Моросанова, В. И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальная саморегуляция -- типы -- характеры -- индивидуальный стиль -- субъектные свойства -- характер человека -- саморегуляция |
Деркунская, Вера Александровна (канд. пед. наук). Ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности [Текст] / В. А. Деркунская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 6. - С. 8-13 : 1 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие технологии -- воспитание дошкольников -- ситуационные задачи -- проблемные ситуации -- нормы здоровьесохранения -- здоровый образ жизни -- субъектные свойства -- типы задач -- самостоятельная деятельность детей Аннотация: Преимущество ситуационных задач - это возможность интеграции в одной задаче разнообразного содержания. Современные дошкольники обладают очень развитой способностью и стремлением комбинировать разнообразные впечатления и способы деятельности в решении возникшей проблемы, ситуации, задачи, они мыслят вариативно и широко. |
Моросанова, В. И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) |