Шишкова, Е. В. (учитель физ. культуры).
    Обучение младших школьников прикладным навыкам плавания / Е. В. Шишкова // Физическая культура в школе. - 2007. - N 3. - С. . 40-42. - Ил.: 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- плавание -- навыки плавания -- техника плавания -- прикладные навыки -- прикладные способы -- брасс -- обучение плаванию -- программированное обучение -- младшие школьники -- ТСО -- технические средства обучения -- контактные элементы -- педагогический опыт




    Скрынникова, Н. Г.
    Роль моторной ассиметрии в технической подготовке пловцов [Текст] / Н. Г. Скрынникова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 77 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
моторная ассиметрия -- плавание -- пловцы -- техника плавания -- стили плавания -- кроль -- ассиметрия спортсмена -- кроль на спине
Аннотация: Обоснование путей рационального формирования техники плавания способом "кроль на груди" с учетом индивидуального профиля ассиметрии спортсмена.




    Гаврилина, Людмила (ст. воспитатель).
    Прикладное плавание [Текст] / Людмила Гаврилина, Наталья Безбородова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 3. - С. 40-41 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- физическое воспитание -- физические упражнения -- плавание -- дошкольное воспитание -- детские сады -- бассейны -- игровые упражнения -- дошкольники -- обучение плаванию -- техника плавания -- прикладное плавание
Аннотация: Показаны занятия по обучению детей прикладному плаванию.


Доп.точки доступа:
Безбородова, Наталья (инструктор по физкультуре)



    Малыгин, Л. С.
    Двигательная готовность как фактор повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста [Текст] / Л. С. Малыгин, Д. А. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 42-43
ББК 74.26 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
двигательные навыки -- физическая подготовка -- техника плавания -- спортивная техника -- школьники
Аннотация: Результаты педагогического эксперимента по обучению школьников плаванию на основе предварительного формирования двигательных навыков.


Доп.точки доступа:
Раевский, Д. А.



    Саносян, Х. А.
    Методология расчета биомеханических параметров техники и тактики в спортивном плавании при "европейском" подходе к разбивке дистанции [Текст] / Х. А. Саносян // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (22 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- спортивное плавание -- техника плавания -- спортивные дистанции -- пловцы -- биомеханические параметры
Аннотация: Методология контроля за технической и тактической подготовленностью пловцов.




    Воронцов, А. Р.
    Использование некоторых положений теории колебания для оценки эффективности техники плавания [Текст] / А. Р. Воронцов, Б. А. Дышко, А. П. Кочергин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
теория колебаний -- плавание -- техника плавания -- пловцы -- спортивное плавание -- стили плавания -- тренировочные занятия -- внутрицикловая скорость -- подготовка спортсменов -- спортивные тренировки -- циклы движения -- гидродинамическая добротность -- техническая подготовленность
Аннотация: Оценка технической составляющей подготовки пловцов в виде численной характеристики и изменения во времени в зависимости от интенсивности тренировок и других факторов.


Доп.точки доступа:
Дышко, Б. А.; Кочергин, А. П.



    Леонкова, Т. В. (инструктор физической культуры).
    Обучая плаванию в I-IV классах. I класс [Текст] / Леонкова Т. В. // Физическая культура в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-18 : 8 рис. . - ISSN 0130-5581
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
способы плавания -- упражнения на суше -- начальные классы -- 1 класс -- дыхательные упражнения -- правила безопасности -- уроки физической культуры -- обучение плаванию -- уроки плавания -- техника плавания -- упражнения на воде
Аннотация: На занятиях по плаванию в школе дети обучаются спортивным способам плавания, совершенствуют технику плавания. Первый класс - первый этап обучения.




    Сидорова, И. В. (преподаватель плавания).
    Предплавательная подготовка на суше [Текст] / И. В. Сидорова, С. В. Смирнова, Л. И. Самойлова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
предплавательная подготовка -- плавательный тип дыхания -- программы -- общеобразовательная школа -- плавание -- педагогический опыт -- обучение плаванию -- имитационные упражнения -- сухое плавание -- техника плавания
Аннотация: Предлагаются основные направления работы в период, предшествующий непосредственным занятиям в бассейне.


