Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры). Диагностика кондиционной физической подготовленности как фактор целенаправленного поиска спортивно одаренных детей [Текст] / Л. А. Семенов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 66-69 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Свердловская область, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Свердловская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- здоровье младших школьников -- исследования -- комплексные программы -- кондиционная физическая подготовленность -- массовое тестирование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мониторинги физического здоровья -- общеобразовательные учреждения -- официальные материалы -- постановления -- спортивно одаренные дети -- спортивный отбор одаренных детей -- стратегии -- тестирование -- тестовые методики -- учащиеся младших классов -- физическая подготовленность школьников -- физические качества школьников -- физическое здоровье младших школьников -- школы Аннотация: Цель исследования - оценка предпосылок проведения целенаправленного поиска спортивно одаренных детей в России (на примере Свердловской области). Исследование проводилось на основе результатов массового тестирования, осуществляемого в рамках мониторинга состояния физического здоровья около 91 тыс. учащихся младших классов общеобразовательных школ из 68 муниципальных образований Свердловской области. |
Хрусталев, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Обучаем мини-футболу [Текст] / Г. А. Хрусталев> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-63. - Продолж. Начало: № 3 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение физической культуре -- школьники -- футбол -- мини-футбол -- внеклассная работа -- секции -- спортивные секции -- школьные спортивные секции -- игры -- спортивные игры -- техника игры -- футбольная техника -- физическая подготовка -- специальная физическая подготовка -- физические качества школьников -- развитие физических качеств -- упражнения -- сила -- быстрота -- ловкость -- выносливость -- гибкость -- мышцы ног -- мышцы рук -- мышцы туловища -- мышцы плечевого пояса Аннотация: Для эффективного овладения техническими приемами мини-футбола на секционных занятиях в общеобразовательной школе необходимо осуществлять широкий подбор средств, направленных на развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, а также на их сочетание в соответствии с особенностями мини-футбола. Развитие физических качеств должно осуществляться в процессе общей и специальной физической подготовки. |
Давыдова, Е. М. (учитель физической культуры). Развитие физических качеств на уроке лёгкой атлетики [Текст] : v класс / Е. М. Давыдова, В. В. Матвийчук> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 7 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- бег -- броски мяча -- легкая атлетика -- мячи -- обучение физической культуре -- прыжковые упражнения -- развитие физических качеств -- упражнения -- уроки физической культуры -- физическая культура -- физические качества школьников Аннотация: Цели и задачи урока: повторение бросков набивного мяча обеими руками из-за головы и прыжковых упражнений, формирование навыков выполнения ускорений в различных условиях, развитие ловкости и внимания учащихся. Доп.точки доступа: Матвийчук, В. В. (учитель физической культуры) |
Трофимишин, П. И. (заслуженный тренер УССР; доцент). Комплексный прибор для проведения тестирования [Текст] / П. И. Трофимишин> // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 15-17 : рис. . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторские разработки -- воспитание школьников -- изготовление приборов -- комплексные приборы -- контроль физического состояния -- приборы контроля -- пульсометры -- секундомеры -- тестирование школьников -- тесты -- физическая культура -- физические качества школьников -- физическое воспитание -- физическое состояние -- функциональное состояние -- школьники Аннотация: Контроль за развитием физических качеств и функциональным состоянием организма - актуальная задача учителей физической культуры и тренеров. Для получения оперативной информации о физическом и функциональном состоянии юных спортсменов авторами был сконструирован комплексный портативный прибор для проведения тестирования в любых условиях: спортивный зал, стадион, спортивный лагерь. |
Легоньков, Станислав Владимирович (кандидат педагогических наук; профессор). Комплексные упражнения по спортивным играм [Текст] / С. В. Легоньков, Т. К. Комарова> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 21-24 : рис., табл. . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): баскетбол -- внимание школьников -- волейбол -- воспитание школьников -- игры -- командные игры -- комплексные упражнения -- обучение физической культуре -- ориентирование в пространстве -- приемы обучения -- развитие внимания -- соревнования школьников -- спортивные игры -- техника игры -- технические приемы -- упражнения -- физическая культура -- физические качества школьников -- физическое воспитание школьников -- школьники Аннотация: Спортивные игры оказывают положительное влияние на развитие физических качеств учащихся, формирование нравственных и духовных сторон личности, содействуют развитию у учащихся психических процессов, развивают ориентировку и внимание в игровой обстановке, когда надо свои желания подчинять интересам коллектива. Доп.точки доступа: Комарова, Татьяна Кузьминична (доцент) |
Кулькова, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; профессор; заместитель директора). Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков [Текст] / И. В. Кулькова, М. Д. Рипа> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- двигательные навыки -- двигательные умения -- здоровье школьников -- контрольные испытания -- навыки школьников -- развитие силовой выносливости -- силовая выносливость -- умения школьников -- упражнения -- физическая культура -- физическая подготовленность школьников -- физические качества школьников -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Физические качества школьников - основа для формирования двигательных навыков. Вместе с тем, как показывает многолетняя практика, многие занимающиеся не готовы к выполнению ряда контрольных испытаний по бегу, прыжкам, гимнастике и пр. Причина данного явления лежит в слабой физической подготовленности учащихся. Авторы статьи предлагают ряд упражнений, способствующих правильному развитию силы и силовой выносливости, направленных на разные мышечные группы. Доп.точки доступа: Рипа, Михаил Дмитриевич (кандидат педагогических наук; доцент) |
Капустин, Александр Григорьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие физических качеств средствами игровой деятельности [Текст] / А. Г. Капустин> // Физическая культура в школе. - 2016. - № 1. - С. 15-19 . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение физической культуре -- физическое воспитание -- воспитание школьников -- школьники -- уроки физической культуры -- игры -- игровая деятельность -- подвижные игры -- физические качества школьников -- развитие силы -- развитие быстроты -- развитие выносливости -- развитие координационных способностей -- развитие гибкости Аннотация: Применяемые на уроках подвижные игры помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию и укреплению костносвязочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки. Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, занимающиеся естественно и непринуждённо учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и результативно действовать в единоборствах и командных состязаниях. |