Тхостов, Александр Шамилевич.
    Психологическая модель невротической инсомнии: факторы хронификации [Текст] / А. Ш. Тхостов, Я. И. Левин, Е. И. Рассказова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 55 (36 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35 + 88.48
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
инсомния -- модели инсомнии -- психофизиологическая модель инсомнии -- психосоматика -- хронификация инсомнии -- факторы хронификации -- поведение при инсомнии -- тревожность -- факторы тревожности -- сон -- бессонница -- зависимость от медикаментов -- психологическая зависимость -- ритуалы сна -- формирование ритуалов сна -- самоограничительное поведение -- лечение инсомнии
Аннотация: Предлагается психофизиологическая модель инсомнии, уделяющая основное внимание хронификации инсомнии и особенностям поведения при инсомнии. Обсуждаются социально-психологические факторы возникновения и усиления тревоги в отношении сна и внимания ко сну: личностные особенности больных, принятые в культуре представления о сне и бессоннице.


Доп.точки доступа:
Левин, Яков Иосифович; Рассказова, Елена Игоревна



    Ступницкая, М. А. (старший преподаватель).
    Влияние проектной деятельности на уровень и структуру школьной тревожности учащихся 8-9-х классов [Текст] / М. А. Ступницкая // Профильная школа. - 2013. - № 2. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
личностная тревожность -- переживание социальных стрессов -- проектная деятельность -- ситуативная тревожность -- снижение тревожности -- страхи самовыражения -- факторы тревожности -- фрустрация -- школьная тревожность
Аннотация: Цель данной статьи - обоснование применения проектной деятельности с целью снижения школьной тревожности у учащихся 8-9-х классов. Проведен анализ проектной деятельности как способа снижения школьной тревожности, раскрыты психологические особенности тревожности у учащихся 8-9-х классов, изучен уровень и структура школьной тревожности, выявлена взаимосвязь уровня и структуры школьной тревожности и факта участия учащихся в проектной деятельности. Установлено положительное влияние проектной деятельности на снижение школьной тревожности у учащихся 8-9-х классов.