. - 2010. - N 5. - С. 1-3 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание детей -- художественное образование -- методика преподавания изобразительного искусства -- детские школы искусств -- художественные учебные заведения -- юбилеи Аннотация: История, традиции, методы преподавания в детской школе искусств и ремесел г. Орла. На юбилейных торжествах, посвященных 45-летию школы, побывал корреспондент журнала и рассказал о встречах с учениками и преподавателями учебного заведения. Доп.точки доступа: Орловская детская школа искусств и народных ремесел |
Лубина, В. Профессии на выбор [Текст] / В. Лубина ; фото И. Блынского> // Юный художник. - 2010. - N 5. - С. 40-42 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- юбилеи -- художественное образование -- художественные учебные заведения -- правила поступления -- условия приема -- художественные ремесла -- граверное искусство -- ювелирное дело -- лепка -- чеканка -- музеи учебных заведений Аннотация: В 2010 году Московскому колледжу художественных ремесел № 59 исполняется 65 лет. История колледжа, условия приема и обучения, специальности, музей учебного заведения. Доп.точки доступа: Блынский, И. \.\; Московский колледж художественных ремесел |
Андрияка, Сергей. Учитесь видеть красоту [Текст] / С. Андрияка ; беседовала А. Буракова> // Этносфера. - 2011. - N 6 (153). - С. 28-32 : фот. цв. . - ISSN 2078-5380 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): интервью -- беседы -- акварель -- учебные заведение -- художественные учебные заведения Аннотация: Интервью с основателем "Школы акварели Сергея Андрияки" о применяемых методиках обучения живописи. Доп.точки доступа: Буракова, Анна \.\; Школа акварели Сергея Андрияки |
Ковешникова, Н. А. (кандидат культурологии, доцент кафедры "Дизайн" ГУ - УНПК). Этапы становления и развития профессионального дизайн-образования [Текст] / Н. А. Ковешникова> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Техника--Россия--Германия--Италия; США, 20 в.; 21 в. Техническая эстетика--Россия--Германия--Италия; США, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- профессиональное образование -- художественные учебные заведения -- школы дизайна -- подготовка дизайнеров -- художественное образование -- промышленные дизайнеры Аннотация: Рассмотрены предпосылки зарождения, выделены основные этапы становления дизайн-образования, обозначены перспективы дальнейшего развития подготовки специалистов в области дизайна. Сопоставлены научно-педагогические, методические и организационные характеристики профессиональной подготовки дизайнеров в России, Германии, США и других странах. Доп.точки доступа: ВХУТЕМАС; ВХУТЕИН; Высшие художественно-технические мастерские; Высший художественно-технический институт; Баухауз, школа дизайна; Высшая школа формообразования |
Шаньков, М. Ветры революции 17-го года [Текст]. Ч. 3 / М. Шаньков> // Юный художник. - 2011. - N 12. - С. 26-29 : ил. - Продолжение. Начало №№ 1, 5 . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русская живопись -- русские художники -- педагоги -- педагоги живописи -- русские педагоги -- абстрактная живопись -- школы живописи -- традиционная школа живописи -- академическая школа живописи -- революция и искусство -- новаторы в живописи -- методики преподавания искусства -- учебные заведения -- художественные учебные заведения Аннотация: Продолжение публикации М. Шанькова посвящено формированию нового революционного искусства после Октября. Преподаватели и художники-новаторы сопротивлялись влиянию традиционной, академической школы живописи и продвигали новые художественные направления. В связи с этим менялись и методики преподавания во вновь созданных творческих учебных заведениях. Автор остановился на вкладе наиболее выдающихся русских мастеров в дело воспитания нового поколения художников. Доп.точки доступа: Кардовский, Д. (русский педагог живописи); Ашбе, А. (художник); Кандинский, В. В. (русский художник ; 1864-1944); Архипов, А. Е. (художник ; 1862-1930); Штеренберг, Д. П. (российский художник ; 1881-1948); Лисицкий, Л. М. (русский художник ; 1890-1941); Татлин, В. (художник ; 1885-1953); Коровин, К. (русский художник); Савинский, В, Е. (преподаватель живописи); Рылов, А. А. (русский художник); Малевич, К. (русский художник ; 1878-1935); Институт художественной культуры; Императорская Академия художеств; ИНХУК; ВХУТЕИН; ВХУТЕМАС |
Майстровская, М. Т. К 190-летию Строгановской школы [Текст] / М. Т. Майстровская> // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-13 . - ISSN 2072-0424
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- декоративно-прикладное искусство -- дизайн -- меценаты -- монументальное искусство -- подготовка художников -- учебные заведения -- художественно-промышленное искусство -- художественное образование -- художественные академии -- художественные учебные заведения -- художественные школы Аннотация: История Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова - старейшего в стране учебного заведения по подготовке художников высшей квалификации монументально-декоративного, декоративно-прикладного и промышленного искусства. |