С 38 Синягин, Ю. "Общее видение" и его формирование / Ю. Синягин, А. Джеус> // Директор школы. - 2002. - N 10. - С. . 18-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): инновации -- школа -- управление -- управленческая команда -- новые технологии -- деловые игры Доп.точки доступа: Джеус, А. |
Синягин, Ю. Управленческая команда как способ самореализации руководителя / Ю. Синягин, К. Ушаков> // Директор школы. - 2003. - N 6. - С. . 6-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): руководители -- управленческая команда -- самореализация Доп.точки доступа: Ушаков, К. |
Темрюков, Ю. Ю. Как мы формировали организационную культуру управленческой команды [Текст] / Ю. Ю. Темрюков> // Директор школы. - 2008. - N 3. - С. 19-23 : Табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва, город, 21 в.; 2004-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- управление школой -- управленческие технологии -- организационная культура школы -- организационная культура -- управленческая команда -- педагогические опросники -- опросники -- экспериментальная деятельность -- педагогические эксперименты -- эксперименты Аннотация: Управление развитием школы через совершенствование ее организационной культуры. Опыт московской школы N 1933, работающей по этой теме в рамках городского эксперимента в 2004-2007 гг. Доп.точки доступа: Ушаков; Средняя общеобразовательная школа N 1933 |
Саенко, Татьяна. Профессионализация управленческой деятельности [Текст] / Татьяна Саенко> // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 33-36 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Кабардино-Балкарская Республика--Майский, район--Россия Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- региональное образование -- образование в регионах -- образовательная политика -- управление образованием -- современные технологии управления -- модернизация системы управления -- повышение квалификации -- управленческий опыт -- управленческие семинары -- управленческая деятельность -- управленческая команда -- управленческая гостиная Аннотация: Развивающаяся школа нуждается в становлении нового типа руководителя, в формировании нового поколения управленцев. Готов ли руководитель школы, муниципального органа управления образованием предложить коллективу ясную и осознанную, основанную на действительно интересных, "зажигательных" идеях программу преобразований или хотя бы ее контуры? Да есть ли на все это время? Модернизация системы управления качеством образования в Кабардино-Балкарской Республики. |
Вайнер, А. В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд [Текст] / А. В. Вайнер> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 53-54 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): готовность к риску -- принятие риска -- восприятие риска -- решение задач в группе -- творческая задача -- композиция группы -- управленческая команда -- неопределенность Аннотация: Представлен анализ классических и современных подходов и исследований готовности к риску. Предлагается типология явлений риска на основе категорий, разработанных Ф. Е. Василюком. Приводятся результаты проведенного на управленческих командах исследования влияния индивидуальной готовности к риску на эффективность группового решения творческих задач. Делаются выводы о более высокой эффективности гетерогенной по критерию индивидуальной готовности к риску команды руководителей при решении творческих задач по сравнению с гомогенной командой. Установлено, что группа, сформированная по принципу высокой готовности к риску ее членов, оказывается либо очень успешной, либо неуспешной при решении творческих задач. Доп.точки доступа: Василюк (психолог) \ф. Е.\ |
Вересов, Н. Нужна ли вам управленческая команда? [Текст] / Н. Вересов> // Директор школы. - 2011. - N 2. - С. 43-47 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): организация управления -- управленческая деятельность -- управленцы -- управленческая команда -- командная деятельность -- управленческие модели Аннотация: Рекомендации по организации эффективной управленческой команды. |
Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук). Проектно-инициативные программы развития образовательного учреждения [Текст] / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы (образование) -- развитие образовательных учреждений -- программы развития -- инновационная деятельность -- проектно-инициативные программы -- разработка программ -- комплексно-целевые программы -- принципы разработки программ -- реализация программ -- управленческая команда Аннотация: Развитие образовательного учреждения происходит на основе ценностного самоопределения и проектных инициатив педагогов. Для этого им необходима рефлексия собственной профессиональной деятельности и соорганизация в проектную команду. Доп.точки доступа: Каменский, Р. Г. (кандидат педагогических наук) |
Маркин, В. Н. Управленческая команда как акмеологическая система [Текст] / В. Н. Маркин> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 237-248. - Библиогр.: с. 248 (7 назв.) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): управленческая команда -- акмеологическая модель -- модель команды -- команда как система -- миссия команды -- руководитель -- стратегический лидер -- командная приверженность -- командное акме Аннотация: Раскрываются сущность и содержание управленческой команды как акмеологической системы. Выделяются акмеологические свойства (главные системные свойства команды) : связанность (солидарность, принцип общей судьбы, отношения взаимной ответственной зависимости), чувство принадлежности к командному сообществу, командность, командный дух, командное акме. Выстроена акмеологическая модель команды как системы, которая включает: подсистему управления, подсистему деятельности, подсистему делового и межличностного общения, подсистему командной культуры. Скрепляет все элементы акмеологический комплекс поддержки и развития команды. Миссия команды (вершина командной культуры) объединяет команду в союз единомышленников, сплачивает ее вокруг личности руководителя (стратегического лидера). Из системной модели команды выводятся акмеологические критерии и показатели развития команды как системы. Интегральным критерием развития выступает критерий командного акме. |
Курганский, С. (профессор). Как создать управленческую команду. И как не нужно этого делать [Текст] / Курганский, С.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 20-25 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): директора школ -- коллективное управление -- управление образованием -- управление школой -- управленческая команда -- уровни команды -- школы самоопределения -- школы самореализации -- эффективность управления Аннотация: Каждый директор стремится создать эффективную команду, члены которой обладали бы инициативой, чувством ответственности, высокой работоспособностью. И это понятно: не может даже самый талантливый руководитель в одиночку управлять, решать все проблемы, находить ответы на множество вопросов, возникающих в процессе работы педагогического коллектива. Своими рецептами делится бывший директор школы. Доп.точки доступа: Сергей; Институт развития образования ХМАО - Югры |