Кохно, Павел (д-р экон. наук; проф.; директор Ин-та нечетких систем).
    Конкуренция высокотехнологичной продукции [Текст] / Павел Кохно, Алина Кохно // Общество и экономика. - 2010. - N 10/11. - С. 42-66 : табл. . - ISSN 0207-3676
ББК 65.050 + 65.298
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Россия

   Международное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высокотехнологичная продукция -- конкурентоспособность продукции -- инновационная активность -- конкурентные стратегии -- продвижение продукции -- конкурентные преимущества -- глобальные знания -- международные стратегические альянсы -- стратегии повышения конкурентоспособности -- силовая стратегия -- нишевая стратегия -- приспособительная стратегия -- пионерская стратегия -- зарубежный опыт
Аннотация: В статье анализируются стратегические возможности различных стран в освоении новых рынков высокотехнологичной продукции. Показано, что основным фактором, способствующим продвижению национальной высокотехнологичной продукции на внешние рынки, является конкурентоспособность. Важен также выбор соответствующей конкурентной стратегии для удовлетворения спроса потребителя на продукцию фирмы в доступных ей сегментах рынка, базирующейся на знаниях менеджеров в условиях глобальной конкуренции.


Доп.точки доступа:
Кохно, Алина (канд. экон. наук)



    Савельев, Ю. А.
    Региональная экономическая политика и структурные сдвиги в экономике российских регионов [Текст] / Ю. В. Савельев // Известия Русского географического общества. - 2013. - С. 9-24 : табл., рис. - Библиогр.: c. 24 (4 назв. ) . - ISSN 0869-6071
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доходы регионов -- конкурентоспособность российских регионов -- региональная экономическая политика -- российские регионы -- стратегии модернизации экономики -- стратегии повышения конкурентоспособности -- структурные сдвиги экономики регионов -- типовые стратегии модернизации -- типология регионов -- факторы конкурентоспособности -- экономическая политика
Аннотация: При разработке стратегии модернизации экономики региона нужно понимать, какие факторы конкурентоспособности должны быть заложены в ее основу. Практика показывает, что стратегия, основанная на использовании естественных факторов, способствует развитию узкой специализации региона (как правило, связанной с добычей ресурсов и производством "частичных" продуктов). Стратегия, основанная на создаваемых факторах, позволяет создать вторичные конкурентные преимущества, способствует диверсификации экономики региона. Исходя из этого автором проведен анализ российских регионов, позволивший определить факторы их конкурентоспособности, оценить, насколько эффективно они используются. На основе его результатов предложены типовые стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности регионов.