Доп.точки доступа:
Смирнова, С. В. (преподаватель плавания); Самойлова, Л. И. (заслуженный учитель Российской Федерации)



    Раевский, Д. А.
    Развитие базовых элементов техники плавания у студентов, страдающих водобоязнью [Текст] / Д. А. Раевский // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 64 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
водобоязнь -- студенты вузов -- обучение плаванию -- плавательные умения -- генетическая предрасположенность -- техника плавания -- способы плавания
Аннотация: Обучение плаванию студентов, страдающих водобоязнью.




    Коршунов, Максим.
    Вода, открытая для всех [Текст] : семинар для любителей плавания : [для воспитанников школы плавания "Myswim"] / Максим Коршунов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : ил. - Дополнительные материалы на CD
УДК
ББК 75.717 + 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Москва, город
   Водный спорт--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
соревнования по плаванию -- плавание в открытой воде -- плавание в открытых водоемах -- плавание в бассейне -- техника плавания -- плавание кролем -- тест Купера -- Купера тест -- семинары -- школы плавания -- опыт работы
Аннотация: Подготовка к соревнованиям по плаванию на открытой воде.


Доп.точки доступа:
Школа плавания "Myswim"; "Myswim", школа плавания



    Сидорова, И. В. (учитель плавания).
    Новая система оценки плавательной подготовки [Текст] / И. В. Сидорова, С. В. Смирнова, Л. И. Самойлова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 4. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение физической культуре -- школьники -- младшие школьники -- здоровье школьников -- оздоровительная работа -- регионы России -- плавание -- начальное обучение плаванию -- навыки школьников -- навык плавания -- техника плавания -- кроль -- брасс -- плавательная подготовленность -- оценка техники плавания -- контроль знаний -- критерии оценки -- тесты -- тестирование -- опыт работы
Аннотация: Авторы статьи представили собственную систему, позволяющую выявить степень освоенности навыка плавания, которая позволяет определить, насколько результативно проводится работа по начальному обучению плаванию.


Доп.точки доступа:
Смирнова, С. В. (инструктор-методист по плаванию); Самойлова, Л. И. (учитель физической культуры)



    Пушкарева, Инна Николаевна (кандидат биологических наук; доцент).
    Обучение основам плавания студентов вузов для сдачи норм комплекса ВФСК ГТО [Текст] = Teaching university students the basics of swimmig for passing the requirements of the ARSC GTO / И. Н. Пушкарева, К. А. Смецкая // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (11 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внедрение ГТО -- вузы -- музыкальное сопровождение -- нормы ГТО -- обучение плаванию -- плавание -- студенты -- техника плавания -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивные комплексы
Аннотация: В статье представлена методика обучения основам плавания студентов вузов для сдачи норм комплекса ГТО с использованием музыкального сопровождения.


Доп.точки доступа:
Смецкая, Кристина Анатольевна (доцент)

0+


    Алёшкин, Е. И. (учитель физической культуры).
    Использование наиболее эффективных методических подходов при обучении детей плаванию [Текст] / Е. И. Алёшкин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
брасс -- дельфин -- здоровье школьников -- контроль знаний -- кроль -- методические подходы -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение плаванию -- обучение физической культуре -- педагогические эксперименты -- плавание -- подходы к обучению -- спортивные способы плавания -- способы плавания -- тестирование -- техника плавания -- укрепление здоровья -- физическая культура -- школьники -- эксперименты
Аннотация: В статье рассказывается об эксперименте с учащимися начальных классов, целью которого было выяснить, как применение при обучению детей плаванию одновременно различными способами, с учетом двигательной избирательности обучаемых, воздействует на качество освоения спортивных способов плавания и быстроту проплывания контрольных дистанций. Автор пришёл к выводу: надо как можно больше давать обучающимся различных плавательных движений для того, чтобы они могли выбрать те движения, которые у них лучше получаются в начале обучения и на базе этих движений осваивать более сложные.